Бензопилы: обсуждение, обслуживание, срок службы, гарнитура

Послушайте меня!

Re: Бензопилы: обсуждение, обслуживание, срок службы, гарнит

Сообщение саша » 09 сен 2012, 16:51

Нагрузка на двигатель. Здесь пожалуй все просто, чем больше его грузим, лучше от этого ему не становится. В бензопиле только воздушное охлаждение, потому в тот момент времени, когда двигатель перегружен, воздушного охлаждения может не хватить для отвода тепла, и двигатель перегревается. Из физики известно, что металлы, как и другие твердые тела, при нагревании расширяются, по этой причине двигателю нежелательно долго работать в таком режиме, и это довольно частая причина выхода из строя.
Бензопилой можно распиливать древесину больших размеров, чем длина шины, которая у бытовых моделей составляет 30 - 35 - 40 см. При распиле очень толстого бревна, не обязательно делать пропил за один раз, можно пропилить половину, на некоторое время вынуть пилу из пропила, на секунд 10 перевести в холостой режим, затем уже допилить. Но обратно вставлять в паз пропила шину уже следует при нажатом газе, так как если вставить шину на холостом ходу а затем дать газ, будет момент нагрузки на двигатель.
Некоторые при работе с пилой допускают ошибку, когда газ выжимают не полностью, и пилят на неполной мощности, такой режим работы тоже не идет двигателю на пользу.
Нагрузка на двигатель возрастает, если мы работаем тупой цепью. В этом случае цепь не пилит, а вырывает древесину, хоть мы все равно будем наблюдать вылетающие опилки, но, двигателю тяжелее в таких условиях работать.
При работе с пилой, не следует на нее нажимать, не стараться пропилить быстрее, чем она пилит, режущая цепь сама с каждым проходом по древесине будет брать столько, сколько надо, и этот процесс не стоит ускорять. Другое дело, когда цепь затуплена, и пропил идет медленно, в этом случае следует подточить цепь, но не давить на пилу.
Аватар пользователя
саша
Технический администратор
Технический администратор
 
Сообщений: 1367
Images: 58
Зарегистрирован: 29 авг 2012, 14:48
Благодарил (а): 2549 раз.
Поблагодарили: 3578 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 219
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем

Re: Бензопилы: обсуждение, обслуживание, срок службы, гарнит

Сообщение саша » 09 сен 2012, 16:54

Пильная цепь. Если цепь правильно заточена - работать пилой удобно, она хорошо врезается в древесину, идет по ней, говорят, как по маслу. Если цепь тупая, это и больший расход топлива, и лишний моторесурс и ненужная нагрузка на двигатель. Заточку пильных цепей производят на специальных станках для заточки цепей, пильных дисков и ножей для садовых мотоножниц. почему это упоминаю, потому что могут найтись умельцы, которые работают в заточных мастерских под вывеской "профессиональная заточка", и не имея специализированного станка заточки, будут затачивать вашу цепь на обычной точилке. Сам по незнанию несколько раз пользовался услугами такой заточки, и в итоге дело даже не в том, что деньги потерялись, а то, что полностью была испорчена цепь. Нет, она конечна после заточки была острая, но, для каждой пильной цепи следует выдерживать угол заточки и передний угол на режущем зубе. На глаз все это выдержать, при заточке на обычной точилке не возможно. Причем угол заточки и передний угол режущего зуба для разных цепей разный, и это зависит от того, к какому классу относится бензопла - на цепях для бытовых пил он будет одним, для профессиональных - другой, это зависит от мощности двигателя бензопилы. Даже после заточки на специализированном станке, цепь нужно довести вручную, а именно - переточить ограничитель глубины режущего зуба. Это тоже было одной из моих ошибок, когда не обращал на данный ограничитель никакого внимания. От него зависит, на какую глубину врезается режущий зуб в древесину, и соответственно, если он неправильно выставлен, пила будет просто драть древесину, или наоборот, скользить по ней, и это при том, что она будет заточена. Некоторые ограничитель спиливают на глазок, но думаю лучше воспользоваться специальным опиловочным калибром, с помощью которого можно проконтролировать, чтобы он по всей цепи был одинаков. Если в каком-то звене цепи ограничитель будет спилен больше чем надо, будет большая нагрузка на режущий зуб этой цепи, а с помощью калибра можно сделать чтобы везде ограничитель был одинаков.
Аватар пользователя
саша
Технический администратор
Технический администратор
 
Сообщений: 1367
Images: 58
Зарегистрирован: 29 авг 2012, 14:48
Благодарил (а): 2549 раз.
Поблагодарили: 3578 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 219
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем

Re: Бензопилы: обсуждение, обслуживание, срок службы, гарнит

Сообщение саша » 09 сен 2012, 16:55

о. Даниил: Всегда точил цепи круглым напильником (прилагается к пиле). Он, видимо, только для снятия "заусенец", не для "чистовой" заточки?


Да, круглый напильник - это чисто чтобы цепь подправить, и после таких правок все равно нужно ее нести на заточку. Причем напильник должен быть для каждой цепи своего диаметра. Для цепей с шагом 3/8"Р диаметр напильника 4 мм. Есть еще такое приспособления для ручной заточки, как зажимная державка. В комплекте с ней идет напильник, который вствляется в эту державку, и с ней подтачивается цепь. Почему она желательна - вручную тяжело сохранить углы заточки. У меня так такой нет, и ничего не могу сказать, как с ней работать, и удобно ли. А вот с опилоловочным калибром нужно цепь проходить после каждой заточки на станке.
Аватар пользователя
саша
Технический администратор
Технический администратор
 
Сообщений: 1367
Images: 58
Зарегистрирован: 29 авг 2012, 14:48
Благодарил (а): 2549 раз.
Поблагодарили: 3578 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 219
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем

Re: Бензопилы: обсуждение, обслуживание, срок службы, гарнит

Сообщение саша » 09 сен 2012, 16:58

Обкатка бензопилы. Можно услышать очень разные и противоположные выскзывания по поводу обкатки бензопилы. Некоторые обкатывают, некоторые нет. К примеру мне при покупке, было сказано, что обкатывать не надо, можно сразу пилить. Мой знакомый, купив пилу несколько бачков ее обкатывал на холостом ходу. И у меня и у него пила пока работает. почему не рекомендуют обкатывать бензопилу на холостом ходу, потому что можно испортить цилиндро-поршневую группу (особенно это относится к бензопилам Stihl, с двумя кольцами на поршне), пила в этом случае будет снята с гарантии, а замена ЦПГ - довольно дорогое удовольствие. Так что здесь ничего определенного сказать нельзя. Иногда лучше выбирать какое-то среднее решение, я так первые несколько бачков особо сильно пилу не грузил, не пилил ей толстую древесину, а так понемножку.
Еще одним неоднозначным вопросом при эксплуатации бензопилы может быть такой, следует ли при работе полностью выжимать газ, или иногда можно ограничивать мощность двигателя. Разговаривая с ремонтником из сервис-центра, он сказал, что всегда при работе, имею в виду когда идет распил, следует газ выжиамть до конца, а другой ремонтник высказывает такую мысль, что не надо. и попробуй тут разберись. в тех же руководствах по эксплутации к бензопилам, что довелось читать, ни слова, следует ли всегда работать при полной мощности или нет, точно также как и по обкатке на холостом ходу - что может заклинить поршневую, или испортить свечу.
Аватар пользователя
саша
Технический администратор
Технический администратор
 
Сообщений: 1367
Images: 58
Зарегистрирован: 29 авг 2012, 14:48
Благодарил (а): 2549 раз.
Поблагодарили: 3578 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 219
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем

Re: Бензопилы: обсуждение, обслуживание, срок службы, гарнит

Сообщение Даниил » 09 сен 2012, 20:15

с комментариями согласен. Опыт ценный (именно опыт работы, а не - слышал, читал, наврено и т.д.)! Спаси Бог
Аватар пользователя
Даниил
400-600
400-600
 
Сообщений: 403
Зарегистрирован: 29 авг 2012, 20:44
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 1808 раз.
Поблагодарили: 2057 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 166
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем

Re: Бензопилы: обсуждение, обслуживание, срок службы, гарнит

Сообщение саша » 09 сен 2012, 20:27

Вспомнил про обкатку: если кто и обкатывает, не рекомендуют постоянно обкатывать на холостых оборотах: некоторое время пила поработала, кратковременно нажать на газ, чтобы двигатель освободился от нагара. По этой причине, закоксовании, и могут (есть случаи что выходят) выйти из строя штилевские бензопилы в первые часы обкатки.
Аватар пользователя
саша
Технический администратор
Технический администратор
 
Сообщений: 1367
Images: 58
Зарегистрирован: 29 авг 2012, 14:48
Благодарил (а): 2549 раз.
Поблагодарили: 3578 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 219
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем

Re: Бензопилы: обсуждение, обслуживание, срок службы, гарнит

Сообщение саша » 09 сен 2012, 20:34

Интересно было про обкатку, первое попавшее в интернете:

Обкатка бензопилы.

Отработать двигателем минимум один бак топлива (без нагрузки!) с частой сменой числа оборотов (холостой ход – максимальные обороты).То есть, как минимум через каждые 5 минут выводить бензопилу на максимальные обороты. Последующие 10 часов работы в режиме щадящей (50%) нагрузки (при максимальных оборотах двигателя).




Нужно ли обкатывать новые бензопилы STIHL?

Нет! При вводе в эксплуатацию новой бензопилы STIHL не требуется проводить какие-либо специальные манипуляции с Вашей пилой, такие как отработка бачка топлива на холостых оборотах 1, 2 или 3 (или сколько Вам скажут на базаре).

Используйте для приготовления топливной смеси для бензопилы Штиль масло для двухтактовых двигателей фирмы STIHL в соотношении к бензину 1:50,т.е. на 1л бензина 20 мл масла. Используйте каждый раз свежий, качественный бензин АИ-92. Не допускайте, чтобы двигатель работал долгое время на максимальных оборотах без нагрузки или под воздействием большой нагрузки. В таких условиях Ваша бензопила STIHL должна отработать не менее 5-ти заправок.

С самого начала карбюраторы на бензопилы STIHL настроены на работу в режиме обкатки, поэтому, отработав 5 заправок, обратитесь к ближайшему дилеру для того, чтобы провести окончательные настройки карбюратора бензопилы STIHL согласно параметрам, которые указаны в "Инструкции по эксплуатации".
Аватар пользователя
саша
Технический администратор
Технический администратор
 
Сообщений: 1367
Images: 58
Зарегистрирован: 29 авг 2012, 14:48
Благодарил (а): 2549 раз.
Поблагодарили: 3578 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 219
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем

Re: Бензопилы: обсуждение, обслуживание, срок службы, гарнит

Сообщение саша » 09 сен 2012, 20:42

Вот еще интересный материал:

Обкатка бензопил импортного производства (Stihl, Husqvarna, Jonsered, Partner), значительно отличается от обкатки отечественных бензопил и сводится к работе с минимальными нагрузками на двигатель, пилению в циклическом режиме работы (распил 1-1,5 мин., затем 15-20 сек. на холостом ходу). Нет необходимости сжигания нескольких баков топлива на холостом ходу (рекомендовано для отечественых пил), к тому же, по заверению зарубежных консультантов, подобное может сильно навредить бензопиле. Объясняется это образованием большого количества нагара при работе на холостом ходу, что в конечном итоге может привести к залеганию поршневых колец. На свою номинальную мощность двигатель выходит после сжигания 7-10 полных баков топлива.

Для приготовления топливной смеси следует использовать исключительно фирменные масла, рекомендованые производителем. Марки масла, которые разрешено использовать для приготовления топливной смеси, как правило, указаны в мануале по эксплуатации.

Недопустимо использовать масло для низкооборотистых двигателей;
Следует предельно точно соблюдайть пропорции масла и бензина, при приготовлении топливной смеси;
Stihl, Husqvarna (до 1,5 кВт) - пропорция 1:40 (4 л бензина + 100 мл масла);
Stihl, Husqvarna (свыше 1,5 кВт) - пропорция 1:50 (5 л бензина + 100 мл масла);
Partner, Jonsered - пропорция 1:33 (3,3 л бензина + 100 мл масла).


Бензин следует использовать только не этилированный, в противном случае возрастает опастность выхода двигателя из строя.

Октановое число бензина для приготовления бензопильной топливной смеси должно быть не ниже 90, рекомендован 92-ой. Желательно приготовленую топливную смесь использовать в течении 1-2 месяцев. Использование старой топливной смеси, во время хранения значительно снижается актановое число, может привести к выходу из строя двигателя.


Только мне это непонятно:

Stihl, Husqvarna (до 1,5 кВт) - пропорция 1:40 (4 л бензина + 100 мл масла);
Stihl, Husqvarna (свыше 1,5 кВт) - пропорция 1:50 (5 л бензина + 100 мл масла);


Stihl MS 180 имеет мощность 1,5 кВт, и Stihl указывает пропорцию 1:50, откуда автор взял эту разность в пропорции?.....
Аватар пользователя
саша
Технический администратор
Технический администратор
 
Сообщений: 1367
Images: 58
Зарегистрирован: 29 авг 2012, 14:48
Благодарил (а): 2549 раз.
Поблагодарили: 3578 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 219
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем

Re: Бензопилы: обсуждение, обслуживание, срок службы, гарнит

Сообщение саша » 03 ноя 2012, 18:55

При длительном перерыве в работе бензопилой, следует освободить карбюратор от остатков топлива. Наиболее актуально, когда не полностью израсходована последняя заправка топлива, и остатки сливаем с топливного бачка (впрочем для таких пил как Stihl 180 это следует делать регулярно из-за конструктивных недоработок топливной системы (как никак сравнительно дешевая бюджетная модель со своими болячками). После опорожнения топливного бака, запускаем пилу, и двигатель забирает последние крохи топлива из топливного всаса и карбюратора, желательно это сделать на "горячую" пилу. В случае остатка топлива в карбюраторе, при длительном хранении он может испортится, за счет слипания пластин.
Аватар пользователя
саша
Технический администратор
Технический администратор
 
Сообщений: 1367
Images: 58
Зарегистрирован: 29 авг 2012, 14:48
Благодарил (а): 2549 раз.
Поблагодарили: 3578 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 219
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем

Пред.

Вернуться в Трибуна

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика
cron