Книги Осипова вновь сжигают

Re: Книги Осипова вновь сжигают

Сообщение Даниил (Плотников) » 10 авг 2013, 19:36

volobueff-mihail писал(а):...А вот миряне и протестанты,хватаются, в основном, за возможность СВОЕГО понимания Бога,что для души христианской губительно. Причем,что интересно : не посещая Храм,годами игнорируя Таинство Исповеди,совершенно по-разному объясняя для себя Бога...

Иногда так бывает, потому-как путают жития святых с "инструкцией по эксплуатации".
Даже если Священное Писание во всем мире исчезнет полностью, православные смогут восстановить Его из своих сердец
Аватар пользователя
Даниил (Плотников)
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 3130
Images: 228
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 19:13
Откуда: Архангельск Талаги
Благодарил (а): 7241 раз.
Поблагодарили: 15282 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 303
Успех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явный

Re: Книги Осипова вновь сжигают

Сообщение Павел » 13 сен 2014, 07:22

volobueff-mihail писал(а):Думаю,проблема в том,что о посмертной Жизни души может говорить что-то только монах,и то далеко не каждый. Название сжигаемых книг "посмертная жизнь души." У профессора есть серьезные ошибки в этом вопросе по мнению многих монашествующих.
Игнатия Брянчанинова труды по этим вопросам ни один православный монах сжигать не будет.Так же как Серафима Роуза (из наиболее близких к нам.)


Я читал эту книгу написана хорошо и доступно и лично я не увидел там чего то ужастного чтобы сжечь!

А разве монах может быть священником чтобы учить? По Писанию точно не может ибо нет у него ни опыта ни рукоположения быть не может ибо он не женат и не умеет управлять даже семьёй и детьми что уж говорить о другом.

1-е Тимофею 3 1 Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. 2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, 3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, 4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; 5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? 6 Не [должен быть] из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. 7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую. 8 Диаконы также [должны быть] честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, 9 хранящие таинство веры в чистой совести. 10 И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, [допускать] до служения. 11 Равно и жены [их должны быть] честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем. 12 Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим. 13 Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.


Так что я лично ничего удивительного не вижу что монахи учат бредням и жгут книги умных людей.
Как говорил Кураев А монахи верят в то что Иисус в Кане пару на браке развёл как и всех апостолов и запретил жениться всем людям. Не верите послушайте лекцию Канон и апокрифы часть 2 с самого начала до 4 минуты. И так же говорит что монахов презирали христиане и соборы и считали Игуменов монастыря ниже женщин диаконис Кураев лекция Парадоксы церковного права. Не пойму только чего сейчас то монахов возносят аж в ангельские чины и авторитеты разве Иисус призывал идти в монахи?
Павел
10-25
10-25
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 10:07
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Вероисповедание: Протестант
Пункты репутации: -28
Троллим, тихохонько

Re: Книги Осипова вновь сжигают

Сообщение Даниил (Плотников) » 13 сен 2014, 12:37

Уважаемый Павел. Внимательно сверяйте источники из которых черпаете информацию о монашестве.

Вам первое предупреждение за перефразированное высказывание о. Андрея Кураева и за ложь о монашестве.
Даже если Священное Писание во всем мире исчезнет полностью, православные смогут восстановить Его из своих сердец
Аватар пользователя
Даниил (Плотников)
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 3130
Images: 228
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 19:13
Откуда: Архангельск Талаги
Благодарил (а): 7241 раз.
Поблагодарили: 15282 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 303
Успех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явный

Re: Книги Осипова вновь сжигают

Сообщение David_Go » 13 сен 2014, 15:49

Да, есть отдельные мнения и заблуждения у проф.А.И.Осипова, но их не стремится противопоставить учению Церкви и не выпячивает в противовес всему учению Церкви Христовой.
Его книга "Путь разума в поисках Истины" http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_vere/ ... -all.shtml весьма замечательна и многим помогла найти верный путь к Церки Христовой. Насколько знаю, некоторые монахи из Артемиево-Веркольского монастыря пришли в свое время к Богу(еще будучи мирянами) как раз через чтение этой книги Алексея Ильича, а уж потом выбрали узкий монашеский путь ко Христу. "Кто может вместить, да вместит'' (Мф.19.8-12)


А то, что протестанты и разного рода сектанты, искажающие учение Христово и сделавшие из Библии идола, нападают на монашество, ничего удивительного.


"Многих прекрасных вещей не понимает и не ценит "мир сей, во зле лежащий". Недоступна пониманию его и вся возвышенная красота монашеского подвига. Современное человечество, в особенности, слишком приковано к земле и потому считает заслуживающими внимания только материальные ценности. Даже духовная сторона жизни, если она вовсе не отвергается, для большинства современных людей поскольку считается ценной, поскольку она способствует лучшему материальному благоустройству здесь на земле. Современные люди слишком грубо и узко, чисто по земному, утилитарны. Все, что не приносит на их взгляд, немедленно чисто-практической пользы, в смысле улучшения материального довольства и благосостояния людей здесь на земле, без раздумия ими отвергается, как ненужное, бессмысленное, бесполезное.
В этом кроется главная причина нападок современного человечества, даже среди лиц, считающихся христианами, на монашество. Но не только грубые и явно-цинично-откровенные материалисты нападают на монашество. Не любят или хотя бы только отчасти недолюбливают монашество и те, которые, хотя и признают духовные ценности жизни, но в глубине души, где-то в подсознании все же питаются чисто материалистической идеологией, которая и служит основой их личной жизни, главным двигателем их поступков и поведения. А так как они по внешности, хотя не глубоко и поверхностно, все же признают за духовными ценностями право на уважение и преклонение, то это недоброжелательство свое к монашеству им необходимо чем-то обосновать. И вот они находят якобы идейные обоснования."

(Архиепископ Аверкий (Таушев)) "О монашестве"
http://www.russian-inok.org/books/omonash.html



«Свет монахам — ангелы, а свет мирянам — монахи».
Монастыри — "крепости" Церкви (поучения Паисия Святогорца(1924-1994))
http://www.sedmitza.ru/text/398557.html
David_Go
2200-2600
2200-2600
 
Сообщений: 2559
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 23:40
Благодарил (а): 1664 раз.
Поблагодарили: 6150 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 177
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем

Re: Книги Осипова вновь сжигают

Сообщение Павел » 14 сен 2014, 07:51

саша писал(а):Не знаю как кто, но сам никогда не воспринимал господина Осипова всерьез, пусть он и профессор, и не было и нет никакого желания знакомится с его "трудами". Возможно все из-за того, что впервые его имя услышал, когда он выступал против прославления Царственных Мучеников: в моем подсознании Осипов в черном списке....


Тоесть по вашему Николай 2 который в друзьях держал сатаниста Распутина и к бесам водил исцилять ребёнка, а не в Церковь а так же будучи мирянином смещал епископов и своему дружку Распутину позволял делать тоже самое и многое другое и по вашему этот человек святой? А чего тогда и сам Распутин не во святых?
Или такое тесное общение с колдунами в святостью считается в православии? Или может уже и Распутин у вас во святых мученниках он ведь так же пострадал от убийц как и Николай 2? И за кого вообще Распутин у вас считается святым или сатаною? И если сатана то выходит что у вас считается дружба с сатаною за святость?
Павел
10-25
10-25
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 10:07
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Вероисповедание: Протестант
Пункты репутации: -28
Троллим, тихохонько

Re: Книги Осипова вновь сжигают

Сообщение Павел » 14 сен 2014, 08:00

Даниил (Плотников) писал(а):Уважаемый Павел. Внимательно сверяйте источники из которых черпаете информацию о монашестве.

Вам первое предупреждение за перефразированное высказывание о. Андрея Кураева и за ложь о монашестве.


Я не лгал! Мои источники это Писание где ни Иисус ни апостолы не звали в монашество недаром оно зародилось в Египте а не в иудее. Что же касается слов Кураева то послушайте сами там он ясно говорит Церковь и соборы не считали монашество за что то великое и ценное а наоборот, так что всё я понял правильно советую и вам послушать а потом выносить суд. Ибо каким судом судите таким и сами осуждены будете!
Павел
10-25
10-25
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 10:07
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Вероисповедание: Протестант
Пункты репутации: -28
Троллим, тихохонько

Re: Книги Осипова вновь сжигают

Сообщение David_Go » 14 сен 2014, 12:16

Да нет, к сожалению, вы лжете(может и не осознанно, а вследствие усвоения лукавого протестантского духа) и вырываете из всего контекста Священного Писания и из слов некоторых православных богословов только то, что подходит протестантской ереси.


Протестанты сформулировали принцип: solo scriptura - "только Писание", он означает, что авторитет ими признается лишь за Библией, а Священное Предание Церкви они отвергают и таким образом они отвергают и саму Церковь, основанную Христом. Они противоречат сами себе, ведь само Священное Писание указывает на необходимость почитать идущее от апостолов Священное Предание: стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2 Фес. 2, 15),— пишет апостол Павел. Если человек напишет какой-нибудь текст и раздаст его разным людям, а потом попросит объяснить, как они его поняли, то наверняка обнаружится, что кто-нибудь понял текст правильно, а кто-то неправильно, вложив в эти слова свой смысл. Известно, что у любого текста возможны разные варианты понимания. Они могут быть верными, а могут быть ошибочными вследствие разной просвещенности(в данном случае Духом Святым). То же самое и с текстом Священного Писания, если оторвать его от Священного Предания. И действительно, протестанты думают, что понимать Писание нужно так, как кому захочется. В итоге: лебедь, рак и щука. Разные протестантские секты часто противоречат другу, а ведь Господь заповедовал: "да будут вси едино" в Церкви Христовой, а не вне ее.
David_Go
2200-2600
2200-2600
 
Сообщений: 2559
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 23:40
Благодарил (а): 1664 раз.
Поблагодарили: 6150 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 177
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем

Re: Книги Осипова вновь сжигают

Сообщение Павел » 15 сен 2014, 09:07

David_Go писал(а):Да нет, к сожалению, вы лжете(может и не осознанно, а вследствие усвоения лукавого протестантского духа) и вырываете из всего контекста Священного Писания и из слов некоторых православных богословов только то, что подходит протестантской ереси.


Протестанты сформулировали принцип: solo scriptura - "только Писание", он означает, что авторитет ими признается лишь за Библией, а Священное Предание Церкви они отвергают и таким образом они отвергают и саму Церковь, основанную Христом. Они противоречат сами себе, ведь само Священное Писание указывает на необходимость почитать идущее от апостолов Священное Предание: стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2 Фес. 2, 15),— пишет апостол Павел. Если человек напишет какой-нибудь текст и раздаст его разным людям, а потом попросит объяснить, как они его поняли, то наверняка обнаружится, что кто-нибудь понял текст правильно, а кто-то неправильно, вложив в эти слова свой смысл. Известно, что у любого текста возможны разные варианты понимания. Они могут быть верными, а могут быть ошибочными вследствие разной просвещенности(в данном случае Духом Святым). То же самое и с текстом Священного Писания, если оторвать его от Священного Предания. И действительно, протестанты думают, что понимать Писание нужно так, как кому захочется. В итоге: лебедь, рак и щука. Разные протестантские секты часто противоречат другу, а ведь Господь заповедовал: "да будут вси едино" в Церкви Христовой, а не вне ее.


Но разве вы не помните чем был вызван такой протест только Писание? Не полная ли замена Писания преданиями и продажа интульгенций у католиков породила такой протест? Вы не находите что и вы протестовали бы против такого, разве не так?

Тогда по Писанию покажите в чём моя ложь, а если не можете то разве вы сами не осуждаете себя на ложь? И разве у вас Писание не называется Премудрость и вы не склоняете головы когда его читают? Тогда чего же говорите что я лгу если я прошу цитировать Премудрость?

К слову вы пишите если оторвать Писание от Предания то будет перекос, но если совместить то разве они могут противоречить друг другу и разве они говорить не должны одно и тоже? Смысл то должен быть один и тот же не так ли?
Вот например ап Павел пишет священником может быть только женатый человек имеющий опыт управления семьёй но монах этого опыта не имеет и не сможет в силу неопытности печься о Церкви как же тогда мне уверяют что монах по преданию может быть епископом где истина в Писании или предании и почему они противоречат? Кому я должен верить ПРЕМУДРОСТИ или тем кого даже у вас на литургии не читают?

Согласен протестанты противоречат в некоторых вопросах друг другу, но разве ваши святые отцы не имели разногласий? Что тогда ужастного в разномыслии? Разве здесь не применим тот же принцип согласия и личного мнения как у святых отцов?

1Кор.11:19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.

1Иоан.2:27 Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.
Павел
10-25
10-25
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 10:07
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Вероисповедание: Протестант
Пункты репутации: -28
Троллим, тихохонько

Re: Книги Осипова вновь сжигают

Сообщение David_Go » 15 сен 2014, 18:21

Протестанты до того до протестовали, что перестали и во Христа веровать. То, что католики, отпав окончательно от Единой Христовой Церкви в 11 веке намудрили и навводили разных новшеств совершенно не извиняет протестантов, которые с водой выплеснули и ребенка.

Вообще, первым протестантом был диавол, он протестовал против Бога, а протестанты протестовали против искажений ереси католицизма, но в Церковь таки не вернулись.
David_Go
2200-2600
2200-2600
 
Сообщений: 2559
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 23:40
Благодарил (а): 1664 раз.
Поблагодарили: 6150 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 177
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем

Re: Книги Осипова вновь сжигают

Сообщение David_Go » 15 сен 2014, 20:32

Кстати, слова апостола Павла "о единой жене" Святая Христова Церковь понимала прежде всего в духовном, а не плотском смысле: "Одной жены муж"(1Тим.3:2.).
Если человек, связанный узами брака, заботится о мирских делах, а епископ не должен заботиться о мирском, то как же апостол говорит: «одной жены муж»? Некоторые полагают, что он указал на безбрачие епископа. А если не это должно здесь разуметь, то – что он, имея жену, может жить, как будто не имея ее, то есть не подчиняясь ее желаниям. Говоря сие, апостол не законополагает, что епископ непременно должен быть женатым. Ибо как мог повелеть это говоривший: «желаю, чтобы все люди были, как и я» (1Кор.7:7)? Но если бы по тогдашнему времени, говорит, и случилось это, то пусть он будет мужем одной жены. Это сказано также и ради иудеев, у которых дозволялось многоженство. Некоторые же без всякого основания полагали, что апостол говорит это относительно церкви, – именно говорят, чтобы епископ не переходил от церкви к церкви: потому что это есть любодеяние. (блж.Феофилакт Болгарский)



В первые века епископами могли быть люди, имевшие жену и детей. Св. апостол Павел в 1-м послании к Тимофею говорит, что епископ должен быть непорочен, одной жены муж (1Тим.3:2). Разрешение это можно объяснить только обстоятельствами того времени. В 1-м послании к Коринфянам самым определенным образом выражена мысль, что служитель Церкви не должен иметь житейских попечений: Не оженивыйся печется о Господних, како угодити Господеви; а оженивыйся печется о мирских, како угодити жене (7:32-33). Ради служения Господу сам апостол остался безбрачным (1Кор.7:8). Блаж. Феодорит говорит, что апостол принужден был выказать подобное снисхождение по отношению к епископам, т.е. допустить им иметь одну жену, потому что проповедь Евангелия была только в зародыше: язычники не имели понятия о девстве, иудеи же и не допускали его, так как рождение детей считали благословением. В Апостольских постановлениях канонически была закреплена мысль св. апостола Павла: И таков должен быть епископ: муж одной жены однобрачной, хорошо управляющий домом своим (II, 2).

Миланский эдикт, изданный в 313 г. св. Константином Великим и Ликинием, изменил внешнее(не внутреннее) положение Церкви. Одним из результатов происшедшей перемены было появление монастырей, которые становятся частью церковного организма. Епископ Никодим (Милош) пишет: «Возникновение монашества, давшего Церкви много великих епископов с одной стороны, а с другой – высокое понятие о телесном воздержании и сознание, что поскольку выше иерархическая степень в церкви, постольку меньше дает она прав на телесное наслаждение и постольку больше она должна быть направлена на полное служение Богу и Церкви телом и душой, – все это способствовало тому, что уже в начале IV века на безбрачие епископа смотрели, как на нечто такое, что лежит естественно в основе церковного устройства и что необходимо, рано ли, поздно ли, должно было стать законом. В своей речи, при открытии I Вселенского Собора, император Константин приветствует торжественно собравшихся епископов, называя их представителями девственной чистоты. Известно также, с каким уважением относился сам император к епископу Пафнутию, члену I Вселенского Собора, который был питомцем одного из египетских монастырей, прежде чем сделаться епископом. Член того же I Вселенского Собора Афанасий Великий говорит нам в одном своем письме, как в его время, да и раньше, широко была распространена мысль о безбрачии епископов<….> В этом свидетельстве Афанасия и в других мы находим верно выраженную мысль, которою проникнуты были отцы I Вселенского Собора, когда речь зашла о браке и безбрачии духовенства. Этот собор издал лишь одно (3) правило, что ни одно священное лицо не должно держать в своем доме постороннюю женщину, и больше об этом ничего не сказал, признавая, без сомнения, в отношении безбрачия епископов, практику, которая тогда уже существовала в церкви и о которой только что мы говорили. А что эта практика, именно, чтобы епископы были безбрачными, в общем господствовала везде».

Закон императора Юстиниана 528 г. предписывал: выбирать в епископы из женатых можно только не имеющих ни детей, ни внуков, дабы заботы о них не отвлекали епископа от церковного служения и дабы не расходовались на них церковные деньги. Через три года царь Юстиниан издал еще закон об избрании епископов. Строго запрещалось епископу и жене жить вместе. В особой новелле на имя Епифания, патриарха Константинопольского, имп. Юстиниан предписывал: «... 7) Надо, чтобы кандидат во епископа был монахом или хоть шесть месяцев был в клире, отнюдь не должен быть женатым, или иметь детей или внуков. Этого безусловно требуем относительно боголюбезных епископов, как это и раньше двумя нашими законами предписано, которыми, не вспоминая прошлое и не расспрашивая о тех, которые давно живут с женами, воспретили на будущее время, по издании закона, совершать хиротонию во епископа над теми, кто имеет жену, и этот закон теперь повторяем, дабы, если кто-либо случайно поступит против него, лишен был священства; точно также следует исключить из клира и того, кто такого хиротонисовал во епископы. Епископ, таким образом, пусть поставляется из монахов, или из клириков, имеющих свидетельство о своей жизни». Правилами Церкви это было утверждено и закреплено на Трулльском соборе в 691 году: Дошло до сведения нашего и то, что в Африке, и Ливии, и в иных местах некоторые из тамо сущих боголюбезнейших предстоятелей, и по совершившемся над ними рукоположении, не оставляют жити купно со своими супругами, полагая тем претыкание и соблазн другим. Имея убо великое тщание, дабы все устроити к пользе порученных паств, признали мы за благо, да не будет отныне ничего таковаго. Сие же глаголем не ко отложению, или превращению апостольскаго законоположения; но прилагая попечение о спасении и о преуспеянии людей на лучшее, и о том, да не допустим какого-либо нарекания на священное звание. Ибо глаголет божественный Апостол Павел: вся во славу Божию творите: безпреткновени бывайте иудеем, и эллином и церкви Божией, яко же и аз во всем всем угождаю, не иский своея пользы, но многих, да спасутся. Подражатели мне бывайте, якоже и аз Христу (1 Кор. 10:31-33; 11:1). Аще же кто усмотрен будет сие творящий, да будет извержен (12-е Правило). Из женатых священников после Трулльского собора епископы ставились редко, скорее всего как исключение. Во время тяжелого потрясения, каким явилась для Церкви борьба с иконоборческой ересью, ярко открылась духовная сила монашества. Эти защитники православия, идя на всевозможные страдания (мучения, ссылки), принеся тысячи жертв, защитили и отстояли истину. Жизнь показала мудрость деяния святых отцов VI Вселенского собора. В толковании на 12 правило Трулльского собора еп. Никодим (Милош) пишет: «С этого времени церковь начинает поставлять епископами главным образом лишь таких лиц, которые принадлежали к монашеству; тогда же получил свое начало и обычай, согласно которому монашеский постриг принимает перед хиротонией всякий, кто избран кандидатом на епископскую кафедру, а к монашеству до тех пор не принадлежал. Как на выдающийся пример, можно указать на константинопольского патриарха св. Никифора, который не был монахом в то время, когда был избран патриархом, однако принял монашеский постриг до хиротонии (806 г.). После св. Никифора это вошло в практику церкви и даже доныне…».
(Иеромонах Иов (Гумеров), Сретенский монастырь).
David_Go
2200-2600
2200-2600
 
Сообщений: 2559
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 23:40
Благодарил (а): 1664 раз.
Поблагодарили: 6150 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 177
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем

Пред.

Вернуться в Основы Православия. Догматика. Богословие

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Яндекс.Метрика