"Апокалипсис". Текстология с комментариями.

Новинки книжного рынка, рецензии, копирайтинг

"Апокалипсис". Текстология с комментариями.

Сообщение Игорь » 26 фев 2015, 10:11

Доброго времени суток уважаемые посетители форума. Предлагаю всем интересующимся книгой «Апокалипсис» ссылку на транслитерацию и сравнительный анализ рукописей. Прежде чем начнёте читать, хочу «озвучить» небольшое вступительное слово.

Занимаясь исследованием книги «Апокалипсис», не ставил своей целью получить какие-либо сенсационные открытия, или «тайные знания» о будущем мира. Прежде всего, было желание понять суть и смысл образов записанных в книге, как то сказано в самой рукописи:
Блаженъ чтый и слышай словеса пророчествия книги сия. (Апок. Сл.1. Гл.1. ст.3.)
По мере изучения обратил внимание, что когда требовалось найти какие-либо дополнительные сведения по тексту или толкование, то цитаты приводимые в найденной информации порой весьма разительно отличались друг от друга, хотя и ссылались именно на одно и тоже место из текста.
Данное «открытие» меня не просто озадачило, но вынудило заняться поиском других «вариантов» «Апокалипсиса». (На тот период читал «Острожскую Библию».)
В итоге удалось найти 8-мь фотокопий старинных рукописных книг. Прибавил к ним два современных перевода «Откровения» и занялся исследованием.
По мере углубления в работу возникало множество впечатлений, размышлений, предположений и ассоциативных образов. Всё это записывал, анализировал, сопоставлял с происходящим вокруг, и после субъективной цензуры размещал в виде комментариев. (Посему, все выводы и размышления отмеченные как «комментарий», прошу толкованием не считать, но использовать как дополнительную помощь в понимании сути написанного.)
Проведённая работа не является окончательной. В силу того, что книга «Апокалипсис» живая, во всех смыслах этого слова, то процесс восприятия реченного в ней не завершается и после прочтения «от корки до корки».
Публикация ссылки на форуме, как раз имеет целью продолжить исследование, потому как свежий взгляд вполне может открыть новые моменты в понимании «Откровения»
Адрес ссылки:

С Богом!
Последний раз редактировалось Даниил (Плотников) 29 мар 2015, 20:20, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Удалена ссылка
Игорь
50-100
50-100
 
Сообщений: 56
Зарегистрирован: 01 фев 2015, 15:11
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: -45
Троллим, тихохонько

Re: "Апокалипсис". Текстология с комментариями.

Сообщение Даниил (Плотников) » 26 фев 2015, 10:31

Игорь. Кто ваш духовник и кто дал вам благословение на "транслитерацию и сравнительный анализ" одной из книг входящий в состав Канона книг Священного Писания Нового Завета сформированного Христианской Церковью?
Даже если Священное Писание во всем мире исчезнет полностью, православные смогут восстановить Его из своих сердец
Аватар пользователя
Даниил (Плотников)
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 3130
Images: 228
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 19:13
Откуда: Архангельск Талаги
Благодарил (а): 7241 раз.
Поблагодарили: 15282 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 303
Успех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явный

Re: "Апокалипсис". Текстология с комментариями.

Сообщение саша » 26 фев 2015, 11:14

Бывает так, прочитал какую новость, или столкнулся с какой-то информацией, и в внутри человека уже запускается процесс поиска информации по данному вопросу. Так и здесь, если кого заинтересовала тема "Апокалипсиса", может лучше сразу обратиться к более значимому источнику информации, например к святителю Андрею Кесарийскому. Возможно у всех, кто "шатается" по бескрайним просторам интернета, бывало неприятная для души ситуация: случайно выскочил "некрасивый" банер, или зашел не на тот ресурс, или наткнулся не на ту информацию - и... произошла атака на подсознание информационным вирусом, который может изгадить человека. Одно дело "обычные" информационные вирусы, другое дело - вирусы духовные. Поэтому кого интересует тема Апокалипсиса, предлагаю во вложении труд святителя Андрея, архиепископа Кесарии Каппадокийской.

Святитель Андрей, архиепископ Кесарии Каппадокийской – автор первого сохранившегося толкования на Откровение Иоанна Богослова (между 563 и 614 гг.). В своей работе раскрывает тройной смысл Апокалипсиса: буквальный, тропологический (от греческого «тропо» – нрав, т.е. раскрывающий истины нравоучительные, относящиеся к духовной жизни) и анагогический (от греч. «анаго» — возвожу, т.е. открывающий тайны грядущего Царства). Все последующие толкования Апокалипсиса примыкают к работе Андрея Кесарийского и отчасти являются извлечениями из него.
Вложения
tolkovaniie-na-apokalipsis-Andriei-kiesariiskii.zip
Святитель Андрей Кесарийский:
Толкование на Апокалипсис св. Иоанна Богослова. Формат fb2, упаковано в ZIP.
(114.66 KiB) Скачиваний: 127
Аватар пользователя
саша
Технический администратор
Технический администратор
 
Сообщений: 1367
Images: 58
Зарегистрирован: 29 авг 2012, 14:48
Благодарил (а): 2549 раз.
Поблагодарили: 3578 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 219
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем

Re: "Апокалипсис". Текстология с комментариями.

Сообщение Игорь » 27 фев 2015, 00:12

Даниил (Плотников) писал(а):Игорь. Кто ваш духовник и кто дал вам благословение на "транслитерацию и сравнительный анализ" одной из книг входящий в состав Канона книг Священного Писания Нового Завета сформированного Христианской Церковью?


Да, у меня есть духовник, но к сожалению он далеко проживает от меня. По мере возможности я езжу к нему в течении года, но по большей части наше общение происходит либо по почте, либо по телефону.
На счёт того, давали ли мне благословение именно на "транслитерацию и сравнительный анализ", скажу честно нет. Потому как и побуквенный перевод текста из одной формы в другую (транслитерация) и сравнительный анализ являются, по сути, частью давнего общего наставления данного мне моим духовным отцом. И наставление было простое: Святое Писание надо не просто читать, а вникать в сказанное, проникать в суть каждого слова и проводя прочитанное через зрительное, умное приятие полагать на сердце. Точно так же и Святое Предание Церкви, необходимо исследовать и размышлять, и тем самым приучать себя к богомыслию. Сие есть непременное дело для каждого истинного христианина.
Таково было благословение. И на начальном этапе, батюшка сам мне либо писал, что именно надо бы почитать, исследовать и над чем поразмышлять и умно и сердечно или просто звонил по телефону и предлагал разобраться в том или ином вопросе связанном с исповеданием веры.
С тех пор у меня сложилась ситуация, что практически постоянно занимаюсь транслитерацией и анализом (так я называю вдумчивое и сердечное размышление) либо старинных книг, либо разрешением каких ли вопросов требующих как раз именно умения читать и вникать в суть наставления или предания.

Саша писал(а):Святитель Андрей, архиепископ Кесарии Каппадокийской – автор первого сохранившегося толкования на Откровение Иоанна Богослова (между 563 и 614 гг.). В своей работе раскрывает тройной смысл Апокалипсиса:


Во вступительном слове я указал, что использовал для сравнительного анализа 8-мь рукописных книг, и 2 книги в синоидальном варианте перевода. Но не посчитал целесообразным указать, что 5-ть из них имели толкования. Прошу извинить за неточность. Посему добавляю к вышесказанному сейчас:
В 4-х книгах имеется толкования архиепископа Андрея Кесарийскаго. В ещё одной, толкования и Андрея Кесарийскаго и Иринея. Кроме того, в последнем варианте, если судить по количеству толкований на некоторые стихи, есть также и толкования Ипполита Римскаго. Хотя могу ошибаться на счёт наличия толкований святого Ипполита.
Игорь
50-100
50-100
 
Сообщений: 56
Зарегистрирован: 01 фев 2015, 15:11
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: -45
Троллим, тихохонько

Re: "Апокалипсис". Текстология с комментариями.

Сообщение Ольга. » 27 фев 2015, 13:32

Игорь писал(а):Да, у меня есть духовник, но к сожалению он далеко проживает от меня. По мере возможности я езжу к нему в течении года, но по большей части наше общение происходит либо по почте, либо по телефону.

Личное общение с духовником не заменят электронные носители информации и телефон. Это все равно что смотреть аудио-проповеди, читать святых отцов, не пребывая в личном общении со своим духовником постоянно. Любая книга святителя - это не весь святитель, а только часть его. Невозможно читать житие того или иного святого, не пребывая в это же время в постоянном общении со своим духовником. Можно дочитаться и "наложить" на сердце такого (своим-то умом, без помощи духовника)! Один раз в год видеть своего духовника - это крайне мало. Что толку 40 дней поститься, раз в год Причаститься, а потом взяться за старые грехи? Примерно так. Общение с духовником должно быть регулярным, причем оно должно включать в себя не только Исповедь, но и беседу о помыслах, советы, испрашивание благословения, помощь в Храме. Когда ты семь дней в неделю видишь своего духовника - это уже не часть, а полноценная духовная жизнь.
"Достойное по делам моим приемлю..."
Аватар пользователя
Ольга.
1800-2200
1800-2200
 
Сообщений: 1924
Зарегистрирован: 29 авг 2012, 13:59
Откуда: Россия, Архангельск
Благодарил (а): 8266 раз.
Поблагодарили: 7717 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 343
Успех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явный

Re: "Апокалипсис". Текстология с комментариями.

Сообщение Игорь » 27 фев 2015, 18:05

Во первых: духовная жизнь определяется не количеством посещений своего духовника.
Во-вторых: любая книга Святителя не является частью ни его лично, ни его личности.
В-третьих: тема данной ветки была изначально ориентирована на книгу "Апокалипсис" и всё, что может с ней быть связано в прямом контексте.
Посему предлагаю, что бы не захламлять отвлечёнными разговорами, особенно о моей духовной жизни, эту "ветку", лучше перенести разговор в соответствующий раздел форума и там продолжить беседу.
По крайней мере это будет более уважительно к тем читателям, которые зайдут сюда не ради желания выяснять кто есть кто, а ради возможности иметь общение по интересующей теме - книга Иоанна Богослова "Апокалипсис".
Прошу извинить, если моя речь показалась вам грубоватой.

P.S. Хотел бы попросить администратора, если есть возможность, перенесите мой пост и предыдущий, от Ольги, в соответствующую теме разговора ветку. И если не сложно, сможете мне сообщить куда? Буду премного благодарен.
Игорь
50-100
50-100
 
Сообщений: 56
Зарегистрирован: 01 фев 2015, 15:11
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: -45
Троллим, тихохонько

Re: "Апокалипсис". Текстология с комментариями.

Сообщение Даниил (Плотников) » 27 фев 2015, 18:48

Вот, это то, что и ожидалось...

Уважаемый Игорь. Для того, чтобы всем нам и тем, кто придет в эту ветку для ознакомления с вашим толкованием вами Книги Священного Писания, представьте нам, как людям с определенным духовным опытом исполнения Воли Бога через послушание духовникам, данным нам от Бога через Его Церковь, следующее. Исполняете ли в полной мере эти определения, позволяющие приблизится к толкованию текстов Священного Писания:
Свт. Афанасий Великий писал(а):"никогда не приближайся к содержащимся в Писании словам таинства без того, чтобы помолиться и попросить помощи у Бога, но говори: Господи, дай мне ощутить могущество Писания. Считай молитву ключом, открывающим его подлинный смысл"

Иак.4:3 писал(а):«Те, кто ищет Божьего без пристрастия, верно обретет то, что ищет. А тот, кто с пристрастием ищет, ничего не найдет, ибо неправедно ищет. Ибо сказано: „Просите — и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений".

священник Константин Коман (Бухарест) писал(а):Мера избавления от страстей, которой должен достичь желающий приблизиться к пониманию Божественного и, следовательно, слов Писания, согласно св. Максиму, очень высока. Речь идет не только об избавлении от страстей как таковых, но и о полном отдалении от «чувственных образов», полном освобождении от «очевидности» чувственного материального мира, мира видимых и осязаемых форм. Избавление от страстей освобождает дух человека для самого близкого ему, т.е. для Духа Божия.

свт. Игнатий Брянчанинов писал(а):Оставь греховную жизнь, оставь земные пристрастия и наслаждения, отрекись души своей, тогда сделается для тебя доступным и понятным Евангелие.

И вот, еще очень важное:
свт. Игнатий Брянчанинов писал(а):И бывает слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его, вонею в смерть, мечем обоюдоострым, которыми они закалают сами себя в вечную погибель (2 Петр. 3:16. 2 Кор. 2, 15, 16). Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евтихий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохульство".

Достигли ли вы, дорогой Игорь, должного бесстрастия и очищения от грехов и страстей, чтобы браться за то, за что не каждый из святых божиих угодников дерзал браться?
Даже если Священное Писание во всем мире исчезнет полностью, православные смогут восстановить Его из своих сердец
Аватар пользователя
Даниил (Плотников)
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 3130
Images: 228
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 19:13
Откуда: Архангельск Талаги
Благодарил (а): 7241 раз.
Поблагодарили: 15282 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 303
Успех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явный

Re: "Апокалипсис". Текстология с комментариями.

Сообщение Игорь » 28 фев 2015, 01:32

Однако как уж вам видимо хочется текстологический анализ и комментарии назвать толкованием. :-)
Что бы больше не возвращаться к теме, кто позволил толковать книгу «Апокалипсис» приведу краткое определение текстологического анализа: такого рода анализ имеет целью не составление толкований к тексту, а сравнение двух и более текстов одного и того же произведения (или автора) для выявления ошибок, опечаток или искажений самого текста возникающих как в следствии случайных факторов — человеческий, т.е., опечатки, ошибки в словах, знаках препинания, пропуске букв и т.п, так и привнесённых умышленно и искажающим и текст и смысл который в нём заложен для выявления наиболее точного к оригиналу. Очень часто, текстологический анализ используется для поиска оригинала среди множества образцов.
Комментарии, которые могут при этом составляться носят технический характер и служат пояснением к самому процессу или раскрытию отдельных моментов в проводимом исследовании.

Я прекрасно понимаю чем отличается толкование от комментария и посему везде старался в них указывать, что это всего лишь мои субъективные размышления и разумения. Надеюсь для такого дела может подойти грешный и страстный? :-) Или же, (если судить по вашим словам), даже изучение и исследование Святого Писания запрещено любому, кто не очистился от грехов и страстей?

По поводу цитат. Все они сводятся к тому, что бы предупредить и показать, к чему надо стремиться. И не только для того, что бы получить доступ к возможности понять сказанное в Евангелии, а более для того, что бы жизнь свою направить на исправление и на спасение души своей.
Запретил ли Господь Свои проповеди и притчи хоть одному грешнику слушать и уразумевать? Нет. Так почему же вы пытаетесь представить слова данные Святыми Отцами как наставление к исправлению и спасению жаждущего понять Слово Истины как запрещающие?

Свт. Афанасий Великий писал(а):"никогда не приближайся к содержащимся в Писании словам таинства без того, чтобы помолиться и попросить помощи у Бога,
Разве здесь запрет? Нет. Наставление. Напоминание — культурный человек прежде чем начать общение, поздоровается и тем воздаст уважение к собеседнику. Тем более, когда имеешь желание общения с Богом — помолись. Это и будет проявление уважения и доброго твоего расположения и внимания к Слову Его.

Иак.4:3 писал(а):«Те, кто ищет Божьего без пристрастия, верно обретет то, что ищет. А тот, кто с пристрастием ищет, ничего не найдет, ибо неправедно ищет. Ибо сказано: „Просите — и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений".
И здесь запрета нет. ... Кто ищет Божьего без пристрастия, верно обретет..., кто с пристрастием ищет, ничего не найдет... И далее поясняется что есть это пристрастие, которое мешает приобрести - ... потому что просите не на добро... ПриСТРАСТие к греху. Греху тщеславия, гордыни, желания превозношения и т.п.

священник Константин Коман (Бухарест) писал(а):Мера избавления от страстей, которой должен достичь желающий приблизиться к пониманию Божественного и, следовательно, слов Писания, согласно св. Максиму, очень высока. Речь идет не только об избавлении от страстей как таковых, но и о полном отдалении от «чувственных образов», полном освобождении от «очевидности» чувственного материального мира, мира видимых и осязаемых форм. Избавление от страстей освобождает дух человека для самого близкого ему, т.е. для Духа Божия.
свт. Игнатий Брянчанинов писал(а):Оставь греховную жизнь, оставь земные пристрастия и наслаждения, отрекись души своей, тогда сделается для тебя доступным и понятным Евангелие.

И здесь запрета нет. Но зато есть наставление на всю жизнь каждому христианину независмо от положения и сана. Показано то, к чему он должен стремиться. И не только ради возможности изучать Писание, но ради спасения души своей. Потому как не изучающий и не исследующий (просто читающий и запоминающий что прочитал) Святое Писание не сможет избавиться от страстей и пристрастий. Почему? Да потому что сосуд души его жаждет наполниться Словом Истины, а он всё мимо льёт. Тем самым лишает спасения душу свою.

свт. Игнатий Брянчанинов писал(а):И бывает слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его, вонею в смерть, мечем обоюдоострым, которыми они закалают сами себя в вечную погибель (2 Петр. 3:16. 2 Кор. 2, 15, 16). Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евтихий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохульство".
Уже высказался ранее — не толкованием занимался, а исследованием, изучением. Арий и Несторий и пр., погибли именно ...потому что просили не на добро... Или вы думаете, что они приступали к чтению и изучению Писания без молитвы?

Лет так 5-ть назад, был у меня разговор с одним выпускником семинарии. Зашла тема и об Апокалипсисе. И представьте моё удивление, когда ВЫПУСКНИК СЕМИНАРИИ утверждает, что Апокалипсис - книга не богословская!!! Хотя там во первых строках сказано:
Пославъ аггеломъ своимъ, рабу своему Иоанну иже свѣдѣтельствова Слово Божие и свѣдѣтельство Иисуса Христово елико видѣ.
Дальше больше. Оказывается она очень сложная для понимания, мистическая и у прихожан может вызвать сложности с приятием, потому её не читают на Литургиях.
О как! Вот и получается при таком подходе, что изучать и исследовать Святое Писание разрешено только избранным. Практически святым, достигшим ...должного бесстрастия и очищения от грехов и страстей...
Кому же тогда адресованы Слова Божии вот эти:
...Блаженъ чтый и слышай словеса пророчествия книги сия. И соблюдающеи написанная время бо близъ... (Апокалипсис. Слово 1-е, глава 1-я стих 3-й)

Вопрос к Ольге. Вы написали: ...Общение с духовником должно быть регулярным, причем оно должно включать в себя не только Исповедь...
Как часто вы исповедуетесь. Не сочтите бестактным сей вопрос. Просто хотел поинтересоваться кто дал вам такой совет — частой (получается практически постоянной) исповеди?
Игорь
50-100
50-100
 
Сообщений: 56
Зарегистрирован: 01 фев 2015, 15:11
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: -45
Троллим, тихохонько

Re: "Апокалипсис". Текстология с комментариями.

Сообщение Даниил (Плотников) » 28 фев 2015, 07:06

Дорогой Игорь. Я очень рад тому, что вы безо всякого на-то принуждения сами все о себе засвидетельствовали, что дает нам все основания относиться к вашим трудам как к хобби. Правда, в не совсем удачно выбранном направлении - подача своих измышлений, толкований, анализа текстов Священного Писания в публичном виде в сети интернета, как заслуживающих внимания.

Для подобного у нас есть два важных довода. Приступить к препарированию Книги Нового Завета без благословения, без совета с духовником и вне послушания Церковного - самочиние, основанное на тонкой гордыне и тщеславии, таких незаметных для самого человека, но весьма очевидных для людей церковных. И второе, это отсутствие плодов Духа Святого, являемых в добродетелях смирения и сокрушения сердечного, как основа для дерзновенного труда толкования (анализа, комментирования) текстов Апокалипсиса.

Мы очень благодарны вам за то, что вы сами предупредили нас не приближаться к вашим "анализам, комментариям, сравнениям" текстов Книги Апокалипсис чтобы не заразиться тщеславием, гордыней, самосвятством и дерзким отношением к толкованию Священных Книг.

Евангелие по Матфею, 7:24–27 писал(а):Вся́къ ýбо, и́же слы́шитъ словесá моя́ сiя́ и твори́тъ я́, уподóблю егó мýжу мýдру, и́же создá хрáмину свою́ на кáмени:
и сни́де дóждь, и прiидóша рѣ́ки, и воз­вѣ́яша вѣ́три, и нападóша на хрáмину тý: и не падéся, основанá бо бѣ́ на кáмени.
И вся́къ слы́шай словесá моя́ сiя́, и не творя́ и́хъ, уподóбит­ся мýжу урóдиву, и́же создá хрáмину свою́ на песцѣ́:
и сни́де дóждь, и прiидóша рѣ́ки, и воз­вѣ́яша вѣ́три, и опрóшася хрáминѣ тóй, и падéся: и бѣ́ разрушéнiе ея́ вéлiе.
Даже если Священное Писание во всем мире исчезнет полностью, православные смогут восстановить Его из своих сердец
Аватар пользователя
Даниил (Плотников)
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 3130
Images: 228
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 19:13
Откуда: Архангельск Талаги
Благодарил (а): 7241 раз.
Поблагодарили: 15282 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 303
Успех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явный

Re: "Апокалипсис". Текстология с комментариями.

Сообщение Игорь » 01 мар 2015, 14:05

Вы привели очень удачную цитату, батюшка. Благодарю.
Однако начну вот с этой вашей фразы: ... Я очень рад тому, что вы безо всякого на-то принуждения сами все о себе засвидетельствовали...
О себе я пока ещё ни чего не свидетельствовал, кроме как рассказа об общении с моим духовным наставником. Благословение на то, что бы не просто читать, а именно изучать и исследовать Святое Писание и Предание Церковное, уже ранее вам объявлял, было дано мне моим духовным отцом. Более того, изучение и исследование есть первейшая обязанность каждого истинного христианина и не требующая специально или дополнительного благословения. И Евангелия и Апокалипсис — есть Слово Божее. И именно об этом я и свидетельствую в своих комментариях и по сути свидетельствую всей проведённой работой.

Апостол Павел в послании колоссянам: «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, [так] и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере» (Кол.2:6-7). Это так же есть благословение на всех истинно верующих христиан которые должны возрастать в вере. Это возможно лишь в контексте изучения всего того, из чего состоит христианское содержание веры — Святого Писания и Предания.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что надобно христианину не просто читать Святое Писание а именно изучать его, анализировать и исследовать, дабы возрастать в вере. Как то делали и Святые Отцы и о том наставляют и нас.
Прочтем Псалом 1: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс.1:1-2) «Блажен муж» - означает, что только тот человек счастлив и пребывает в постоянном сердечном общении с Богом, который не только читате и изучает, но и исследует (размышляет) Святое Писание.

В предыдущем комментарии я не просто так привёл вам цитату именно из «Апокалпсиса» (ваши слова ...одной из книг входящий в состав Канона книг Священного Писания Нового Завета сформированного Христианской Церковью...) Приведу и её ещё раз и ещё некоторые указания Божии нам христианам, записанные в книге сей:

...Апокалипсис Иисуса Христа юже дастъ ему Богъ. Показати рабомъ своимъ. Имже подобаше быти въ соборе сказа... ...свѣдѣтельствова Слово Божие и свѣдѣтельство Иисуса Христово... ...Блаженъ чтый и слышай словеса пророчествия книги сия. И соблюдающеи написанная время бо близъ... (Апокалипсис. Слово 1-е, глава 1-я)
Приведу так же и слова толкования Андрея Кесарийскаго к сим цитатам:
...Обращения ради слышащимъ яже суть утаяются человеком яже хотять быти...
...Блажени чтуще и дѣанми, и слышаща близъ настоящее время есть. Имже блажениемъ улучити достоитъ. Время бо прилежати дѣле. Яко же рече Господь. Дѣлайте дондеже день есть...

...въ соборѣ..., должно воспринимать как прямое указание, кому адресовано сие послание ...рабомъ своимъ..., (то есть верующим во Христа как в Искупителя и Спасителя) и что надобно читающим сделать, и в каком духовном состоянии пребывать, что бы являться рабами Божиими и истинным христианами - ...быти въ соборѣ..., то есть принадлежать Церкви Христовой.
Для чего же дано Откровение сим верным христанам? ...Обращения ради слышащимъ яже суть утаяются человеком яже хотять быти... Именно! Для обращения их в верных, истинных христиан, поскольку человек НЕ СЛЫШАЩИЙ, а значит не понимающий и не исполняющий, не желает быть верным Христу, а от таковых слова Откровения утаяются.

Требуется ли после такого БОЖИЕГО наставления ещё какое-либо благословение, когда Сам Господь наставляет и благославляет изучать Слово Откровения Его!

Более того, не радеющим и не исполняющим сие наставление будет наказание. И наказание суровое:
...Свѣдѣтельствую Азъ, всякому слышащему словеса пророчества книгъ сихъ. Аще кто приложитъ на ня, да наложи Богъ нань З (7) язвъ написанныхъ в книгахъ сихъ. Аще кто уйметъ, и отаще словесъ сущихъ пророчествия в книгахъ сихъ, аще кто. Да отиметъ Богъ часть его от древа животнаго. И от града Святаго написаннаго в книгахъ сихъ животныхъ. (Слово КД (24) гл., ОВ (72) ст., ТI (310)

Таким образом, кто не слушает, не внимает Откровению Божию тот лишается причастности к Церкви Христовой. Кто же не соблюдает наставлений Божиих, тот отлучается от общения Церковного. Кто искажает Слова Божии — наказан будет за своё богохульство язвами из семи чаш апокалиптических. Но и тот кто будет утаивать слова Откровения Божиего, так же будет наказан за нерадивость свою тем, наказан тем, что сокроет от такового Господь возможность Спасения.
Как же сокроет? Именно так, как вы это и предлагаете батюшка — не пытаться исследовать и изучать Писание. Требовать на всякое дело чтения дополнительного благословения, тем самым беря на себя право решать кто и что достоин читать для Спасения души своей.

Все слова мои которые сказанные в разъяснение к цитатам приведённым здесь и к словам толкования архиепископа Андрея Кесарийскаго, есть то, что мною понято и вам рассказанное (т.е., те самые комментарии). Более того, любое наше слово или строка написанная как здесь на форуме, так и в простом общении, и подкреплённая цитатою из Священного Писания или Письменного или устного предания Церковного есть тот же самый комментарий, по которому свяществующий или духовник определяет меру нашего понимания сути прочитанного.
Таким образом, если вы утверждаете, что дело изучения, исследования, транслитерации (перевод из одной электронной формы в другую электронную форму помогающую христианину быстрее и проще приступить к чтению и изучению Слов Божиих), анализ (что есть процесс исследования и изучения), есть некое хобби! (ваши слова: ... дает нам все основания относиться к вашим трудам как к хобби...) То... Господь вам судья за такое умаление труда христианина в изучении Слова Божия и в поисе пути ко Спасению.

Текстологический анализ, есть сравнение текстов, как указал ранее. И проводится он, применительно к тексту книг Святого Писания не для того, что бы что-то там толковать, а для выявления ереси и искажений привнесённых УМЫШЛЕННО. Именно этому делу и была посвящено дело которому я посвятил изучение книги «Апокалипсис». Моего хобби, как вы изволили это назвать.
И вот именно о таких ересях и искажениях и рассказано в комментариях и показано в примерах и цитатах из книг «Апокалипсис»

Приведённая вами цитата:
Евангелие по Матфею, 7:24–27 писал(а):Вся́къ ýбо, и́же слы́шитъ словесá моя́ сiя́ и твори́тъ я́, уподóблю егó мýжу мýдру, и́же создá хрáмину свою́ на кáмени:
и сни́де дóждь, и прiидóша рѣ́ки, и воз­вѣ́яша вѣ́три, и нападóша на хрáмину тý: и не падéся, основанá бо бѣ́ на кáмени.
И вся́къ слы́шай словесá моя́ сiя́, и не творя́ и́хъ, уподóбит­ся мýжу урóдиву, и́же создá хрáмину свою́ на песцѣ́:
и сни́де дóждь, и прiидóша рѣ́ки, и воз­вѣ́яша вѣ́три, и опрóшася хрáминѣ тóй, и падéся: и бѣ́ разрушéнiе ея́ вéлiе.


Так вот слушать и слышать — суть разное дело. В первом случае слушать не значит исполнять и выполнять. Но только слышащий может понять и принять, а значит и выполнять услышанное и понятое, поскольку принял.
Таким образом, христианин читающий, вникающий и исследующий Святое Писание ...создá хрáмину свою́ на кáмени... А тот кто ...чтый и слышай словеса пророчествия книги сия. И соблюдающеи написанная... как раз окажется в ситуации, когда ...сни́де дóждь, и прiидóша рѣ́ки, и воз­вѣ́яша вѣ́три, и нападóша на хрáмину тý: и не падéся, основанá бо бѣ́ на кáмени...

Обвиняя меня в грехах столь страшных, ваши слова - …чтобы не заразиться тщеславием, гордыней, самосвятством и дерзким отношением к толкованию Священных Книг... вы называете сердечное горение и желание изучать Слово Божее и исповедывать Его — гордостью и самосвятством! Сколь давно желание сердца постоянно наполняться Словом Божиим стало гордостью именоваться? А желание поделиться радостью познания Истины со ближним своим — самосвятством?
И если так есть, как вы сказали, то каким же тогда образом я, как христианин могу исповедать Веру Христианскую?
Если есть в моих словах какие ли неверные смыслы или суждения, то таковые должны исследоваться и обличаться, и тем самым помогать мне как, человеку верующему понять суть моих неверных высказываний и заблуждений дабы не сбиться с пути Спасения души своей. Именно так, а не только лишь в тайной беседе с духовником, который как и любой человек грешен и может ошибаться в наставлениях которые даёт своим чадам. Исповедание веры происходит через объявление тем, кто есть истинные христиане. Посему и сказано ...быти въ соборѣ..., то есть читайте, изучайте, исследуйте и... помогайте другу другу в деле исполнения Закона Божиего и в деле Спасения. Только тогда будете составлять тело Церкви Христовой.

В качестве небольшого отступления.
Я не просто так поинтересовался у Ольги по поводу Исповеди. Судя по её ответу и «наставлению», её духовник (если это он благословил её на постоянное Таинство Исповеди) уже помогает Ольге строить ...хрáмину свою́... не на камени Слова Божия, но на наставлении человеческом.
Игорь
50-100
50-100
 
Сообщений: 56
Зарегистрирован: 01 фев 2015, 15:11
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: -45
Троллим, тихохонько

След.

Вернуться в Литература

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика
cron