Православный форум Поморья

Даже если Священное Писание во всем мире исчезнет полностью, православные смогут восстановить Его из своих сердец
Текущее время: 21 окт 2019, 00:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 дек 2014, 20:11 
Не в сети
2200-2600
2200-2600

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 23:40
Сообщений: 2559
Благодарил (а): 1664 раз.
Поблагодарили: 6150 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 177
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем
16 Декабря 2014 Суд в Архангельской области приговорил лидера регионального отделения запрещенной неоязыческой секты «Духовно-родовая держава Русь» к пяти годам и двум месяцам колонии.

39-летний житель Архангельска пропагандировал в соцсети «ВКонтакте» указанную организацию, привлекал в ее ряды жителей города, проводил встречи с действующими и потенциальными адептами, а также предлагал своим знакомым употреблять наркотическое средство, сообщила пресс-служба регионального управления СКР.

Он же размещал в Интернете экстремистские материалы и комментарии, разжигая в обществе межрелигиозную и межнациональную вражду.

Как сообщалось, мужчина был задержан 9 февраля 2014 года в районе поселка Дорожников. При личном досмотре у него были обнаружены наркотики. В отношении него было заведено дело о публичных призывах к экстремизму, возбуждении ненависти и вражды, организации экстремистской деятельности и незаконном приобретении наркотиков. В ходе допроса обвиняемый вину признал.

Секта «Духовно-родовая держава Русь» была признана экстремистской в апреле 2011 года по требованию прокуратуры.

http://arh-eparhia.ru/news/?ELEMENT_ID=46151
*****************************************************************************************************************************************************************************************************

phpBB [video]


phpBB [video]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2015, 22:40 
Не в сети
2200-2600
2200-2600

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 23:40
Сообщений: 2559
Благодарил (а): 1664 раз.
Поблагодарили: 6150 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 177
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем
phpBB [video]


phpBB [video]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 мар 2015, 02:20 
Не в сети
2200-2600
2200-2600

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 23:40
Сообщений: 2559
Благодарил (а): 1664 раз.
Поблагодарили: 6150 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 177
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем
ЯЗЫК ИХ ВРАГ ИХ
О некоторых лингво-мифах современных язычников


Изображение
Фото: AP/Sergey Ponomarev

9 февраля 2014 года молодой человек по имени Степан Комаров зашел в церковь города Южно-Сахалинска и расстрелял из ружья находящихся там прихожан. Этот молодой человек увлекался неоязычеством[1].

Сегодня неоязычество уже не является чем-то экзотическим. Сотни сайтов и многочисленные книги, выпускаемые немалыми тиражами, периодические газеты и журналы – всё это приносит свои плоды. Взрыв в церкви города Владимира[2], осквернение поклонного креста на месте Новоольгова городища, расположенного рядом с селом Старая Рязань[3], и, наконец, расстрел в церкви Южно-Сахалинска – не случайные события, а закономерные проявления той антихристианской идеологии, которая подается под видом возрождения дохристианских верований. Людям образованным отлично понятна абсурдность такого рода попыток, поскольку точных исторических сведений о славянском язычестве не существует, кроме разрозненных фольклорных фрагментов, из которых невозможно восстановить единую религиозную систему. В связи с этим иначе как новоделом современное неоязычество назвать нельзя. Хорошо понимают это и сами новоявленные волхвы, поэтому и сосредотачивают свои усилия не на религиозной составляющей учения, а на антихристианской пропаганде, которая, как мы видим, проходит довольно успешно.

Изображение
Степан Комаров

Несмотря на то, что в наше время в Православной Церкви есть немало талантливых миссионеров и апологетов, системно проблемой неоязычества никто не занимается. Изредка проходят локальные диспуты с представителями неоязычников, публикуются статьи, но полноценного разбора этого нового и крайне враждебного христианству учения нет. Сделать это, на наш взгляд, необходимо, поскольку неоязыческие антихристианские нападки хоть и являются достаточно примитивными, но весьма охотно воспринимаются частью молодежи, не знакомой с историческими и богословскими науками.

Одним из излюбленных полемических приемов неоязычников является искажение значений слов. В данной статье мы разберем несколько наиболее часто используемых язычниками мифов, связанных с этимологией и значением ряда понятий.

Правильное славие

Один из распространенных лингво-мифов – история о том, что слово «православие» не имеет отношения к христианству

Наверное, одним из самых распространенных среди язычников лингво-мифов является история о том, что само слово «православие» никакого отношения к христианству не имеет. Это понятие якобы изначально имело религиозный языческий смысл и означало «прославление Прави», то есть высшего мира богов. С точки зрения сторонников данной теории, древние славяне имели представление о мироздании как о нераздельном сосуществовании трех его частей: «нави» – подземного мира мертвых, «яви» – мира материального и «прави» – мира божественного. Христиане заимствовали термин «православие», причем сделали это довольно поздно – во времена реформ патриарха Никона, а до этого вместо «православие» употребляли слово «правоверие».

Изображение
Образ Церкви

На самом деле данная точка зрения не имеет ничего общего с действительностью. Прежде всего, стоит заметить, что никакого подтверждения о вере славян в «правь-явь-навь» историки не знают. Эта терминология впервые появляется на страницах так называемой «Велесовой книги», однозначно признаваемой подавляющим большинством научного сообщества довольно неумелой фальшивкой[4]. Есть также широко тиражируемая в интернете неоязыческая выдумка о некоем византийском монахе Велизарии, который в 532 году писал о «православных славянах», однако официальная историческая наука ни такой личности, ни такого текста не знает.

«Православие» – точнейший перевод греческого слова «ὀρθοδοξία» (ортодоксия), вошедшего в христианский лексикон в эпоху Вселенских Соборов

Реальная этимология слова «православие» действительно весьма интересна. «Православие» – это «калька», то есть точнейший перевод греческого слова «ὀρθοδοξία» (ортодоксия). Слово «ортодоксия» состоит из двух частей: «ὀρθός» (ортос) – «правильный, правый» и «δόξα» (докса), что в дословном переводе означает «мнение, суждение, учение», хотя может переводиться и как «слава, честь». Слово «ортодоксия» вошло в христианский лексикон в эпоху Вселенских Соборов[5] и употреблялось отцами Церкви как антоним различных еретических учений – «гетеродоксий» (в дословном переводе – «разные мнения, суждения»). Слово «православие» также имеет два корня. Корень «прав» вопросов не вызывает, однозначная его семантика – «правильное, верное». Вторая часть – «славие» – имеет тот же корень, что и слово «слава», одно из значений которого также «мнение, суждение, учение», например: «об этих людях идет дурная слава». Таким образом, словосочетание «православное христианство» означает «правильное христианское учение». Как мы видим, перевод был сделан предельно точно и полностью аутентичен иноязычному значению. Кроме того, есть большое количество упоминаний этого термина в различных дониконовских письменных источниках, к примеру в «Слове о Законе и Благодати» митрополита Илариона, датируемом историками 1037 годом[6], или в «Повести о стоянии на Угре» (XV в.)[7]. Иногда в летописях также присутствовало слово «правоверие» в качестве синонима «православию». Это вполне корректная замена, однако данный синоним не в полной мере передавал изначальный смысл понятия, поэтому постепенно его употребление сократилось. Наконец, наименование «православие» используется в других Поместных Церквях – Болгарской (Българска Православна Църква) и Сербской (Српска Православна Црква).

Есть еще один интересный момент, на который следует обратить внимание. После отпадения римо-католиков от Вселенской Церкви в католических странах слово «ортодоксия» постепенно стало синонимично слову «фанатик». Именно в таком значении оно снова пришло в русский язык уже без перевода – к примеру, словосочетание «ортодоксальный иудей» по смыслу отнюдь не означает «православный иудей».

Это очень интересный, но далеко не единственный случай, когда переведенное некогда с греческого на церковнославянский слово снова приходило в наш язык уже без перевода и в измененном значении. Например, греческое слово «метаморфоза» было переведено как «преображение», но впоследствии пришло в нашу языковую традицию без перевода в значении «превращение или принятие иного образа», а слово «харизма» было переведено как «благодать», но потом также вошло в употребление без перевода в значении «обаяние, умение вести за собой».

Евпатий Коловрат – перунов солдат или воин Христа?

Характерная особенность неоязыческой пропаганды – стремление записать в ряды своих приверженцев известных исторических деятелей


Изображение
Образчик неоязыческой сектантской премудрости

Еще одной характерной особенностью неоязыческой пропаганды является стремление записать в ряды своих приверженцев известных исторических деятелей, живших после Крещения Руси. Совсем нелепо выглядит, когда такого рода попытки предпринимаются в отношении Сергия Радонежского или Серафима Саровского, но не искушенный историческими знаниями обыватель вполне может поверить, например, неоязыческому мифу о «перуновом солдате Евпатии Коловрате».
Напомним, что о подвиге Евпатия рассказывается в древнерусском литературном памятнике «Повесть о разорении Рязани Батыем». Евпатий Коловрат – рязанский воевода, с небольшой дружиной воинов нагнавший войско Батыя после разорения Рязани. В неравной схватке с монголо-татарами Евпатий победил множество лучших вражеских воинов. Татарам удалось одолеть отряд Коловрата только после того, как они применили против него «пороки» – осадные камнеметательные орудия. По приказу Батыя тело Евпатия отдали оставшимся в живых русским воинам, а самих их отпустили, не причинив никакого вреда.

Идею о язычестве Евпатия Коловрата активно продвигают сразу несколько неоязыческих писателей, в основном специализирующихся в жанре «фэнтези» и «альтернативной истории». Их основными аргументами в пользу языческого вероисповедания Евпатия являются следующие тезисы:

1. имени Евпатий нет в христианских святцах;

2. «коловрат» – это разновидность языческой свастики;

3. отвага и самоотверженность, которыми обладал Евпатий, характерны, по мнению данных авторов, исключительно для язычников.

Изображение
Евпатий Коловрат. Художник: П. Литвинский

1. На самом деле Евпатий – это видоизмененное греческое имя Ипатий. В Древней Руси это имя было достаточно широко распространено, так как весьма почитаемым святым был священномученик Ипатий Гангрский, в честь которого в Костроме даже был основан один из старейших русских монастырей. Небольшие изменения в произношении и написании связаны с особенностями языковой традиции и не являются чем-то необычным. Достаточно привести в пример греческое имя Георгий, которое в славянской традиции видоизменилось в два различных имени – Егор и Юрий, также ставших общеупотребительными. Кроме того, в некоторых редакциях «Повести о разорении Рязани Батыем» указывается христианское отчество Евпатия – Львович, а также говорится о его торжественных похоронах в Рязанском соборе. Да и сами воины полка Евпатия, согласно «Повести о разорении Рязани Батыем», свидетельствуют о своем вероисповедании: «И едва поймали татары из полка Евпатьева пять человек воинских, изнемогших от великих ран. И привели их к царю Батыю, а царь Батый стал их спрашивать: “Какой вы веры, и какой земли, и зачем мне много зла творите?” Они же отвечали: “Веры мы христианской, а от полка мы Евпатия Коловрата”».
«Коловратами самострельными» называли разновидность арбалета

2. Слова «коловрат» в значении «разновидность свастики» историческая наука не знает[8], в таком значении оно стало употребляться только в современной неоязыческой среде. Данное слово состоит из двух корней: «коло», что по-древнерусски означало круг, и «врат», то есть вращение. Во времена Евпатия «коловратами самострельными» называли разновидность арбалета[9], для взведения которого использовался вращательный механизм в виде круга с рукояткой. Поэтому Коловрат – это обычное воинское прозвище умелого арбалетчика. Возможно также, что Коловратом Евпатия прозвали за особое воинское мастерство – ведение боя двумя мечами; в любом случае никакого языческого смысла это прозвище не несет.

3. Совсем безосновательным является утверждение о том, что подвиг Коловрата вообще несвойственен для христианина, поскольку является по сути самоубийством, которое христианам запрещено. Здесь хотелось бы напомнить, что одной из важнейших евангельских заповедей являются слова Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15: 13). Следуя ей, христианские воины отличались особой храбростью, стойкостью, нередко ценою своей жизни спасали соратников. Это считалось нормой и правильным исповеданием христианской веры. Поэтому подвиг Евпатия не уникален в истории христианских воителей. Как пример можно привести прославленного Церковью в лике святых последнего императора Византии Константина XI Палеолога, который во время осады Константинополя турками в одиночку вышел против огромного воинства. История сохранила его последние слова: «Город пал, а я еще жив». Императора нашли бездыханным под грудой вражеских тел.

«А для нас, спасаемых, – сила Божия»

Приписываемая князю Святославу Игоревичу фраза – часть цитаты из 1-го послания Коринфянам апостола Павла


Изображение
Князь Святослав. Художник: Владимир Киреев

Разберем также еще одно неоязыческое заблуждение, на этот раз касающееся князя Святослава. Современные многобожники довольно часто ссылаются на весьма почитаемого в их среде князя Святослава Игоревича, который якобы был большой противник христианства. Так, ему приписывается фраза: «Вера христианская уродство есть». Это выражение кочует из одной неоязыческой книги в другую со ссылкой на летописный свод «Повести временных лет», однако ничего подобного князь никогда не произносил. На самом деле это часть цитаты из 1-го послания Коринфянам апостола Павла, которая целиком звучит так: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия» (1 Кор. 1: 18). Ее-то и цитирует автор «Повести временных лет», сетуя на то, что Святослав не хотел креститься, несмотря на увещевания своей матери христианки Ольги. Однако там же летописец поясняет, что Святослав не запрещал никому креститься, но, видимо, сам он был под сильным влиянием дружинников-многобожников и опасался пойти против их мнения. Это видно из его ответа княгине Ольге, который приводится в летописи: «Ольга часто говорила: “Я познала Бога, сын мой, и радуюсь; если и ты познаешь Бога – тоже станешь радоваться”. Он же не внимал тому, говоря: “Как мне одному принять иную веру? А дружина моя станет насмехаться”». Но уже его сын, князь Владимир, не стал потворствовать своему окружению и смело принял христианскую веру.
Собственно само слово «христианин» с тех пор начало отождествляться со всем народом, став именем нарицательным самому многочисленному сословию – крестьянству.

Почему ядовитые грибы стали именоваться поганками?

Но если христианство стало по сути самоидентификацией большей части русского народа, то сохранилась ли в языковой народной традиции память о язычестве? На этот вопрос можно ответить утвердительно. После Крещения Руси для обозначения человека, придерживающегося многобожия, стали использовать латинский термин «paganus», который стал ассоциироваться со всем нечистым, мерзким и вредоносным. От него произошли такие слова как поганый, поганка, поганец, погань. Именно так стало восприниматься в народном сознании языческое многобожие. И как апофеоз народного отношения к данному явлению – былинная легенда о святом Илии Муромце и его битве с идолищем поганым. И хотя неоязычники любят называть себя староверами, это наименование, согласно историческим документам, употреблялось только в отношении христиан-раскольников, не принявших реформ патриарха Никона, язычников же иначе как «погаными» летописные своды не именуют.

Изображение
Грибы поганки

Латинское «paganus» значит «деревенщина». И комичны плакаты с брутальными воинами и надписями «Pagan Power»

Не менее интересным является этимология изначального латинского слова «paganus». В дохристианские времена в Римской империи это слово означало «невоенный человек, деревенщина». Но уже во времена первых катакомбных церквей христиане, называющие себя воинами Христовыми, в качестве противопоставления стали употреблять термин «paganus», подразумевая при этом всех, кто не принадлежал к воинству Христа, – то есть последователей различных политеистических религий. В связи с чем довольно комично смотрятся неоязыческие плакаты и обложки музыкальных дисков с изображениями брутальных воинов и надписями типа «Pagan Power», «Pagan Metal War», «Pagan Front» и т.п.

Вообще большинство понятий, связанных с дохристианскими славянскими верованиями, имеют в русском языке крайне отрицательное значение, а порой и просто являются ругательствами. Таким, например, является слово «болван», изначально обозначавшее культовую языческую статую, изготовленную из дерева или камня. Его синонимы – истукан, идолище, чурбан или чурка[10]. Да и сам термин «язычник» также имеет довольно пренебрежительный оттенок. «Языками» славяне называли представителей иных народностей, то есть тех, кто говорит на других языках, поэтому в буквальном смысле «язычник» – это «инородец».

***

В данной статье разобраны далеко не все этимологические манипуляции, которые в огромном количестве генерируют идеологи неоязычества. Конечно, порой далеко не просто доказать человеку, свято верящему, например, тому, что слово «календарь» исконно славянское и означает «Коляды дар», на самом деле происходит от латинского calendae[11]. Однако давать ясный и обоснованный ответ на подчас совсем нелепые с точки зрения науки и здравого смысла утверждения и суеверия всё же необходимо, чтобы уберечь сознание нашего народа от новой «погани».

Максим Кузнецов


[1] Расстрел в соборе Южно-Сахалинска устроил неоязычник-родновер // http://ru-news.ru/rasstrel-v-sobore-yuz ... k-rodnover.

[2] Взрыв в одном из храмов Владимира устроил неоязычник // http://www.regnum.ru/news/accidents/1235012.html.

[3] Совершен очередной акт вандализма: осквернен православный крест – памятник воинам, погибшим в XIII веке при защите Старой Рязани // http://spassk-south-blago.ru/index.php? option=com_content&view=article&catid=&id=306: poganky.

[4] Подробное обоснование мнения о «Велесовой книге» как о фальшивке дает О.В. Творогов в работе «Что думают ученые о Велесовой книге».

[5] Эпохой Вселенских Соборов принято называть временной интервал между IV и VIII веками. В этот период проходили семь Вселенских Соборов христианской Церкви.

[6] «Хвалить же похвалныими гласы Римьскаа страна Петра и Паула, имаже вѣроваша въ Исуса Христа, Сына Божиа; Асиа и Ефесъ, и Патмъ Иоанна Богословьца, Индиа Фому, Египетъ Марка. Вся страны и гради, и людие чтуть и славять коегождо ихъ учителя, иже научиша православнѣи вѣрѣ». – Иларион, митрополит. Слово о законе и благодати // http://www. pushkinskijdom. ru/Default. aspx? tabid=4868.

[7] «…и молиша его великимъ молениемъ, чтобы стоялъ крѣпко за православное хрестьяньство противу бесерменовству». – Повесть о стоянии на Угре // Полное собрание русских летописей. Т. 24: Летопись по Типографскому списку. Пг., 1921.

[8] В 90-е годы ХХ века неоязыческие газеты в большом количестве тиражировали статьи с рисунками разного вида свастик с названиями и описаниями каждой. Названия вроде «громовик», «светокруг», «коловрат» т.п. были просто плодами фантазии авторов данных статей, ссылки на какие-либо научные исторические исследования не приводились. В этих статьях свастика называлась исконным славянским символом, хотя это утверждение ошибочно: разновидности свастик известны во многих культурах. Используется разновидность свастики и в Христианской Церкви; в частности, книга «Как выбрать нательный крест» (М.: Трифонов Печенегский монастырь; «Ковчег», 2002) приводит следующую информацию: «Крест “гамматический” (свастика). “Гамматическим” этот крест называется потому, что состоит из греческой буквы “гаммы”. Уже первые христиане в римских катакомбах изображали гамматический крест. В Византии эта форма часто употреблялась для украшения Евангелий, церковной утвари, храмов, вышивались на облачениях византийских святителей. В IX веке по заказу императрицы Феодоры было изготовлено Евангелие, украшенное золотым орнаментом из гамматических крестов. В книге “Матенадаран” изображен четвероконечный крест в окружении двенадцати гамматических крестов. И на Руси издавна употреблялась форма этого креста. Он изображен на многих церковных предметах домонгольского периода, в виде мозаики под куполом собора Святой Софии Киевской, в орнаменте дверей Нижегородского кафедрального собора. Гамматические кресты вышиты на фелони московского храма Николы, что в Пыжах».

[9] «Самострел (старин.) – лук, вделанный в деревянную соху (приклад) с полосой (ложей); тетива спускалась с помощью ворота (коловрат самострельный). В Западной Европе назывался арбалетом». – Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Пг.: Издательское общество «Ф. А. Брокгауз – И. А. Ефрон», 1907–1909.

[10] Два последних понятия происходят от слова «чур», которое, согласно Малому энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона, является именем собственным славянского мифологического божества, покровительствовавшего приобретению и наживе. Его символом были чурки и чурбаны, то есть межевые знаки.

[11] Сalendae (календы) – названия первого дня каждого месяца в Древнем Риме. См.: Рубан Ю.И. Что такое календарь? // Библия в русском переводе. М., 1999. Также стоит отметить тот факт, что в нашем языке, в отличие от некоторых европейских, никаких языческих отголосков не осталось даже в названиях дней недели, что бесспорно подтверждает присутствие таких явных христианских наименований, как «суббота» и «воскресенье».


http://www.pravoslavie.ru/jurnal/77663.htm


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2015, 00:42 
Не в сети
2200-2600
2200-2600

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 23:40
Сообщений: 2559
Благодарил (а): 1664 раз.
Поблагодарили: 6150 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 177
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем
В Карелии пенсионера будут судить за создание религиозно-экстремистской организации

Петрозаводск. 26 марта. ИНТЕРФАКС - В Петрозаводске будут судить организатора деятельности запрещенного экстремистского общественного объединения, сообщает прокуратура Карелии в четверг.

"Установлено, что 61-летний обвиняемый, придерживаясь экстремистских позиций, в декабре 2013 года единолично возглавил незаконно созданное региональное общественное объединение, являющееся структурным подразделением межрегионального общественного объединения "Духовно-родовая держава Русь", - говорится в сообщении.

Пенсионер знал о том, что Московский областной суд запретил деятельность общества из-за его экстремистской деятельности.

С декабря 2013 года по май 2014 года обвиняемый неоднократно созывал и проводил собрания запрещенного судом объединения, осуществлял вербовку новых членов.

Материалы уголовного дела направлены в Петрозаводский городской суд для рассмотрения по существу. Санкция инкриминируемой мужчине статьи предусматривает до 8 лет лишения свободы.

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=58284


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2015, 14:32 
Не в сети
2200-2600
2200-2600

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 23:40
Сообщений: 2559
Благодарил (а): 1664 раз.
Поблагодарили: 6150 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 177
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем
Прокурор попросил для «сахалинского стрелка» пожизненное заключение


Прения сторон по делу «сахалинского стрелка» состоялись сегодня в областном суде. Прибывший из Хабаровска руководитель группы государственных обвинителей Александр Жнакин озвучил суду позицию прокуратуры: обвинение считает вину Степана Комарова доказанной и просит суд назначить ему наказание в виде лишения свободы пожизненно с отбыванием в колонии особого режима, сообщает сайт Skr.su.

Прокурор обратил внимание, что такое решение выносилось с учетом исключительной опасности подсудимого для общества. Также сторона обвинения попросила суд удовлетворить в полном объеме и все гражданские иски, предъявленные ранеными в тот день прихожанами.

Из потерпевших в суде присутствовали лишь родители убитого год назад Степаном Комаровым мужчины. Мать Владимира Запорожца воспользовалась правом реплики и заявила суду, что полностью согласна с позицией обвинения:

«Поддерживаю прокурора, – сказала мать убитого, – его нужно посадить пожизненно без права на условно-дословное освобождение и реабилитацию. Чтобы он до конца жизни раскаивался».

В своей речи прокурор акцентировал внимание суда на том, что, по заключению специалистов, Комаров был признан эмоционально неустойчивым, возбудимым, в нем чудесным образом уживались комплекс неудачника и завышенная самооценка. Несмотря на это, по результатам экспертизы, проведенной 11 апреля 2014 года, Комаров не страдал психическими расстройствами и заболеваниями, шел на преступление, осознавая, что он совершает.

Позиция адвоката была предсказуемой – он попросил суд не наказывать подзащитного так сурово. Защитник обратил внимание на то, что Комаров за время всего процесса ничего не говорил, никак не реагировал на происходящее, не ответил на главный вопрос – признает себя виновным или нет.

«Несмотря на все доказательства, мы до сих пор не нашли ответа, почему именно произошла эта страшная трагедия. Комаров молчит, и мы не можем узнать, что же произошло на самом деле», – заявил адвокат.

Защитник сказал, что, кроме татуировок на теле его подзащитного, нет ничего, подтверждающего его ненависть к Церкви, тогда как показания некоторых свидетелей (родителей Степана) напротив, говорят о том, что к религии подсудимый относился ровно, был крещен, посещал церковь.

По словам адвоката, Комаров никого не хотел убивать, он не был агрессивным человеком. Он, по мнению стороны защиты, вел добропорядочную жизнь, работал, пытался строить семью. То, что сказал Степан на допросе сразу после случившегося (что он ненавидит Церковь и вообще является убежденным национал-социалистом), по оценке адвоката, не соответствует действительности. И Степан, мол, вскоре отказался от тех показаний.

«Если Комаров так рьяно поддерживал идею национализма, куда делась его убежденность?» – риторически вопрошал адвокат.

Правом реплики воспользовалась прокурор группы обвинителей Ольга Абрамец: «Меня поразили слова защиты, что Комаров не хотел убивать и к Церкви относился ровно! На видеозаписи (которую суд просмотрел днем ранее) мы видим раскрепощенного человека. Сразу после трагедии он ясно объяснил следователю, зачем он пришел в храм. Он шел туда целенаправленно, чтобы убивать. Люди пришли в церковь получить защиту. А что делает Комаров? Своим жертвам он стреляет в голову! Монахиня пряталась от него, она была укрыта. Но он целенаправленно выстрелил и в нее. Психиатры говорят, что у него комплекс неудачника. Ненависть и нереализованность его как личности и побудили его совершить преступление против религии и людей. Прошу назначить наказание в виде пожизненного заключения».

Адвокат на такое заявление отреагировал спокойно. Он парировал, что Комаров дал возможность людям уйти. Это и подтверждает, что цели убивать все же не было.

«С точки зрения закона я не могу комментировать показания Комарова, которые он дал год назад, потому что мой подзащитный всегда молчит», – заявил он.

В завершение (должно быть, в пику прокурору) адвокат попросил суд оценивать его слова с профессиональной точки зрения, но не эмоциональной.

В ходе прений судья несколько раз обращался к Степану с вопросом – намерен ли он воспользоваться правом реплики и последнего слова, будет ли ходатайствовать о чем-либо, просить предоставить время, чтобы подготовиться к своему выступлению? Ответа так и не последовало. Как обычно, подсудимый был нем.

Следующее заседание по делу Степана Комарова состоится 31 марта, где суд вынесет ему обвинительный приговор.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/03/26/p ... lyuchenie/


*********
«Родноверие – это вирус, который ведет к разобщению народа».
В воскресенье, 9 февраля 2014 года, около 14.00 часов по местному времени в главный собор Южно-Сахалинской и Курильской епархии (собор Воскресения Христова) ворвался 24-летний Степан Комаров, где произвел несколько выстрелов. От полученных ранений на месте скончались служащая храма монахиня Людмила (Пряшникова) и прихожанин собора. Шестеро ранены...
http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/11/r ... yu_naroda/

Расстрел в соборе Южно-Сахалинска устроил неоязычник-родновер
http://www.pravoslavie-nord.ru/2014/1/8721

ВО ЧТО ВЕРИЛ УБИЙЦА ХРИСТИАН – ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ЛЕВАШОВА
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/68528.htm


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 сен 2015, 18:29 
Не в сети
2200-2600
2200-2600

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 23:40
Сообщений: 2559
Благодарил (а): 1664 раз.
Поблагодарили: 6150 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 177
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем
Заключенному в Заполярье прибавили год колонии за агитацию осужденных к вступлению в ряды родноверов-экстремистов

Мурманск. 15 сентября. ИНТЕРФАКС - Суд в Мурманской области вынес приговор в отношении ранее осужденного Виктора Васильева за призыв к заключенным местной колонии вступать в запрещенную в России экстремистскую организацию "Духовно-родовая держава Русь".

Как сообщила пресс-служба прокуратуры Мурманской области во вторник, В.Васильев отбывал наказание, не связанное с экстремистской деятельностью, в колонии региона, где склонял лиц из числа осужденных к вступлению в ряды запрещенной организации, а также к последующему их участию в экстремистской деятельности.

"В результате умышленных, преступных действий В.Васильева один осужденный мурманской колонии был вовлечен в деятельность запрещенной организации", - говорится в сообщении.

В.Васильеву было предъявлено обвинение в участии в деятельности запрещенного экстремистского общественного объединения. Приговором Кольского районного суда он осужден на один год лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Целью "Духовно-родовой державы Русь" является насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности государства, а также создание так называемого "славяно-арийского" государства, в том числе путем репрессий.

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=60170


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
Яндекс.Метрика