Православный форум Поморья

Даже если Священное Писание во всем мире исчезнет полностью, православные смогут восстановить Его из своих сердец
Текущее время: 20 апр 2019, 14:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Документы.
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 22:15 
Изображение

Письмо В. И. Ленина членам Политбюро о событиях в г. Шуе и политике в отношении церкви
19 марта 1922 г.

СТРОГО СЕКРЕТНО.

Товарищу Молотову. Для членов Политбюро.

Просьба ни в каком случае копий не снимать, а каждому члену Политбюро (тов. Калинину тоже) делать свои заметки на самом документе. Ленин.

Открыть текст:
нам известно о нелегальном воззвании патриарха Тихона, то станет совершенно ясно, что черносотенное духовенство во главе со своим вождем совершенно обдуманно проводит план дать нам решающее сражение именно в данный момент.

Открыть текст:

Нам во что бы то ни стало необходимо провести изъятие церковных ценностей самым решительным и самым быстрым образом, чем мы можем обезпечить себе фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей (надо вспомнить гигантские богатства некоторых монастырей и лавр). Без этого фонда никакая государственная работа вообще, никакое хозяйственное строительство, в частности, и никакое отстаивание своей позиции в Генуе, в особенности, совершенно немыслимы. Взять в свои руки этот фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей (а может быть, и в несколько миллиардов) мы должны во что-бы то ни стало. А сделать это с успехом можно только теперь. Все соображения указывают на то, что позже сделать нам этого не удастся, ибо никакой иной момент, кроме отчаянного голода, не даст нам такого настроения широких крестьянских масс, который бы либо обезпечивал нам сочувствие этой массы, либо, по крайней мере, обезпечил-бы нам нейтрализирование этих масс в том смысле, что победа в борьбе с изъятием ценностей останется безусловно и полностью на нашей стороне.

Открыть текст:

Поэтому я прихожу к безусловному выводу, что мы должны именно теперь дать самое решительное и безпощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий. Самую кампанию проведения этого плана я представляю себе следующим образом:

Официально выступить с какими то ни было мероприятиями должен только тов. Калинин,— никогда и ни в каком случае не должен выступать ни в печати, ни иным образом перед публикой тов. Троцкий.

Открыть текст:

В Шую послать одного из самых энергичных, толковых и распорядительных членов ВЦИК или других представителей центральной власти (лучше одного, чем несколько), причем дать ему словесную инструкцию через одного из членов Политбюро. Эта инструкция должна сводиться к тому, чтобы он в Шуе арестовал, как можно больше, не меньше, чем несколько десятков представителей местного духовенства, местного мещанства и местной буржуазии по подозрению в прямом или косвенном участии в деле насильственного сопротивления декрету ВЦИК об изъятии церковных ценностей. Тотчас по окончании этой работы он должен приехать в Москву и лично сделать доклад на полном собрании Политбюро или перед двумя уполномоченными на это членами Политбюро. На основании этого доклада Политбюро дает детальную директиву судебным властям, тоже устную, чтобы процесс против шуйских мятежников, сопротивляющихся помощи голодающим, был проведен с максимальной быстротой и закончился не иначе, как разстрелом очень большого числа самых влиятельных и опасных черносотенцев г. Шуи, а по возможности, также и не только этого города, а и Москвы и нескольких других духовных центров.

Самого патриарха Тихона, я думаю, целесообразно нам не трогать хотя он несомненно стоит во главе всего этого мятежа рабовладельцев. Относительно него надо дать секретную директиву Госполитупру, чтобы все связи этого деятеля были как можно точнее и подробнее наблюдаемы и вскрываемы, именно в данный момент. Обязать Дзержинского и Уншлихта лично делать об этом доклад в Политбюро еженедельно.

На Съезде партии устроить секретное совещание всех или почти всех делегатов по этому вопросу совместно с главными работниками ГПУ, НКЮ и Ревтрибунала [18]. На этом совещании провести секретное решение Съезда о том, что изъятие ценностей, в особенности, самых богатых лавр, монастырей и церквей, должно быть проведено с безпощадной решительностью, безусловно ни перед чем не оста[на]вливаясь и в самый кратчайший срок. Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу разстрелять, тем лучше[.] Надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели и думать.

Открыть текст:

Ленин. 19.III.22.

Открыть текст:

[url]file://localhost/D:/КНИГИ/Библиотека/История/Архивы%20кремля/Архивы%20Кремля.%20Политборо%20и%20Церковь.%201922-25%20гг.%20Сборник%20документов.%20Часть%201..mht[/url]


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Документы.
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 22:26 
Изображение

Воззвание патриарха Тихона к духовенству и верующим Российской Православной Церкви по поводу изъятия церковных ценностей
15/28 февраля 1922 г.

Божиею милостью, смиренный Тихон, Патриарх Московский и Всея России, всем верным чадам российской православной церкви.

БЛАГОДАТЬ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА ДА БУДЕТ С ВАМИ.

Среди тяжких испытаний и бедствий, обрушив[ши]хся на землю нашу за наши беззакония, величайшим и ужаснейшим является голод, захвативший обширное пространство с многомиллионным населением.

Еще в августе 1921 г., когда стали доходить до нас слухи об этом ужасающем бедствии, Мы, почитая долгом своим придти на помощь страждущим духовным чадам нашим, обратились с посланиями к главам отдельных христианских церквей (Православным патриархам, Римскому Папе, Архиепископу Кентерберийскому и епископу Нью-Йор[к]скому) с призывом, во имя христианской любви, произвести сборы денег и продовольствия и выслать их вымирающему от голода населению Поволжья.

Тогда же был основан Нами Всероссийский Церковный Комитет помощи голодающим и во всех храмах и среди отдельных групп верующих начались сборы денег, предназначающихся на оказание помощи голодающим.
Но подобная церковная организация была признана Советским Правительством излишней и все собранные церковью денежные суммы потребованы к сдаче (и сданы) Правительственному К[омите]ту. Однако в декабре Правительство предложило нам делать, при посредстве органов церковного управления (Св[ященного] Синода, Высш[его] Церк[овного] Совета, Епархиального Совета, Благочинного и церк[овно-]приходского совета), сборы деньгами и продовольствием для оказания помощи голодающим [1].

Желая усилить возможную помощь вымирающему от голода населению Поволжья, Мы нашли возможным разрешить церковно-приходским Советам и общинам жертвовать на нужды голодающим драгоценные церковные украшения и предметы, не имеющие богослужебного употребления, — о чем и оповестили православное население 6/19 февраля с/г. особым воззванием, которое было разрешено Правительством к напечатанию и распространению среди населения [2].

Но вслед за этим, после резких выпадов в правительственных газетах, по отношению к духовным руководителям Церкви, 13/26 февраля В.Ц.И.К., для оказания помощи Голодающим, постановил изъять из храмов все драгоценные церковные вещи, в том числе и священные сосуды и проч. богослужебные церковные предметы [3].

С точки зрения Церкви, подобный акт является актом святотатства, и мы священным нашим долгом почли выяснить взгляд Церкви на этот акт, а также оповестить о сем верных духовных чад наших.

Мы допустили, ввиду чрезвычайно тяжких обстоятельств, возможность пожертвования церковных предметов, неосвященных и неимеющих богослужебного употребления. Мы призываем верующих чад Церкви и ныне к таковым пожертвованиям, лишь одного желая, чтобы эти пожертвования были откликом любящего сердца на нужды ближняго, лишь бы они действительно оказывали реальную помощь страждущим братьям нашим. Но мы не можем одобрить изъятия из храмов, хотя бы и через добровольное пожертвование, священных предметов, употребление коих не для богослужебных целей воспрещается канонами Вселенской церкви и карается Ею, как святотатство, мирянин отлучением от Нея, священослу житель извержением из сана (апост[ольское] правило 73, Двукрат[ный] Вселенск[ий] Собор[,] прав[ило] 10).

Дано в Москве 15 февраля 1922 года.
Смиренный Тихон, Патриарх Московский и Всея России [4].


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Документы.
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 00:03 
Вложение:
>1359917620_dmitriev05.jpg
1359917620_dmitriev05.jpg [ 241.1 KiB | Просмотров: 1767 ]


Воззвание Святейшего Патриарха Тихона "К народам мира и к православному человеку" по поводу голода в России (лето 1921)

...Величайшее бедствие поразило Россию. Пажити и нивы целых областей ее, бывших ранее житницей страны и уделявших избытки другим народам, сожжены солнцем. Жилища обезлюдели и селения превратились в кладбища непогребенных мертвецов. Кто еще в силах, бежит из этого церства ужаса и смерти без оглядки, повсюду покидая родные очаги и землю. Ужасы неисчислимы. Уже и сейчас страдания голодающих и больных не поддаются описанию, и многие миллионы людей обречены на смерть от голода и мора. Уже и сейчас нет счета жертвам, унесенным бедствием. Но в ближайшие грядущие годы оно станет для всей страны еще более тяжким: оставленная без помощи, недавно еще цветущая и плодородная земля превратится в бесплодную и безлюдную пустыню, ибо не родит земля непосеянная, и без хлеба не живет человек.

К тебе, Православная Русь, первое слово Мое:

Во имя и ради Христа зовет тебя устами Моими Святая Церковь на подвиг братской саоотверженной любви. Спеши на помощь бедствующим с руками, исполненными даров милосердия, с сердцем, полным любви и желания спасти гибнущего брата. Пастыри стада Христова! Молитвою у престола Божия, у родных Святынь, исторгайте прощение Неба согрешившей земле. Зовите народ к покаянию: да омоется покаянными обетами и Святыми Тайнами, да обновится верующая Русь, исходя на святой подвиг, и, его совершая, –да возвысится он в подвиг молитвенный, жертвенный подвиг!

...К тебе, человек, к вам, народы вселенной, простираю я голос свой:

Помогите! Помогите стране, помогавшей всегда другим! Помогите стране, кормившей многих и ныне умирающей от голода. Не до слуха вашего только, но и до глубины сердца вашего пусть донесет голос Мой болезненный стон обреченных на голодную смерть миллионов людей и возложит его и на вашу совесть, на совесть всего человечества. На помощь немедля! На щедрую, широкую, нераздельную помощь!

К Тебе, Господи, воссылает истерзанная земля наша вопль свой: пощади и прости, к Тебе, Всеблагий, простирает согрешивший народ Твой руки свои и мольбу: прости и помилуй.

Во имя Христова исходим на делание свое: "Господи, благослови".



Тихон, Патриарх Московский и всея России[2].


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Документы.
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 00:12 
И на призыв патриарха откликается Нансен.

...Прежде, чем оказать существенную помощь, Западные Государства сочли нужным изучить степень нуждаемости населения, высылая к нам целый ряд журналистов, а также представителей различных общественных организаций.

И только религиозное Общество «Друзей квакеров» приступило к борьбе с голодом без всякой рекламы и агитации, прислав в Самару своего представителя, в лице мисс Анни Стронг, с несколькими вагонами продовольствия для немедленного оказания помощи голодным детям. Оно начало свою работу на вокзале г. Самары без всяких «аппаратов» и заверенных списков. В дальнейшем эта организация работала в Бузулукском уезде [5]. Общество «Друзей квакеров», объединяло в себе две секции: английскую и американскую. В отличие от других иностранных организаций оно с самого начала сотрудничало с Советской властью.

Фритьоф НансенВ 1921 году Женевская конференция Международного Красного Креста, обсуждавшая вопрос об оказании помощи голодающим в России, предложила известному полярному исследователю, норвежцу Фритьофу Нансену взять на себя руководство кампанией по оказанию помощи и создала комитет «Помощь Нансена». Он был одним из немногих общественных деятелей Запада, кто лояльно относился к большевистской России.

Осенью 1921 года Фритьоф Нансен совершил поездку в Самарскую губернию, где масштабы голода резко возросли. Очевидцев тех голодных лет не осталось, но память людская хранит, как тогда, в страшные голодные годы в полуопустевшие дома поволжских городов и деревень заходил какой-то иностранец. Не поднимавшие от слабости голов старики смотрели на него безразлично, а дети хватали за руки, плакали: «Дядя, дай хлеба». Он сам плакал, плакал от бессилия помочь каждому. И делал все, что было в его силах.

Его призыв был услышан, и голодающему Поволжью была оказана широкомасштабная помощь. Международная организация помощи группы доктора Фритьофа Нансена снабжала продовольствием волости: Старо-Буянскую, Тростянскую, Больше-Каменскую, Кобельминскую, Богдановскую и многие другие. Нансеновская миссия собрала 40 млн. швейцарских франков и оборудовала 900 пунктов по оказанию помощи голодающим в 280 деревнях и селах [6].
Вложение:
>pamyatnik-nansenu-v-moskve.jpg
pamyatnik-nansenu-v-moskve.jpg [ 90.65 KiB | Просмотров: 1766 ]

В 1922 году Нансену была присуждена Нобелевская премия мира - за его заслуги в деле репатриации военнопленных и беженцев из России (эта благородная акция была совершена Нансеном в годы гражданской войны) и за оказание помощи голодающим российским крестьянам. Вся премия 122 тыс. крон и такая же сумма, добавленная издателем К. Эриксеном, пошли на создание двух показательных хозяйств в Поволжье и на Украине, часть - на нужды греков - переселенцев, обосновавшихся в Западной Фракии, а остаток был положен в банк на случай экстренной помощи какой либо другой стране.

Вложение:
>1359917611_dmitriev01.jpg
1359917611_dmitriev01.jpg [ 296.26 KiB | Просмотров: 1766 ]

Многие жители Поволжья на всю жизнь запомнили нансеновские детские дома, столовые и медицинские пункты.

http://www.samluka.ru/1811/golod.html


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Документы.
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 01:23 
О происшествии в Шуе. Именно об этом событии пишет свое знаменитое письмо Ленин.

Троцким была создана секретная «ударная» комиссия в составе Сапронова, Базилевича, Галкина, Лебедева, Уншлихта, Самойловой-Землячки, Красикова и Краснощекова, руководившая делом изъятия церковных ценностей (Калинин тут лицо подставное и ничего не решающее. Просто нужено было чтоб русский был на виду. Этакий подставной глава комисии. Ведь не Троцкому же, еврею, церкви грабить, он в тени и не светится. Юра). Ее секретным главой был Сапронов, а сверхсекретным — сам Троцкий. Им была составлена инструкция по проведению мероприятий изъятия, ставшая основой всей последующей деятельности в этом направлении. В Шуе, как и в других уездных городах, 3 марта была, в соответствии с общим планом, создана уездная комиссия по учету и сосредоточению ценностей. В ее состав вошли в качестве председателя А. Вицин, в качестве членов — уполномоченный Политуправления И. Волков и заведующая уездным финотделом А. Коняева.

Настоятелем Воскресенского собора в это время был протоиерей Павел Михайлович Светозаров.(http://drevo-info.ru/articles/14872.html)
Открыть текст:

Власти не могли надолго оставить в покое честного и деятельного священника. 11 марта 1922 года отец Павел получил официальное извещение от комиссии, что она приступит к работе 13 марта в одиннадцать часов утра и приглашает представителей прихода для участия в составлении описи церковных ценностей.
Вложение:
>e50c150937f9.jpg
e50c150937f9.jpg [ 60.94 KiB | Просмотров: 1764 ]

В воскресенье 12 марта сразу после Литургии, когда весь народ был еще в храме, объявили, что в семь часов вечера состоится собрание верующих для избрания в комиссию представителей от православных. Собрание проходило под надзором представителей советских властей — начальника уездной милиции Башенкова, его помощника Владимира Ушакова и милицейского агента Капитана Филиппова. Собрание предложило избрать свою комиссию от прихода. Председателем выбрали Николая Николаевича Рябцева. Отец Павел заявил, что он сам отдать имеющие богослужебное значение церковные предметы не может, так как это святотатство и нарушение церковных канонов, но при изъятии ценностей правительственной комиссией сопротивления оказывать не намерен. После ухода комиссии храм предполагалось заново освятить и возобновить служение. Прихожане, особенно женщины, стали просить обменять церковное имущество на свои личные вещи. Один из прихожан, учитель Борисов, предложил ходатайствовать перед властями о выкупе церковных вещей. Однако власти оставили ходатайство без внимания.

Открыть текст:

В среду 15 марта на Соборной площади с утра стал собираться народ, в основном рабочие, много женщин и детей. К десяти часам в управление милиции пришел Вицин и сообщил, что комиссия идет изымать церковные ценности и милиции надо разогнать собравшуюся у собора толпу. Начальник милиции Башенков отрядил восемь конных милиционеров. Присланные служители порядка принялись разгонять народ нагайками, однако встретили сопротивление, оказанное людьми, вооружившимися кольями и поленьями. Начальник милиции послал за подкреплением. Были присланы четырнадцать вооруженных красноармейцев, которые безуспешно пытались разогнать народ, требовавший, чтобы милиция и красноармейцы ушли от собора. На колокольню проникли дети и зазвонили в колокола. Милиционеры стали избивать людей нагайками. В народе распространился призыв: «Все равно умирать — умрем за Божию Матерь!»

Начальник гарнизона распорядился о присылке красноармейцев 146-го полка в полной боевой готовности в количестве сорока человек. Пока красноармейцы шли к площади, встречные уговаривали их не ходить разгонять народ, но солдаты, рассыпавшись цепью, двинулись на толпу. Вскоре подъехали автомобили с пулеметами, и началась стрельба. Стреляли сначала поверх голов, а потом и по толпе.

Первым был убит прихожанин храма Николай Малков, молодой человек, работавший конторщиком. В 1922 году ему был всего 21 год. Проходя по площади, он остановился неподалеку от дома отца Павла Светозарова, крикнул: «Православные, стойте за веру!» — и был тут же убит выстрелом в висок. Второй была убита девица Анастасия, застреленная на ступенях собора. Следом были убиты тридцатилетний крестьянин Авксентий Калашников и тридцатишестилетний печник Сергей Мефодиев. Увидев падающих от выстрелов людей, народ потеснился и побежал. Трупы убитых положили на паперть, к ним никого не допускали. Священник Николай Широкогоров отслужил по просьбе прихожан молебны Смоленской иконе Божией Матери, святым Николаю Чудотворцу и Иоанну Воину, а затем члены церковной комиссии попросили прихожан разойтись. Трупы убитых были увезены, раненых доставили в больницу. Изъятия церковных ценностей в этот день не было. Со стороны верующих пострадало двадцать два человека, из них четверо было убито. Из красноармейцев ни один не был ни убит, ни тяжело ранен.

Открыть текст:
К вечеру в городе установлен порядок...» Уже на следующий день Ленин диктовал свое знаменитое письмо (правка: началось 15.3, а письмо датировано 19.3. Юра), из коего совершенно очевидны истинные цели большевиков в затеянной ими кампании по изъятию ценностей, для которой помощь голодающим была лишь благовидным прикрытием, а также их средства, которыми они и не думали пренебрегать.

http://igorgodunov.ru/albums/%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F/%D1%88%D1%83%D1%8F.html


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Документы.
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 01:46 
Телеграмма Ленину, Троцкому, Зиновьеву, Сталину, Каменеву и Молотову о событиях в Шуе (21.3.1922)

Шифротелеграмма из НОВОВОЗНЕСЕНСКА Вх. № 531/ш


ВСЕМ ЧЛЕНАМ ПОЛИТБЮРО ДЛЯ СВЕДЕНИЯ т.т. ЛЕНИНУ, ТРОЦКОМУ, ЗИНОВЬЕВУ, СТАЛИНУ, КАМЕНЕВУ, МОЛОТОВУ

Москва ЦК РКП

В дополнение к телеграмме № 234 сообщаем, что в Шуе 14-го марта красноармейцев избито и ранено 4, из них тяжело комотделения, граждан избито трое, ранено 8 по сведениям Здравотдела, убитых красноармейцев нет. 16-го марта делегатское собрание рабочих высказалось за изъятие, постановив разъяснить смысл случившегося. .17-го на митинге рабочих выступали участники в толпе от Уисполкома и Укома с докладами о событиях, собрание признало действия власти правильным и протестом против действия попов. Ряд других рабочих конференций относятся также, требуя быстрого изъятия Иванове собрания в гарнизоне, фабриках, Тейкове, Кинешме собрания красноармейцев, рабочих выносят постановления об изъятии. Лежневе было выступление, которое ликвидировано скоро и благополучно ценности еще не взяты. Сегодня губернская беспартийная конференция крестьян осудила попов погромщиков и одобрила акт изъятия.

20/Ш-22 г. № 5/Ш. Секретарь Губкома РКП: КОРОТКОЕ.



ЦГАОР СССР ф. 1235, оп. 1с, д. 60, л. 408

http://krotov.info/acts/20/1920/shtric_05.htm


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Документы.
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 01:53 
Выступление Святейшего Патриарха Тихона со свидетельскими показаниями на процессе "московских церковников" по делу об изъятии церковных ценностей (1922)



Открыть текст:

http://krotov.info/acts/20/1920/shtric_05.htm


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Документы.
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 02:02 
Вот такая история. Людей голодом заморили, постреляли, церкви разграбили и Церковь у большевиков еще и виновной во всем оказалась. Священников под суд и расстреляли.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Документы.
СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 17:05 
Изображение

ИОСИФ ВОЛОЦКИЙ

ПРОСВЕТИТЕЛЬ

ГРЕШНОГО ИНОКА ИОСИФА СКАЗАНИЕ О НОВОЯВИВШЕЙСЯ ЕРЕСИ НОВГОРОДСКИХ ЕРЕТИКОВ И ОТСТУПНИКОВ — АЛЕКСЕЯ ПРОТОПОПА, И ДЕНИСА ПОПА, И ФЕДОРА КУРИЦЫНА, И ПРОЧИХ, КТО ТАКЖЕ МУДРСТВУЕТ

Подобает ведать, что многочисленные ереси в разные годы и времена диавол создал и множество плевел зловерия через служащих ему ересеначальников беззаконных во всей вселенной рассеял ради извращения и смущения правой веры; и таковые учения проклинает божественная и апостольская Церковь, а вместе с ними — и последователей их; и об этом много написано святыми преподобными и богоносными отцами нашими. Но о еретиках, явившихся в прежние годы, знают все, просвещенные светом православия, и поминают их с проклятиями все, наученные от божественных писаний. О нынешних же многих ересях, которые в наши времена диавол через безбожных еретиков распространил, во благо будет, полагаю, рассказать, дабы не внимали мы учениям их и с совершенной ненавистью возненавидели их.

Итак, вот сказание об этом.http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Russ/XV/1480-1500/Iosif_Volockij/frametext.htm


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Документы.
СообщениеДобавлено: 12 сен 2014, 00:00 
Не в сети
2200-2600
2200-2600

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 23:40
Сообщений: 2559
Благодарил (а): 1664 раз.
Поблагодарили: 6150 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 177
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем
В АЛЕКСАНДРИИ НАЙДЕНА ДРЕВНЕЙШАЯ РУКОПИСЬ С МОЛИТВОЙ КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ


Египетскими археологами неподалеку от Александрии была найдена древнейшая на сегодняшний день рукопись, содержащая известную молитву к Пресвятой Богородице. Об этом сообщил пресс-центр Антиохийской Православной Церкви. http://antiochpatriarchate.org/en/home/

Согласно оценке экспертов, коптский папирус, датируемый III веком по Р.Х., стал самым ранним рукописным свидетельством молитвы христиан первых веков ко святым – и, в частности, к Пречистой Деве Марии.

Сам же текст древнего манускрипта содержит полную версию известного молитвословия, и поныне использующегося в богослужебной жизни Церкви. Пресс-служба Антиохийского Патриархата приводит эту хорошо известную нам молитву не только по-арабски, но и на греческом: «Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево, молений наших не презри в скорбех, но от бед избави нас, Едина чистая и благословенная».

Ученые отмечают высокую точность церковного предания, сохранившего молитвы древности практически без особых изменений.

Археологи подчеркивают, что находка проливает свет на многие детали литургической деятельности ранней церкви; также, она служит опровержением некоторым скептическим предположениям, ставящим под сомнение практику молитвы святым в первые века христианства, называемую многими критиками «более поздней традицией» и «нововведением», говорится в сообщении.

Перевел с арабского Фарес Нофал

10 сентября 2014 года


http://www.pravoslavie.ru/news/73495.htm


Изображение

************************************************************************************************

«Библейская археология: как она возникла и зачем нужна»
http://foma.ru/biblejskaya-arxeologiya- ... uzhna.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
Яндекс.Метрика