Православный форум Поморья

Даже если Священное Писание во всем мире исчезнет полностью, православные смогут восстановить Его из своих сердец
Текущее время: 26 мар 2019, 11:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01 сен 2016, 20:43 
Не в сети
2200-2600
2200-2600

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 23:40
Сообщений: 2559
Благодарил (а): 1664 раз.
Поблагодарили: 6150 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 177
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем
Россияне ждут, что школы будут заниматься духовно-нравственным воспитанием – опрос

Москва. 1 сентября. ИНТЕРФАКС - Подавляющее большинство россиян считают, что школа должна заниматься патриотическим (89%) и духовно-нравственным воспитанием детей (75%), а также их начальной военной подготовкой (78%), сообщили "Интерфаксу" в "Левада-Центре".

Отвечая на вопрос, преподаванию каких школьных предметов сейчас следовало бы уделить наибольшее внимание, респонденты назвали русский язык (68%) и математику (53%).

Еще треть призывают сделать акцент на истории (33%), литературе (32%) и иностранных языках (27%). Каждый пятый включил в этот список информатику, компьютерную грамотность, программирование (23%), физику, химию, биологию (21%), физическую культуру, спорт (18%).

По 7% считают необходимым уделить наибольшее внимание национальному языку и литературе (в республиках и автономных округах) и половому воспитанию, 6% - художественному творчеству, искусству, музыке, 5% - основам религиозных культур и светской этики.

Опрос проведен 26-29 августа среди 1600 человек старше 18 лет в 137 населенных пунктах 48 регионов РФ.

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=64305


«Собрать ребенка в школу»

Изображение

Евгений Чернышев о родительской глупости, повторяющейся перед каждым учебным годом …

К началу учебного года в СМИ постоянно всплывает одна и та же тема – сколько стоит собрать ребенка в школу. Как будто это самый важный вопрос для родителей. Да, я не оговорился. Именно для родителей, не говоря уже о школьнике, данный вопрос должен быть второстепенным. Почему он стал главным, мне совершенно понятно. Виной тому 25-летняя либеральная модель, вдалбливающая в головы людям, что купить можно ВСЁ, и даже образование, если навьючить ребенка новым рюкзаком, обвесить его последними гаджетами и надеть на него модные шмотки.

И вот этот абсолютно неважный вопрос занимает все сознание родителей вместо того, чтобы думать о развитии их внимания, прививании любви и привычки к чтению, умении сосредотачиваться, способности самостоятельно думать и т.д. Подсчитано даже, что учебное место для российского школьника дома обойдется в среднем в 40 тыс. рублей. В этот «домашний офис» входят ноутбук, принтер и другие не нужные для обучения предметы. Однако есть устойчивое мнение, что существуют «образовательные технологии», без которых – никуда. Так и хочется спросить: а какими технологиями пользовался Аристотель? А ведь логика, сформулированная им 2,5 тыс. лет назад, существует без изменений до сегодняшнего дня. А Эйнштейн? Чем он пользовался, кроме бумаги и ручки, которой тогда даже еще не было? Про интернет и говорить не приходится. Поэтому технологии для обучения – это миф. Напротив, чем их меньше, тем лучше для обучения.

Другое желание – выделиться среди сверстников рюкзаком, тетрадями, одеждой. Это тоже требует денег и отвлекает от учебы, к тому же способствует нездоровой конкуренции уже в детстве. Вместо того чтобы соревноваться в знаниях, дети «соревнуются» кошельками своих родителей, а глупые родители, не понимая пагубности этой гонки, из кожи лезут вон, чтобы их ребенок выглядел «не хуже других» на этой ярмарке тщеславия.

Но, пожалуй, самая большая проблема – это непонимание того, чтό такое образование и зачем оно вообще нужно. Этого понимания нет ни у учеников, ни у родителей. Есть какие-то глупые представления о «престиже дипломов» и о том, что нужно лишь влезть в какой-то вуз, как тебе там обеспечат престижное будущее с признаваемым везде дипломом. Диплом-то уж сделают, и даже признаваться он будет, только что с того? Кому нужен дипломированный неуч? Не знаю, как в остальной России, но в Донбассе с украинских времен большинство выпускников вузов – это некомпетентные в своей профессии люди. Их интересует одно – поскорее устроиться на работу, где можно зарабатывать большие деньги. Только как это сделать без реальной квалификации?

Такое целеполагание является изначально неправильным, т.к. исходит из смеси рыночного и иждивенческого представлений об образовании. С одной стороны, высиживание и получение диплома воспринимается как обретение какой-то ценной бумаги, за которую тебе всю жизнь обязаны платить процент. То есть отношение к диплому такое же, как к пенсии. Не рановато ли? С другой стороны, высшее образование по инерции продолжает ту жизнь, которая была раньше. В садике за тебя отвечала тетя-воспитательница. В школе – классная «мама»-учительница. Твое дело был лишь шалить и ни за что не отвечать. Всю ответственность за тебя нес кто-то другой. В вузе же эта ответственность деперсонифицируется, и это развращает еще больше. Ведь взвалить ответственность за свое будущее на свои плечи – эта мысль в голову прийти не может. Не тому учили.

Вот тут-то и подворачивается удобный случай взвалить ответственность на «образовательные технологии». И родителям удобно, и детям. Оправдание очень убедительное – все дорого. Но родители сбрасывают с себя ответственность за провалы в воспитании детей, а дети – за свою лень и нежелание ее пересилить. Отсюда же проистекают все разговоры о том, как это дорого – собрать ребенка в школу и оборудовать ему «домашний офис» с ноутбуком и принтером для решения задач по арифметике.

Евгений Чернышёв, Донецк

http://ruskline.ru/news_rl/2016/08/31/s ... _v_shkolu/


Основополагающие смыслы противостояния информационной агрессии в обучении и воспитании школьников

....Подлинная свобода зиждется на обязанности государственной власти выражать интересы несомненного созидающего большинства и ограничивать произвол везде, где он приносит или может принести ущерб всему народу, национальным и общегосударственным интересам. В обществе, не придерживающемся такой естественной установки, - и власть и подвластные становятся толпой, стадом или бандой. Интересы же большинства в духовной сфере заключаются прежде всего в возможности осуществлять всеми и каждым устроение жизни на основе национальной культуры, гарантированного обеспечения условий её существования, развития и её государственной защиты. Всё, противоречащее такой политике, называется свободой разрушения.

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/01 ... hkolnikov/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 сен 2016, 16:37 
Не в сети
2200-2600
2200-2600

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 23:40
Сообщений: 2559
Благодарил (а): 1664 раз.
Поблагодарили: 6150 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 177
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем
"КУЛЬТУРА": "Министр к сентябрю"

Об Ольге Васильевой до момента назначения знали значительно меньше, чем о Дмитрии Ливанове, - за четыре года ФИО теперь уже бывшего министра выучили не только учителя и академики, родители и школьники, но и все хоть как-то интересующиеся происходящим в стране.

Главная проблема Ливанова была не в том, что он насаждал непопулярные реформы, а в том, что не умел и не хотел говорить с людьми, слушать их и понимать, - остальное вторично. Его уход показывает, что время закрытых чиновников подходит к концу.

Именно поэтому приход Ольги Васильевой столь значим - это совсем другой министр. И идеологически - человек с отчетливо выраженными патриотическими взглядами (не конъюнктурными, послекрымскими, а естественными, врожденными), и профессионально: много лет преподает в вузе. При этом еще и чиновник - четыре года работы в аппарате правительства и президентской администрации дают представление о том, как устроен механизм власти. Васильева из православной семьи, что предопределило ее интерес к Церкви. Она состоялась как специалист по истории отношений РПЦ и советской власти в XX веке - особенно во время войны, когда Сталин восстановил патриаршество. Как и у любого православного человека, у Васильевой есть понимание преемственности пути России, ее самобытности - что и вызывает такую агрессивную реакцию на назначение у современных космополитов. "Реакционерка, сталинистка, православная фундаменталистка" - все эти эпитеты смешны и оттого, что не соответствуют действительности, и оттого, что из уст русофобов звучат как лучший комплимент.

Васильева говорит, что число жертв сталинских репрессий сильно преувеличено, ссылаясь при этом на совершенно объективных исследователей, - ее обвиняют чуть ли не в ревизии Холокоста. Напоминает, что патриотизм был фактически под запретом в 90-е (как и в 20-е) начинаются истерики: мол, будет насаждать в школах "православие, самодержавие, народность" вместо качественного образования. Но как раз с качественным образованием сейчас и существуют проблемы - а ведь это та сфера, в которой либералы господствуют до сих пор. Не только потому, что применялась подготовленная ими концепция реформирования отечественной школы, но и потому, что сфера воспитания и преподавания с 90-х годов считалась ими "своей", рассматривалась как важнейший оплот, как то, что позволяет влиять на умы - и подрастающего поколения, и зрелых чиновников, управленцев. Кто учит, тот и определяет направление движения государства, - либералы могли смириться с потерей контроля над властью, даже с тем, что сжимается олигархическая часть экономики, но утратить контроль над образованием для них равнозначно лишению будущего.

Конечно, сдача ими командных высот на этом направлении началась не с приходом Васильевой: в реальности все последние годы профессионалы понемногу отыгрывают позиции у "реформаторов". Вот и ЕГЭ меняется постепенно, но неуклонно, вот снова говорят о работе школьного учителя как о служении, а не оказании услуг, вот сокращают всевозможные псевдовузы, вся цель существования которых - в зарабатывании денег на доверчивых родителях абитуриентов. Васильева, надеюсь, продолжит тенденцию - само ее назначение является следствием того, что реакция (в смысле ответ) на либеральные эксперименты над образованием идет и вширь, и вглубь.

И боятся нового министра как раз потому, что понимают: пришел человек не просто патриотически настроенный, но знающий образование и науку изнутри - то есть реально способный навести порядок в порученном деле. Ведь Васильева и настоящий академический ученый, и вузовский преподаватель. Она знает и любит историю страны, - уже в качестве сотрудника президентской администрации после 2012 года участвовала в том, что называется "патриотическим поворотом Кремля". У нее есть и поддержка со стороны руководства государства, и личная позиция, и понимание ситуации, а главное - желание сделать так, чтобы мы снова с гордостью могли произносить: "наша школа".


Петр АКОПОВ
2 сентября 2016 г.

http://www.interfax-religion.ru/?act=print&div=19772



«Если министр сможет сформулировать задачи, все устроится само собой»

Известные пастыри о предложениях Ольги Васильевой по поэтапному реформированию ЕГЭ …

http://ruskline.ru/news_rl/2016/09/02/e ... amo_soboj/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
Яндекс.Метрика