Православный форум Поморья

Даже если Священное Писание во всем мире исчезнет полностью, православные смогут восстановить Его из своих сердец
Текущее время: 22 май 2019, 17:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 фев 2016, 15:47 
Не в сети
2200-2600
2200-2600

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 23:40
Сообщений: 2559
Благодарил (а): 1664 раз.
Поблагодарили: 6150 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 177
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем
«Мы наблюдаем очень опасное явление – дехристианизацию»

Изображение

Предстоятель Русской Церкви выразил надежду, что встреча с христианами Парагвая и понтификом на Кубе посодействуют развитию братских отношений между православными и католиками …

Вчера, в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Покрова Пресвятой Богородицы Каракасской и Южно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви в столице Парагвая Асунсьоне, сообщает Патриархия.ru.

Из-за небольших размеров Покровского храма, построенного в 1920-е годы русскими эмигрантами в историческом центре парагвайской столицы, для одновременного сослужения за Литургией нескольких архиереев престол был установлен в центре храма перед иконостасом, а верующие молились на территории перед храмом — на улице Нуэстра Сеньора де ла Асунсьон (в переводе с испанского — Успение Божией Матери).

Богослужение транслировалось на экране, установленном на улице. Среди молившихся были члены Ассоциации русских и их потомков в Парагвае (АРИДЕП), русские эмигранты и их родственники, сотрудники российского посольства. Православные верующие Асунсьона очень тепло, с большим воодушевлением приветствовали Святейшего Патриарха Кирилла.

Епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн, обращаясь после богослужения к Предстоятелю Русской Православной Церкви, в частности, сказал: «Рад приветствовать Вас в Южно-Американской епархии, в сердце Южной Америки — Парагвае. Для нас это историческое событие, великая радость, возможность выразить единство Русской Церкви. Мы часто тут чувствуем себя отдаленными и забытыми, но мы видим, что Ваше Святейшество отечески заботится о нас. Хотел бы поблагодарить Вас за Вашу отеческую любовь, которую Вы нам показали, посещая этот континент».

Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом.

«Для меня большая радость вступить на землю Парагвая, как это сделали многие и многие наши соотечественники в трудные послереволюционные годы, - признался Святейший Владыка. - Когда я размышлял, с какой страны мне нужно начать путешествие по Южной Америке, сердце подсказало, что с Парагвая, ведь ни одна другая южноамериканская страна не оказала такого гостеприимства нашим беженцам после революции. И мы, конечно, храним в сердце благодарность властям и народу Парагвая».

«Но мы также помним, что русские не оказались здесь лишними людьми — они усилили научный, интеллектуальный, военный, инженерный потенциал этой страны своими талантами и своими знаниями, - напомнил он. - Мне известна история строительства этого храма. Внешне это скромное сооружение, но оно было построено на деньги беженцев, которые не представляли себе жизнь без храма. Поэтому даже стены этого здания для нас святы как памятник сильной вере наших предков. И хотя, начиная с 60-х годов, русская православная община здесь стала сокращаться, я благодарю Бога, что храм действует и что есть, несмотря на трудности, верующие люди».

«Быть может, - продолжил Святейший Патриарх, - символично, что я вступил на землю Парагвая и встретился с вами в день встречи Спасителя с народом в Иерусалимском храме. Сегодня Сретение Пресвятой Богородицы, когда Она принесла Младенца в храм, чтобы по еврейскому обычаю принести за Него в жертву птиц. Та встреча имела огромное духовное значение, став исполнением древних пророчеств. И это была первая проповедь Младенца Спасителя, Который еще не мог говорить, тем, кто встретил Его в Иерусалимском храме».

«Встречи имеют очень большое значение в нашей жизни, - отметил Предстоятель Русской Церкви. - Два человека встречаются, и в сердце их происходит нечто таинственное, именуемое любовью. Они соединяют свои судьбы на всю жизнь. Как много важных встреч происходит в нашей жизни, а некоторые определяют все ее дальнейшее течение. И даже если в результате встречи ничего не произошло, сам факт всегда имеет значение для тех, кто сделал шаг навстречу друг другу».

«Вот и сегодня происходит моя встреча с вами — потомками тех, кто построил этот храм. Происходит моя встреча с иерархией Католической церкви в этой стране, а тем самым — моя встреча со всеми католиками Парагвая. И я надеюсь, что эта встреча, как и моя встреча со святейшим папой Римским Франциском на Кубе, будет содействовать развитию братских отношений между православными и католиками», - сказал Его Святейшество.

«Мы наблюдаем очень опасное явление в современной человеческой цивилизации. Может быть, в Парагвае в меньшей степени, но в европейских и американских странах оно становится все более и более заметным, — это дехристианизация, когда христианская вера и, что самое главное, христианские нравственные ценности вытесняются из общественной и личной жизни людей. Происходит изгнание Бога из нашей жизни», - констатировал Святейший Владыка.

«Должен сказать, что в России, на Украине и в других странах, где Русская Православная Церковь имеет свою паству, мы наблюдаем обратный процесс. Укрепляется христианская вера в людях, строятся тысячи храмов и монастырей. Это совершенно уникальное, неведомое ранее в истории возрождение христианства, - считает Первоиерарх. - Многие задают вопрос, почему так происходит. И мы знаем ответ: потому что в Советском Союзе, сверхдержаве, где была сконцентрирована вся экономическая, военная, научная и культурная сила огромного народа, 250 млн людей мечтали построить богатую, справедливую, счастливую жизнь. Но в этих усилиях не было главного — не было Бога, и вся эта концентрация человеческой силы в конце концов превратилась в прах».

«Когда все это стало совершаться, люди поняли, что без Бога невозможно построить мирную, справедливую, счастливую жизнь. Потому наше послание всему миру: храните Бога в своей жизни, храните Бога в ваших сердцах, а без Бога ничего хорошего не получится — ни счастья, ни радости, ни успеха, - подчеркнул он. - Это опыт десятков и сотен миллионов людей, которые в Советском Союзе мечтали о такой жизни».

«Я с особым чувством отношусь к Латинской Америке. Здесь сохраняется достаточно высокий уровень религиозности, весь этот континент имеет огромный духовный потенциал. Вот почему я считаю, что очень важно развивать двусторонние отношения России с латиноамериканскими странами, причем не только торговать или обмениваться технологиями, но и обмениваться историческим опытом, чтобы не повторять ошибок друг друга. Пусть Господь благословит Парагвай, его народ миром и благополучием. С праздником поздравляю вас!» - заключил Предстоятель Русской Церкви.

В дар храму Святейший Владыка передал храму икону святого благоверного князя Даниила Московского. Выразив сердечную благодарность епископу Иоанну за труды, Предстоятель вручил архиерею юбилейную панагию, которая изготовлена в память 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира.

Также Святейший Патриарх Кирилл вручил юбилейные панагии епископу Кливлендскому Петру, епископу Канберрскому Георгию и епископу Манхэттенскому Николаю.

Верующим были розданы иконки Христа Спасителя с Патриаршим благословением.

Святейший Патриарх Кирилл также передал памятные подарки присутствовавшим на богослужении представителям Римско-Католической Церкви Парагвая — медали в память о визите Предстоятеля Русской Православной Церкви в Латинскую Америку и книги о служении Его Святейшества.

***

Приход Покрова Пресвятой Богородицы в Асунсьоне был организован русскими эмигрантами про инициативе генерал-майора Николая Эрна в 1924 году. В 1926 г. состоялось общее собрание русских православных христиан, живущих в Асунсьоне и в провинциях Республики Парагвай.

26 октября 1928 года храм Покрова Пресвятой Богородицы был освящен. Тогда же был утвержден устав прихода и осуществлена его юридическая регистрация.

После окончания парагвайско-боливийской войны (1932-1935) в храме поместили шесть небольших плит, на которых были выбиты имена шестерых погибших в этой войне русских офицеров.

1940-1960-е годы — золотое время Асунсьонского прихода. В 1940-х годах действовали Ассоциация белых русских, русская библиотека, русский хор, русский театр, устраивались собрания и вечера.

С 1960-х годов из-за ассимиляции русских ситуация меняется. Представители первого поколения эмигрантов уходили из жизни, их дети и внуки в меньшей степени занимались поддержкой объединений соотечественников, в результате чего они угасали. В этот период русские в Асунсьоне пользовались весьма благосклонным отношением к ним правительственных кругов во главе с президентом республики генералом Альфредо Стресснером. Настоятель Покровской церкви протоиерей Иоанн Петров в этот период был единственным русским православным священником на всю страну, где уже существовало пять храмов. В 1982 году протоиерей Иоанн принял монашество с именем Иннокентий, а через год он стал епископом Асунсьонским, викарием Аргентинской епархии.

16 ноября 2008 года настоятелем Покровского прихода в Асунсьоне назначен епископ Каракасский Иоанн.

С 30 июня по 3 июля 2011 года в рамках празднования 200-летия независимости Парагвая страну посетил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/02/16/m ... anizaciyu/


"Скрепы" с Романом Балашовым. Выпуск № 1 Эфир 12.02.16

Автор и ведущий – кандидат политических наук,эксперт по вопросам национальной безопасномти Роман Балашов.

«В нашей программе, – обращается Роман Викторович к зрителя, – мы будем обсуждать вечные, надбытийные вопросы, которые всегда волновали русского человека, о которых Дмитрий Карамазов в романе Ф.М.Достоевского говорил: «Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей». И из этой битвы мы вместе с Вами и с Божьей помощью должны выйти победителями.

Не ждите от нас холодного и беспристрастного анализа. Мы будем смотреть на современность через призму нашей традиции, нашей истории и нашей Веры, продолжая и развивая лучшие традиции российской политической и философской мысли».

Первую программу автор посвящает обсуждению наиболее важного международного события – встречи Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска.
Автор рассуждает об ответственности народов, государств, идейных и политических лидеров за соблюдение прав и свобод человека, за сохранение цивилизации.

И, конечно, обращается к событиям на Соловках, к приезду лидера мирового православия Блаженнейшего Папы и Патриаха Александрийского и всея Африки Феодора II.

phpBB [video]



МИТРОПОЛИТ ЛИМАССОЛЬСКИЙ АФАНАСИЙ: «О КАКОМ ЕДИНСТВЕ МЫ ГОВОРИМ? ВСЕ, КТО УШЕЛ ИЗ ЦЕРКВИ, – РАСКОЛЬНИКИ И ЕРЕТИКИ»

Изображение

Митрополит Лимассольский Афанасий раскритиковал богословские пробелы в документе «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» Всеправославного Собор …

Митрополит Лимассольский Афанасий обратился с посланием к Священному Синоду Кипрской Церкви, в котором говорит о серьезных пробелах в богословских и канонических вопросах в проекте документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» грядущего Всеправославного Собора, пишет Православие.ru со ссылкой на Romfea.

«В тексте совсем не упоминается о том, что единственный путь, который ведет к единству с Церковью, – это путь возвращения еретиков и раскольников через покаяние в лоно Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви», – говорится в послании.

В своем послании, выдержки из которого опубликовало греческое информационное агентство Ромфея, выдающийся деятель Церкви напоминает: нет никакой необходимости восстанавливать христианское единство, поскольку оно не было утрачено, – просто некоторые христиане выбрали другой, отличный от подлинной православной истины, путь.

«Нет церквей и конфессий, есть лишь те, кто отошли от Церкви, и их нужно называть еретиками и раскольниками», – пишет в своем Послании митрополит Афанасий, выражая свое удивление тем, что в проекте документа Всеправославного собора «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» игнорируются такие важные вопросы.

Как каждый епископ, который имеет право высказать мнение о таком великом событии, как Всеправославный собор, митрополит Афанасий пишет: «Так как, согласно "Регламенту организации и работы Святого и Великого Собора Православной Церкви", – а конкретно, в статье 12, пунктах 2 и 3, сообщается, что мы можем выразить нашу точку зрения сначала на своем Поместном Соборе, – то, по велению моей совести, смиренно вношу на рассмотрение Священного Синода нашей Поместной Церкви свое мнение и свои убеждения».

Митрополит Афанасий, рассуждая о проекте документа под названием «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», принятом V Всеправославным Предсоборным Совещанием в Шамбези (10-17 октября 2015 г.), сообщает следующее: «Абсолютно согласен с первыми тремя пунктами текста. Однако к пункту № 4 я делаю следующее замечание: я верю, что Православная Церковь, непрестанно молясь "о соединении всех”, имеет в виду возвращение и наше единство со всеми теми, кто отсек себя и удалился от нее, – еретиков и раскольников, которые уходят из нее и возвращаются через покаяние».

Далее он продолжает: «Православная Церковь Христова никогда не разрушала “соединение веры и причастие Святого Духа” и не принимает теорию восстановления единства “верующих во Христа”, так как верит, что единство верующих во Христа уже существует в единстве всех крещенных ее чад между собой и со Христом в нашей истинной вере, которой нет у еретиков и раскольников. И поэтому Церковь молится о покаянии и возвращении их в Православие».

«Я верю, что фраза, упоминаемая в пункте 5 о “восстановлении единства христиан”, является ошибкой, потому как Церковь, как народ Божий, соединенный между собой и Главой Церкви, Который есть Христос, никогда не теряла единства с Ним, и, следовательно, не имеет нужды вновь обретать или даже искать это единство, потому что оно всегда было, есть и будет, поскольку Церковь Христова никогда не прекращала или не прекратит своего существования», – пишет владыка.

В то же время, добавляет митрополит Афанасий, что «если так случилось, что группы, или народы или отдельные лица удалялись от тела Церковного, то Церковь молится и должна стараться миссионерским путем вернуть всех через покаяние в свое лоно, то есть в лоно Православной Церкви. Другими словами, не существует других Церквей, но существуют лишь ереси и расколы, если мы хотим быть точными в терминах».

В другом месте митрополит Афанасий пишет: «Я задаюсь вопросом: почему в тексте присутствует множество упоминаний “церквей” и “конфессий”? Какие различия имеют в виду авторы текста, называя одних церквями, других конфессиями? Что, какая-то ересь является церковью, а какая-то еретическая группа является конфессией?

Мы исповедуем одну Церковь, а все остальное – это ереси и расколы. Полагаю, что приписывание названия "Церковь" еретическим или раскольническим сообществам является абсолютно неправильным и богословски, и догматически, и канонически, потому что есть одна Церковь Христова, которая упоминается в пункте 1, и мы не можем называть еретические и раскольнические сообщества или группы Церковью.

В тексте совсем не упоминается о том, что единственный путь, который ведет к единству с Церковью, – это путь возвращения еретиков и раскольников через покаяние в лоно Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, которой, как отмечено в пункте 1, является наша Православная Церковь. Упоминание о "полном понимании предания древней Церкви" производит впечатление, что существует онтологическое различие между древней Церковью семи Вселенских Соборов и истинным ее продолжением до сегодняшнего дня, которым является наша Православная Церковь. Мы верим, что не существует абсолютно никакой разницы между Церковью XXI века и Церковью I века».

Далее он подчеркивает, что в пункте 12 создается впечатление, будто православные ищут восстановления единства в правой вере, что дает повод для рассуждений о неприемлемой теории.

«В пункте 12 упоминается, что общей целью богословских диалогов является “окончательное восстановление единства в правой вере и любви”. Складывается впечатление, что и мы, православные, ищем восстановления нашего единства в правой вере и любви, словно мы потеряли истинную веру и пытаемся ее найти посредством диалогов с иноверцами. Полагаю, что эта теория является богословски неприемлемой для всех нас», – подчеркивает митрополит Афанасий.

В другом месте иерарх выражает протест против документа, отмечая, что «упоминание в тексте о "Всемирном Совете Церквей" предоставляет мне удобный случай изложить мое несогласие с разными неканоническими событиями, которые там происходили. Однако я не согласен и с самим названием, потому что в нем Православная Церковь считается "одной из Церквей", или ветвью единой Церкви, которую усердно ищет на Всемирном Совете Церквей. Но для нас одной и единой является Церковь Христова, которую мы проповедуем в Символе веры. Одна Церковь, а не много».

«Я считаю, что сохранение истинной православной веры обеспечивается не только лишь “благодаря соборному строю, который издревле представлял компетентный и высший критерий Церкви в вопросах веры”. Такое определение является преувеличением и удаляется от истины, потому что в церковной истории многие соборы преподавали и устанавливали ошибочные и еретические догматы, а верующий народ их отверг и сохранил православную веру, и одержало верх Православное Исповедание. Ни собор без верующего народа, наполняющего Церковь, ни народ без собора епископов не могут считать себя Телом Христовым и Церковью Христовой и выражать истинный опыт и учение Церкви».

Обращаясь к архиепископу Кипра и членам священного Синода, митрополит Лимассольский отмечает: «В современных церковных текстах подобного рода не позволительно излагать резкие или оскорбительные выражения. Однако, полагаю, что истина должна быть сформулирована четко и ясно, и, конечно, с пастырской деликатностью. Мы обязаны быть абсолютно искренними с нашими братьями, которые находятся в ересях и расколах, с любовью и болью молиться за них и делать все возможное для их возвращения в Церковь Христову».

«Смиренно полагаю, что такие важнейшие и такие авторитетные тексты Святого и Великого Собора Православной Церкви должны быть сформулированы очень тщательно и со всей точностью богословия и канонического права, чтобы в них не было неясных или непризнанных богословских терминов и ошибочных формулировок, которые могут привести к неправильному пониманию и искажению подлинного исповедания Православной Церкви. Кроме всего прочего, чтобы Собор был авторитетным, нужно, чтобы он совсем не отличался от духа и учения предыдущих святых Соборов, учения святых отцов и Священного Писания, а также не имел никаких теней в точной формулировке истинной веры», – отмечает преосвященнейший Афанасий.

В другом месте, обращаясь к авторитету святых отцов, митрополит Афанасий задается вопросом: «Когда святые наши отцы и где в текстах священных канонов и определений Вселенских или Поместных Святых Соборов называли еретические или раскольнические сообщества Церквями? Если ереси являются Церквями, то где же тогда Единая Церковь Христа и святых апостолов?»

Также митрополит Лимассольский выразил решительный протест против системы голосования на Соборе, отметив, что все те, кто участвуют в Соборе, но не имеют права голоса, являются бесполезными.

«Смиренно выражаю свое несогласие с тем фактом, что отменяется практика всех святых Соборов, как Поместных, так и Вселенских, где каждый епископ имеет свой собственный голос. Никогда не было такой схемы, где одна Поместная Церковь – один голос, тогда как члены Святого и Великого Собора, за исключением Предстоятелей Поместных Церквей, являются бесполезными элементами с отнятым у них правом голоса», – рассуждает митрополит Афанасий.

В конце своего послания иерарх Кипрской Церкви пишет: «Не хочу огорчить кого-либо тем, что написал, и не хочу думать, что учу или сужу моих братьев и отцов во Христе. Я просто чувствую, что должен выразить то, к чему понуждает меня моя совесть».

http://www.pravoslavie.ru/90673.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2016, 14:12 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2012, 19:13
Сообщений: 3130
Images: 228
Откуда: Архангельск Талаги
Благодарил (а): 7241 раз.
Поблагодарили: 15282 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 303
Успех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явный
phpBB [video]


Несколько отрывков...

"60 католических приходов в Америке перешли в Православие" ©архим. Венедикт (Пеньков)

"Догматических вопросов там вообще не стояло" ©архим. Венедикт (Пеньков)

"... Тоже самое, можно Католичество назвать сектантами..., с ними..., соединяться, об этом речи не стоит и не стояло" ©архим. Венедикт (Пеньков)

"Не смущайтесь этим, ничего не будет. Господь сказал, - Созижду Церковь Мою и врата адова Ее не одолеют (Мф.16:18) https://www.bibleonline.ru/bible/rus/40/16/#18" ©архим. Венедикт (Пеньков)

"Наши женщины..., персонал..., летом ходят голиком..., да мы хуже всякого Католичества... Это сатанизм..." ©архим. Венедикт (Пеньков)

_________________
Даже если Священное Писание во всем мире исчезнет полностью, православные смогут восстановить Его из своих сердец


Вернуться наверх
 Профиль Personal album  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2016, 21:16 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2012, 19:13
Сообщений: 3130
Images: 228
Откуда: Архангельск Талаги
Благодарил (а): 7241 раз.
Поблагодарили: 15282 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 303
Успех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явный
phpBB [video]

_________________
Даже если Священное Писание во всем мире исчезнет полностью, православные смогут восстановить Его из своих сердец


Вернуться наверх
 Профиль Personal album  
 
СообщениеДобавлено: 19 фев 2016, 13:38 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2012, 19:13
Сообщений: 3130
Images: 228
Откуда: Архангельск Талаги
Благодарил (а): 7241 раз.
Поблагодарили: 15282 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 303
Успех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явный
Изображение
Цитата:
Экспертный центр Всемирного Русского Народного Собора позитивно оценивает итоговое совместное заявление, подписанное Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Папой Римским Франциском в Гаване 12 февраля 2016 года.

Содержание документа показывает, что существующие богословские разногласия между православными и римо-католиками не являются препятствием для объединения усилий по широкому спектру вопросов гуманитарного, культурного и нравственного характера (выд. - автор.).

Сегодня христиане по всему миру сталкиваются с новыми вызовами, само появление которых казалось немыслимым ещё несколько десятилетий назад. На Ближнем Востоке и в Африке начался геноцид христиан, сопровождающийся публичными казнями верующих, невиданными со времен языческих гонений.

По всему миру набирает силу христианофобия, цинично прикрывающаяся правом граждан на свободу самовыражения и художественного творчества. Систематическими становятся акты антирелигиозного вандализма и кощунства, оскорбляющие чувства верующих.

Усилиями лоббистских групп и ангажированных СМИ поставлены под сомнения незыблемые многовековые представления о традиционной семье как союзе мужчины и женщины. За нерожденными детьми не признается право на жизнь, миллионы младенцев ежегодно погибают в абортариях.

Эффективное противодействие геноциду и унижению верующих, защита традиционной семьи и права на жизнь нерожденных детей в глобальном масштабе станет возможной при условии создания международной коалиции с участием всех христиан (выд. - автор.), готовых активно выражать свою гражданскую позицию и сопротивляться общественному злу.

Принять участие в ней должны не только православные христиане и римо-католики, но также представители протестантских конфессий, все люди доброй воли (выд. - автор.). Основой такого сложения усилий в защиту общественных устоев могут стать императивы библейского Декалога — Десяти заповедей, лежащих в основе традиционной этики и морали.

Встречу Патриарха Кирилла и Папы Франциска в Гаване мы рассматриваем как первый шаг на пути к подобной общественной коалиции (выд. - автор.).

Мы убеждены в том, что её создание поможет остановить геноцид христиан, послужит преодолению христианофобии и станет важным фактором укрепления мира и международной стабильности.

http://arh-eparhia.ru/publications/?ELEMENT_ID=54865

П.С. Прошу простить за выделение текста, но это для "встревоженных", "сомневающихся", "подозревающих" и прочих нераскаянных... кому проще бороться с "внешним врагом во плоти и крови", нежели обратить внимание на борьбу с "духами злобы поднебесными" и со своими грехами. Может это поможет понять смысл и цель встречи Патриарха Кирилла и Папы Франциска.

Цитата:
12. потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
(Послание к Ефесянам 6:12)

_________________
Даже если Священное Писание во всем мире исчезнет полностью, православные смогут восстановить Его из своих сердец


Вернуться наверх
 Профиль Personal album  
 
СообщениеДобавлено: 23 фев 2016, 11:02 
Не в сети
1400-1800
1400-1800
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:19
Сообщений: 1487
Благодарил (а): 215 раз.
Поблагодарили: 224 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 35
Растем
David_Go писал(а):
Ольга Николаевна Четверикова, доцент кафедры истории и политики стран Европы и Америки МГИМО МИД России, кандидат исторических наук, заместитель председателя Русского экономического общества имени С.Ф.Шарапова о встрече папы римского и патриарха Кирилла

phpBB [video]

"Женщина в Храме да молчит"1Кор.14.34) :(

_________________
"Русь Святая ! Храни Веру Православную !"Св.Прав.Иоанн Кронштадтский
Простите нас.Михаил и Галина.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 фев 2016, 11:11 
Не в сети
1400-1800
1400-1800
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:19
Сообщений: 1487
Благодарил (а): 215 раз.
Поблагодарили: 224 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 35
Растем
Даниил (Плотников) писал(а):
David_Go писал(а):
... То, что Ульянова крестили в Православии, вовсе не означает, что он был православным, тем более, сняв крест, он не просто плевал на Церковь, а люто её ненавидел, став откровенным богоборцем.

Ну, что же вы такое пишите...? Вам известны церковные Каноны? Крещеный в Православие - православный до смерти!

Простите,батюшка,не соглашусь.Правильно Славить Бога - это ПРАВОСЛАВИЕ. А Таинство Крещения дает только ШАНС на спасение.Человек по-разному может его использовать,увы...

_________________
"Русь Святая ! Храни Веру Православную !"Св.Прав.Иоанн Кронштадтский
Простите нас.Михаил и Галина.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 фев 2016, 11:33 
Не в сети
1400-1800
1400-1800
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:19
Сообщений: 1487
Благодарил (а): 215 раз.
Поблагодарили: 224 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 35
Растем
David_Go писал(а):
Даниил (Плотников) писал(а):
Отсюда следует, что Четверикова вносит раскол между церковной иерархией и народом божьим, то есть - повторяет преступление большевиков с выдуманными ими "толстыми попами" и "угнетенным ими народом".


Простите,Давид,однако выступление этой светской женщины как раз свидетельствует,что большевизм в нашем Государстве никуда не делся.Существует,к сожалению,в Церкви нашей,становится даже модным,такое явление,как "православный коммунизм" И иконы лидеров коммунистических пишутся,и даже священников находят для таких молебнов.Согласен с батюшкой о.Даниилом : негоже светской женщине выступать публично на темы Церкви.Прошу прощения.

_________________
"Русь Святая ! Храни Веру Православную !"Св.Прав.Иоанн Кронштадтский
Простите нас.Михаил и Галина.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 фев 2016, 14:45 
Не в сети
2200-2600
2200-2600

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 23:40
Сообщений: 2559
Благодарил (а): 1664 раз.
Поблагодарили: 6150 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 177
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем
митя писал(а):
Простите,Давид,однако выступление этой светской женщины как раз свидетельствует,что большевизм в нашем Государстве никуда не делся.Существует,к сожалению,в Церкви нашей,становится даже модным,такое явление,как "православный коммунизм" И иконы лидеров коммунистических пишутся,и даже священников находят для таких молебнов.Согласен с батюшкой о.Даниилом : негоже светской женщине выступать публично на темы Церкви.Прошу прощения.



Не очень понял, к чему вы привели слова о большевизме и о неких иконах ком.лидеров, от которого и от которых О.Н.Четверикова весьма далека, как православный человек. Ольга Николаевна, как доцент Кафедры истории и политики стран Европы и Америки МГИМО-Университета МИД России и кандидат исторических наук имеет полное право высказать свою, весьма и весьма авторитетную точку зрения, ведь область её научных интересов: основы и эволюция европейского религиозного сознания, Римско-католическая церковь в европейской геополитике, этнические и религиозные конфликты в Западной Европе в конце XX - начале XXI вв., финансовые механизмы европейской политики новейшего времени, религиозно-финансовые аспекты глобализации, новые религиозные движения и корпоративная религия. Так что тема Ватикана и его отношения с Россией и Русской Православной Церковью, как вы сами можете убедиться по данной ссылке http://ruskline.ru/author/ch/chetverikova_ol_ga/?p=4 , где собрано множество её статей её постоянно занимает, и она не просто как православная женщина высказала своё мнение, но и как эксперт, занимающийся данной проблематикой.

У нас, как известно, в Церкви патриарх не имеет непогрешимости, как папа римский. Папоцезаризм чужд Православию. Если кто-то высказался критично о патриархе, это вовсе не означает, что он автоматически стал врагом патриарха и всей Церкви и сам стал вне Церкви, если конечно дело не доходит до крайних моментов и озлобления. А здоровая критика в адрес патриарха или вообще священноначалия(они простые грешные люди, могут и ошибаться) - не повод затыкать рот. На все беспокойства надо отвечать, чтобы не вызывать неадекватной реакции. А то затеваются какие-то встречи и глобальные перемены, а не только народ Божий, но и архиереи беспокоятся о готовящихся событиях. Как пример: «Надо воздержаться от участия в этом Соборе»
Митрополит Онуфрий опасается, что Всеправославный Собор может превратиться в балаган и соблазн для верующих … Предстоятель Украинской Православной Церкви блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, который затронул тему грядущего Всеправославного собора в Стамбуле, передает портал «Украина.Ру» http://ukraina.ru/opinions/20151230/1015212722.html

Как пишет православный публицист и журналист, корреспондент радио «Радонеж», иконописец-реставратор, член Императорского Православного Палестинского Общества Виктор Саулкин: "Надо признать, что беспокойство среди церковного народа возникло не на пустом месте. В нашей Церкви всегда присутствовали экуменисты, филокатолики, обновленцы и модернисты. Но до 1991 года они были незаметны. Когда же к власти в России пришли либералы, вся эта публика стала проявлять невероятную активность, получая огромную поддержку как от «демократической» власти, так и от западных «благодетелей». Святейшему Патриарху Алексию II пришлось даже призвать ряд московских священников, выступавших на прокатолическом радио «София», определиться со своей конфессиональной принадлежностью. Активная экуменическая деятельность этого сообщества, попытки «обновить» Церковь не могли не вызывать тревогу. Да и сегодня можно услышать заявления, что нас с римо-католиками, оказывается, разделяют всего лишь «некоторые богословские тонкости»...
http://ruskline.ru/news_rl/2016/02/24/c ... evolyucij/


Или как отвечает епископ Тихон Шевкунов на вопросы о встрече патриарха Кирилла и папы римского:

Известно, что немало людей настороженно восприняли известие о встрече Патриарха и папы.

– В этом нет ничего удивительного. Мы в России, действительно, традиционно настороженно относимся к Ватикану, и для этого, к сожалению, есть основания. Тысячу лет продолжается разделение, нередко переходящее в противостояние. И в какие противостояния! Людей можно понять. При том что мы ни в коем случае не собираемся быть изоляционистами, но невозможно сбросить со счетов собственную историю и забыть, что в XIII веке против Руси были объявлены настоящие крестовые походы или жесточайшую католическую экспансию в Смутное время в начале XVII века, в которой принимали участие в том числе и легаты Римского папы. Да и в последнее время поведение униатов на канонической территории Русской Православной Церкви продолжает создавать реальную и очень болезненную проблему.

http://www.pravoslavie.ru/90819.html


На том стоим!
Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои.
(Притч. 22:28)

Пока не хворы головою,
Пока по совести живём -
Не назовём прямым кривое,
Неправду Правдой, зло Добром.

В народе распря, треволненье,
Кричат: «Измена налицо!»
И в самом деле: единенье -
Ценой попрания отцов?

Никто не против целований:
Все люди носят Божий лик.
Но выше наших пониманий,
Что еретик - не еретик.

Нововведения отринем.
И как бы ни баюкал Рим -
Межи отцов не передвинем!
На том стояли и стоим.

Священномонах Роман (Матюшин-Правдин)
14 февраля 2016 скит Ветрово


Прошу прощения, если кого-то не правильно понял или ввёл в некий соблазн или в осуждение.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 фев 2016, 15:42 
Не в сети
Помощник управляющего
Помощник управляющего
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 авг 2012, 20:36
Сообщений: 637
Images: 0
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 9098 раз.
Поблагодарили: 2445 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 183
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем
Давид, вот еще слова Епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова)
Цитата:
Мы молимся за каждой службой, молимся неоднократно о Святейшем Патриархе как о Великом Господине и отце нашем. Молимся, чтобы Господь благословил его «право править» слово евангельской истины. А те, кто точно так же молились со всей Церковью, а теперь осуждают Патриарха, что могут по сути представить, кроме своих догадок, подозрительности и бесконечного осуждения? Патриарх принял Filioque? Он исповедовал догматы, которые мы называем еретическими? Он перешел в подчинение папе? Ничего этого даже близко нет.

Да, Патриарх встретился с папой в то время, когда счел это необходимым, нравится нам это или нет. Святой апостол пишет: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно» (Евр. 13:17). Уместно вспомнить и предупреждение святителя Григория Богослова: «Овцы, не пасите пастырей и не выходите из своих пределов; для вас довольно, если вы на доброй пажити. Не судите судей, не предписывайте законов законодателям».

Патриарх объяснил цель этой встречи. Вот его слова из недавней проповеди в Латинской Америке: сказав о том, что между нами остаются догматические различия, Святейший говорит о цели его общения с римским первосвященником – о необходимости «бороться за то, чтобы прекратились гонения, притеснения христианских ценностей, чтобы прекратилась дехристианизация человеческой цивилизации XXI века». Патриарх напомнил, что сегодня на Ближнем Востоке и в Африке подвергаются жесточайшим гонениям миллионы христиан, разрушаются храмы и монастыри, верующие уничтожаются целыми поселениями и городами, «к человечеству прикасается страх большой войны».

Могут ли два таких крупнейших религиозных деятеля возвысить свой голос и привлечь внимание к убийствам христиан и гонениям на них? Могут. Мы помним, что во время гонений в России и Кентерберийский архиепископ, и папа Римский неоднократно обращались к мировой общественности с мольбой приложить все силы, чтобы остановить безбожников. И несомненно, в том, что Православная Церковь в России в двадцатые-тридцатые годы не была уничтожена полностью, есть заслуга наших инославных братьев. Более двадцати лет они, в первую очередь англикане, постоянно во весь голос напоминали миру о гонениях на христиан в России. Это был их многолетний неустанный труд и, как мы видим теперь, труд в русле Промысла Божия по сохранению нашей Церкви: в период международного признания СССР большевики, как бы они этого ни хотели, не решились полностью уничтожить Православную Русскую Церковь перед лицом всего мирового христианского сообщества.


Полностью текст здесь

Не наше дело осуждать, правильно или нет поступил Патриарх, тем более не наше дело фантазировать и додумывать о предательстве веры нашей и других ужасах.
Да, Господь дал нам способность и возможность сомневаться и мы должны это делать.
Но прежде мы должны помнить и молиться о своих грехах, не осуждать, противостоять помыслам.

Вот еще хорошая цитата Епископа Тихона (Шевкунова)
Цитата:
......На голых фантазиях основанные панические догадки, домыслы, самозваные пророчества о том, что все будет ужасно, что сейчас все предадут Православие и прочее, и прочее? Но самое страшное для носителей такой позиции – это даже не паникерство, а их, по сути, полное неверие в Церковь. И неверие, надо сказать, упоительное, самозабвенное, такое, с которым они не мыслят расстаться, каким спешат наперебой поделиться с другими. Они не верят в то, что даже если, избави Бог, появится в недрах Церкви отступление от Православия, Церковь сможет это преодолеть. Нет, говорят они нам, врата адовы вот-вот одолеют ее. Но в Церкви слышали подобное и во времена гонений ХХ века, и в период наступления экуменизма, и во время сравнительно недавних смут. Не бойтесь, братья и сестры, корабль Церкви, ведомый Своим Божественным Кормчим Господом нашим Иисусом Христом, многократно за две тысячи лет преодолевал подобные бури и паки преодолеет.

Будем молиться, чтобы попытка Святейшего Патриарха «говорить с инославными в духе любви и благожелательности», по слову священномученика Илариона, завершилась успехом. А там – как Бог судит. Увенчается ли успехом эта очередная попытка? Многократно случалось, что православные со всей душой, со всем сердцем шли навстречу, да и простые католики испытывали те же чувства, но заканчивалось все опять недоумениями, разрывами. Но значит ли это, что надо прекратить все попытки? Безусловно, нет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 фев 2016, 17:03 
Не в сети
2200-2600
2200-2600

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 23:40
Сообщений: 2559
Благодарил (а): 1664 раз.
Поблагодарили: 6150 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 177
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем
Из статьи православного публициста Н.Каверина на сайте "Благодатный огонь":

...А причина беспокойства среди православных верующих была совершенно оправдана и заключалась в следующем: подготовка встречи Папы и Патриарха проводилась в жесточайшей тайне от полноты Русской Православной Церкви.

Но никакого «тотального предательства» и коварной «апостасии» Русской Православной Церкви и чуть ли не измены Православию не произошло. Многие «ревнители», по-видимому, сейчас даже несколько опечалены от такой «безрезультатной» кубинской встречи на верхах. Похоже, что очень уж кому-то хотелось чего-то «апостасийненького», чтобы лишний раз почувствовать себя «Марками Ефесскими»!

Так что же было истинной мотиваций этой неожиданной встречи римского Папы и московского Патриарха?

Необходимо прежде всего отметить (и это крайне важно!), что реально инициатором столь спешно организованной и проведенной встречи в гаванском аэропорту был не папа Франциск, а Патриарх Кирилл. В этом признается высокопоставленный католический деятель – основатель Общины святого Эгидия профессор Андреа Риккарди в авторитетном итальянском издании Corriere della Sera[1]. Мессидж Ватикана из этой статьи ясный: «Ну, нас просят несколько лет, мы уж, ладно, встретимся»…

Напомним, что Патриарх Московский и всея Руси Алексий II неоднократно заявлял о своем категорическом отказе от встречи с папой Римским до тех пор, пока Ватикан не сделает реальных шагов для улучшения отношений с Русской Православной Церковью:

«К сожалению, кроме деклараций о желании наладить отношения, встретиться с главой Русской Церкви и посетить Россию мы не видим ничего конкретного в направлении улучшения отношений между нашими Церквами», – сказал патриарх Алексий в беседе с журналистами в Москве. При этом он сообщил, что сегодня более 10 католических монашеских орденов ведут открытую миссионерскую работу на просторах России, Казахстана, Украины и Белоруссии – в первую очередь в детских домах, где перекрещивают крещенных в православии детей и воспитывают их в духе католических традиций. Все это, по словам Патриарха Алексия II, делает невозможной личную встречу предстоятелей двух Церквей.

«Оправдать такую встречу перед своей паствой я могу только конкретными шагами, которые будут сделаны для улучшения наших отношений со стороны Римско-католической церкви. Я категорически отказываюсь от встречи “перед камерами”, – подчеркнул Патриарх Алексий II: «Ватикан хочет, чтобы эта встреча произошла перед камерами телевидения и тем самым показала, что у нас нет проблем. Но, к сожалению, проблемы есть»[2].

В последние годы постоянно заявлялось, что встреча Римского Папы и Московского Патриарха невозможна, пока не будет снята проблема унии и не будут возвращены захваченные униатами на Западной Украине православные храмы Московского Патриархата. Это недавно подтвердил и председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев):

«На протяжении 1996−97 годов велись интенсивные переговоры об организации встречи Святейшего Патриарха Алексия II и Папы Иоанна Павла II в Австрии, однако эти переговоры были прекращены из-за проблем, по которым не удалось достичь согласия. Прежде всего, это касалось действий греко-католиков на Украине и прозелитизма католических миссионеров на канонической территории Московского Патриархата».

Всем очевидно, ничего не изменилось, да и измениться не могло. И тот же владыка Иларион 11 февраля в эфире RT заявил: «События последних лет на Украине показывают, что уния остается проблемой, она продолжает нас разделять. Тем не менее было решение не откладывать дальше эту встречу, потому что проблему унии мы не решим ни в этом году, ни в следующем».

Итак, владыка признался, что проблему унии на Западной Украине решать никто и не собирается.

Всем очевидно, что и заявленная главная темы встречи высоких договаривающихся сторон в гаванском аэропорту – «проблема геноцида христиан на Ближнем Востоке, в Северной и Центральной Африке» – никак не сможет реально повлиять на судьбу этих гонимых и уничтожаемых христиан. Их будут продолжать убивать и дальше, независимо от того, встретились римский Папа и русский Патриарх или нет, а массовый геноцид христиан на Ближнем Востоке так и останется, к сожалению, массовым.

Геноцид и страдания родных наших людей – мирных православных христиан на юго-востоке Украине, и особенно на Донбассе, которые подвергаются откровенному геноциду и уничтожению, в формат переговоров в гаванском аэропорту почему-то предпочли не вносить. Видимо это никак не укладывается в контекст «стратегического альянса» с католиками (выражение митрополита Илариона) и нового евроатлантического церковного выбора священноначалия нашей Церкви...

http://www.blagogon.ru/digest/684/



Из другой статьи другого известного православного автора:


...Такая тайнообразующая подготовка встречи Патриарха с Папой идет вразрез с 34-м Правилом святых Апостол, где говорится, что первый епископ области не должен ничего творить «без рассуждения всех». О встрече не были оповещены участники недавно проходившего в Москве Архиерейского Собора. А в Уставе Русской Православной Церкви утверждается, что Патриарх управляет Церковью «совместно со Священным Синодом», а не с пятью никому неизвестными людьми из либерально-экуменического окружения Патриарха.

На пороге непредсказуемых мировых событий с возможной кровавой развязкой по сценарию Армагеддона затевать встречу с исторически враждебным для Русского мiра и для нашей Родины главой христианской церкви Рима – означает измену нашему историческому восточнохристианскому цивилизационному выбору в пользу разлагающейся и почти лишившейся остатков былого христианства цивилизации Евросоюза.

Православные верующие искренне не желали этой встречи нашего Патриарха с римским «наместником Бога на земле», олицетворяющим отрекшуюся от Христа европейскую антицивилизацию либерального фундаментализма и всеохватывающей толерантности к всевозможным меньшинствам и извращенцам. Но считаться с их мнением в патриархии посчитали не нужным.

http://www.blagogon.ru/digest/685/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
Яндекс.Метрика