Религия и религиозные традиции

Религия и религиозные традиции

Сообщение Светлана » 30 авг 2012, 08:28

Продолжение беседы, начатой в теме Теплохладность
Митрофан писал(а):Религиозный дар, талант религиозности,просто религиозность -

это вера в Бога и вкложена она Богом в сердце каждого человека, без исключения. Просто по мере грехопадения образ Бога для многих затуманивается и начинают создавать себе своих богов - кто во что горазд или к чему сердце прилепится. Безрелигиозных людей нет, даже у атеистов, если порыться погрубже - свой бог, своя вера найдется.
Митрофан писал(а):статистически, в разных обществах не превышает 5-10% населения. Поэтому какой путь избирают эти % таким путем идет и весь народ.

А это Вы говорите о религиозных традициях, которые создает человек, чтобы встретиться с Богом. И тут действительно Богом избираются те, кто не глух и не слеп духовно - пророки, апостолы, святые. Если традиция создается под водительством Духа Святого - она истинная, православная. А если по самости человеческой - то ложная.
Светлана
 

Re: Теплохладность

Сообщение Митрофан » 30 авг 2012, 08:40

Светлана писал(а):А это Вы говорите о религиозных традициях, которые создает человек, чтобы встретиться с Богом

нет, я говорю не о традициях, а именно о таланте, даровании, особом свойстве души. Ведь ни кто не удивляется, что не все имеют музыкальный талант, хотя худо-бедно научить играть или петь можно всех, то же самое и с религией.
Митрофан
 

Re: Религия и религиозные традиции

Сообщение Светлана » 30 авг 2012, 09:14

"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою" (Быт.2.7).
Как тело живо дыханием, так душа - верой в Бога. Нет дыхания - тело умирает, нет веры - умирает душа. Человек же рождается не на смерть, а на жизнь вечную. Потому вера вложена в каждого человека, как и способность дышать дается не избранному %.
Другое дело, что человека можно научить правильно дышать (например, не ртом против ветра :) ) или даже реанимировать человека при остановке дыхания. Вот так и вере правильной (или неправильной) можно научить или пробудить (реанимировать) ее.

Т.е. религиозность (вера) - это всеобщее свойство человека, как условие жизни. Музыкальный же талант или какой другой - не вопрос жизни и смерти, потому и не обязателен для каждого, а является индивидуальной отличительной чертой определенной личности.
Светлана
 

Re: Религия и религиозные традиции

Сообщение марина » 30 авг 2012, 11:07

Светлана писал(а):
Митрофан писал(а):Религиозный дар, талант религиозности,просто религиозность -

это вера в Бога и вкложена она Богом в сердце каждого человека, без исключения...
Безрелигиозных людей нет, даже у атеистов, если порыться погрубже - свой бог, своя вера найдется.
Митрофан писал(а):статистически, в разных обществах не превышает 5-10% населения. Поэтому какой путь избирают эти % таким путем идет и весь народ.

А это Вы говорите о религиозных традициях, которые создает человек, чтобы встретиться с Богом. И тут действительно Богом избираются те, кто не глух и не слеп духовно - пророки, апостолы, святые. Если традиция создается под водительством Духа Святого - она истинная, православная. А если по самости человеческой - то ложная.

Полагаю, что выдвинутый Светланой тезис про атеистов, неоправданно вольный. Вера-то у них найдется, а вот найдется ли "свой бог" - совсем не факт.
Вопрос Митрофану: если люди наделяются религиозностью как способностью (у кого есть талант, у кого гениальный дар, а у кого просто среднестатистические возможности), то должны существовать люди, лишенные этой способности совсем. Такие, образно говоря, "глухонемые" с точки зрения религиозности люди. Как думаете, они есть? Что с ними будет потом? И еще один вопрос: если у человека "способности религиозные" невелики, стоит ли его понукать к тому, чтобы он "прыгал выше головы"?
Вопрос Светлане: Я понимаю, почему Вы назвали "избранными Богом" пророков и апостолов. Они стали теми, кем стали не по заслугам своим, а по призванию свыше. А вот святые? Разве так называют не тех, кто достиг духовных высот своим трудом или подвигом? Да, совершенным во имя Бога и с именем Бога, но все же ТРУДОМ. Но если человек своим трудом СПОСОБЕН достичь святости, то разве так уж недопустимо предположение, что кто-то к этому более способен (обладает талантом), а кто-то менее способен? И как быть с теми людьми, которые счастливо прожили "праведную" с точки зрения христианства жизнь (не лгали, не крали, любили всех ближних, помогали бедным), но при этом не были христианами? Ведь праведники были и есть не только в православии?
марина
 

Re: Религия и религиозные традиции

Сообщение alexoise » 30 авг 2012, 11:17

Тот.кто всей душой и сердцем ищет Бога,то он обязательно Его найдет,любого атеиста если он этого сам не захочет невозможно образумить и застваить уверовать.Для этого нужно как минимум желание.
Propterea sicut per unum hominem in hunc mundum peccatum intravit et per peccatum mors et ita in omnes homines mors pertransiit in quo omnes peccaverunt.(Rom 5:12)
Аватар пользователя
alexoise
100-200
100-200
 
Сообщений: 113
Зарегистрирован: 29 авг 2012, 09:13
Благодарил (а): 191 раз.
Поблагодарили: 465 раз.
Вероисповедание: Католик
Пункты репутации: 44
Растем

Re: Религия и религиозные традиции

Сообщение Даниил (Плотников) » 30 авг 2012, 11:59

марина писал(а):А вот святые? Разве так называют не тех, кто достиг духовных высот своим трудом или подвигом? Да, совершенным во имя Бога и с именем Бога, но все же ТРУДОМ.

Никогда, ни один святой не достигал Святости, как Вы говорите, своим трудом. Почему так? Очень просто. Ответ в короткой фразе, которой все христиане обращаются к Богу: "Господи, помилуй". Т.е. от Бога мы просим милости. (это только в Католичестве есть "сверх-должностные заслуги") Вот и все. А труды, поднимаемые кающимися грешниками, стремящимися к Святости, на свои плечи, это упражнения для стяжания главной добродетели, через которую Бог наделяет человека Святостью, смирения.
Даже если Священное Писание во всем мире исчезнет полностью, православные смогут восстановить Его из своих сердец
Аватар пользователя
Даниил (Плотников)
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 3130
Images: 228
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 19:13
Откуда: Архангельск Талаги
Благодарил (а): 7241 раз.
Поблагодарили: 15282 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 303
Успех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явный

Re: Религия и религиозные традиции

Сообщение марина » 30 авг 2012, 13:27

Очень ценное и тонкое пояснение. Спасибо!
Я вопросы задала обоим участникам не из "вредности". Правда-правда! Я вот читаю и такие противоречивые пока ощущения: вроде как зерна истины есть и у Светланы, и у Митрофана. Не могу пока однозначно определиться, надо поразмышлять. Ну и порасспрашивать людей поподробнее!
марина
 

Re: Религия и религиозные традиции

Сообщение Yriy-Andreew » 30 авг 2012, 15:24

марина писал(а): И как быть с теми людьми, которые счастливо прожили "праведную" с точки зрения христианства жизнь (не лгали, не крали, любили всех ближних, помогали бедным), но при этом не были христианами? Ведь праведники были и есть не только в православии?

Хорошо сказал об этом Киприан Карфагенский: " Кому Церковь не мать - тому Бог не отец". Будь ты хоть трижды праведен. Без церковного общения с Богом - все пустое. В церкви Благодать Господа. Там только и найдете её.
Yriy-Andreew
 

Re: Религия и религиозные традиции

Сообщение Светлана » 30 авг 2012, 16:02

марина писал(а):Полагаю, что выдвинутый Светланой тезис про атеистов, неоправданно вольный. Вера-то у них найдется, а вот найдется ли "свой бог" - совсем не факт.

Объясню свою позицию как смогу.
Есть вера «обиходная» (©) – типа «верю, что «перепрыгну эту лужу» или «верю, что у тебя все получится». Думается, что мы не о такой вере говорим. А о вере в разумный невидимый духовный мир – тот мир, который выше, светлее и чище чем мы. Который свят и который нам хочется достичь.

Возьмем, к примеру – солнце. Для здорового глаза – оно четко и явно видимо. Для больного глаза - это уже просто светлое пятно – может солнце, а может и луна. И чем хуже зрение, тем пятно это тусклее и меньше – вариантов больше становится – свет от солнца, луны, лампочки, свечи, фонарика, светлячка, нло... А можно в слепоте чуть развернуться и принять за источник света отражение его на каком-либо предмете.

Вот так и душа, если она здорова (почти здорова), то видит и стремится к истинному Богу. Если подслеповата, то может ошибиться в определении источника святости и, как следствие, в путях его достижения. Т.е. создать себе ложного бога – идеал, идею или возвысить какого-нибудь человека, себя...

Согласитесь, что трудно себе представить человека, у которого совсем нет хотя бы смутного понятия о чем-то высоком и светлом. Поэтому я и говорю, что и у атеиста есть вера и есть свой бог. И пока в человеке есть понятие о высшем свете и есть стремление к нему, душа его жива и небезнадежна.
Светлана
 

Re: Религия и религиозные традиции

Сообщение Светлана » 30 авг 2012, 18:01

марина писал(а):Я понимаю, почему Вы назвали "избранными Богом" пророков и апостолов. Они стали теми, кем стали не по заслугам своим, а по призванию свыше. А вот святые?

Призвание свыше – это не «автоматическая» святость. Как сказал батюшка Даниил, для того, чтобы быть удостоенным от Бога святости, нужно иметь в себе смирение – подчинять свою волю Воли Божией. Никто ведь не будет на службу брать человека строптивого и своевольного. Берут послушного - смиренного. В смирении и есть заслуга. Избрание на особый подвиг за послушание (за слух).

Слух – слуга – служба (словообразование по закону чередования согласных звуков).

Т.е. слуга – это тот, кто слушается, кто спешит исполнить то, что слышит, что ему говорят, кто исполняет волю другого. Кого слушаешься, того и слуга. А слово «подвиг» – это синоним слова «заслуга».

Ветхозаветные патриархи, пророки и апостолы тоже святые. И избраны они были Богом на служение также за смирение. И дары имели от Бога – пророчества, например, - потому что по смирению своему не превознеслись бы и не поставили бы себе в заслугу.
Церковь выделяет их, если можно сделать такое сравнение, как первопроходцев, проложивших дорогу в диких джунглях. Ведь им приходилось хранить и распространять веру в истинного Бога среди язычников и противостоять не только им, как внешней угрозе, но и внутренним врагам – фарисеям, например. А потом следовавшие за ними, те, кто посильнее (смиреннее), эту дорогу расчищали, освещали, поддерживали в порядке силой Христовой для более слабых (не имеющих смирения).

"И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен" (2 Кор. 12, 7-10).
Светлана
 

След.

Вернуться в Основы Православия. Догматика. Богословие

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика