Православный форум Поморья

Даже если Священное Писание во всем мире исчезнет полностью, православные смогут восстановить Его из своих сердец
Текущее время: 26 сен 2017, 10:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Патриархи
СообщениеДобавлено: 17 дек 2012, 19:32 
Патриарх Иов Изображение
    Патриарх Иов (в миру Иоанн) родился в 30-е годы ХVI в. в семье посадских людей города Старицы Тверской губернии. Отроческие годы прошли в Старицком Успенском монастыре, куда отец отдал его на воспитание. В этой обители он принял монашество с наречением имени Иов. Около 1569 года обитель посетил царь Иоанн Грозный, инок Иов привлек к себе его благосклонное внимание и вскоре был возведен в сан архимандрита. В 1571-1572 годах он настоятель Симонова Успенского монастыря в Москве, в 1575-1580 годах — Новоспасского. В 1581 году архимандрит Иов был рукоположен в сан епископа Коломенского. В 1586 году стал архиепископом Ростова Великого и в 1587 году — митрополитом Московским. 23 января 1589 г. при участии патриарха Константинопольского Иеремии состоялось наречение, а 26 января — торжественное поставление митрополита Иова в патриарха Московского и всея Руси.

    Патриарх Иов ежедневно совершал Божественную литургию, читал наизусть Евангелие, Псалтирь и Апостол. «Во дни его не обретеся человек подобен ему, ни образом, ни нравом, ни гласом, ни чином, ни похождением, ни вопросом, ни ответом», — отмечает его жизнеописатель.

    Святитель Иов, первый патриарх Московский

    Со смертью царя Феодора Иоанновича в 1598 году пресеклась мужская линия династии Рюриковичей, начался период государствен-ных нестроений, известный в истории России как Смутное время. Патриарх Иов, будучи уже старым и больным, составил обличительные грамоты, в которых Лжедимитрий назван своим настоящим именем беглого монаха Григория Отрепьева, обманщика и самозванца. Эти грамоты отрезвили многих, но Лжедимитрий успел заручиться поддержкой Польши и Ватикана, обещая ввести в России унию. В январе 1605 года патриарх Иов предал анафеме Лжедимитрия и поддерживающих его изменников. 13 апреля 1605 года скоропостижно скончался царь Борис Годунов. В Москве вспыхнул бунт, город был сдан самозванцу и полякам. Патриарх Иов отказался присягнуть Лжедимитрию и был низложен. Слуги Лжедимитрия ворвались в Успенский собор Кремля, чтобы убить патриарха. Святитель молился в это время перед Владимирской иконой Божией Матери. Сторонники самозванца сорвали с патриарха архиерейское облачение и не дали окончить Литургию. Он претерпел множество поношений и был сослан в Старицкий Успенский монастырь. В конце дней своих он благословил на патриаршество митрополита Казанского Ермогена. Через два года, 19 июня 1607 года, патриарх Иов скончался и был погребен в Успенском Старицком монастыре. В 1652 г. мощи святителя перенесены в Москву в Успенский собор.

    Прославлен святитель в 1989 г.



Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Патриархи
СообщениеДобавлено: 17 дек 2012, 19:58 
Патриарх Гермоген Изображение
    (не позже 1530 — 17 февраля 1612), русский церковный и политический деятель, патриарх Московский и всея Руси (1606-1612) в период Смутного времени.

    В 1587 постригся в монахи и стал архимандритом Спасо-Преображенского монастыря в Казани; с 1589 митрополит казанский, активно проводил политику христианизации нерусского населения Поволжья. В 1605 Гермоген требовал перехода Марины Мнишек в православие, чем вызвал недовольство Лжедмитрия I. После избрания царем Василия Шуйского Гермоген был посвящен в патриархи.

    В период восстания под предводительством И.И. Болотникова (1606-1607) патриарх мобилизовал силы церкви для борьбы с восставшими, которых объявил еретиками и отлучил от церкви. После низложения Шуйского (1610) выдвигал в противовес польскому королевичу Владиславу Вазе кандидатуру Михаила Романова; позже требовал, чтобы Владислав принял православие. В конце 1610 Гермоген выступил против предложения бояр о присяге польскому королю Сигизмунду III Вазе. Во время оккупации польскими отрядами Москвы патриарх со второй половины декабря 1610 стал рассылать грамоты по городам с призывом к восстанию против интервентов, рассчитывая на помощь отрядов П.П. Ляпунова. Поляки посадили Гермогена под домашний арест, а затем в темницу в Чудовом монастыре в Московском Кремле. Гермоген отказался призвать участников Второго ополчения перейти на сторону Владислава и был уморен в тюрьме голодом. Канонизирован Русской православной церковью.







Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Патриархи
СообщениеДобавлено: 17 дек 2012, 22:31 
Изображение
Патриарх Филарет.
    (в миру – Федор Никитич Романов) [р. около 1554/55 – умер 12(22).10.1633], русский политический деятель, патриарх (с 1619). Сын Н. Р. Захарьина , отец первого царя из династии Романовых – Михаила; двоюродный брат по материнской линии царя Федора Ивановича, при котором занимал высокое положение. В конце 1600 или начале 1601 по приказу Б. Годунова был арестован и сослан в Антониев-Сийский монастырь, где был пострижен в монахи под именем Филарета. При Лжедмитрии I, в 1605, был возвращен из ссылки и получил сан ростовского митрополита. В мае 1606 участвовал в свержении самозванца. 11 (21) октября 1608 захвачен при взятии Ростова тушинскими отрядами и отправлен в Тушинский лагерь, где "наречён" патриархом, но занимал выжидательную позицию. В мае 1610 вернулся в Москву и принял участие в свержении В. Шуйского (июль 1610). Ф. был сторонником избрания на рус. престол представителя иностранной династии. Участвовал в выработке политики "Семибоярщины" и в заключении 17 (27) августа 1610 договора с польск. гетманом Жолкевским о признании русским царём сына польского короля Сигизмунда III – Владислава. В сентябре 1610 возглавил "великое посольство" под осажденный Смоленск, которое должно было окончательно закрепить статьи августовского договора. В ходе переговоров Ф. отказался санкционировать условия договора, в результате чего был арестован и отправлен в апреле 1611 в Польщу, где пробыл в плену до середины 1619. Во время пребывания Ф. в плену его шестнадцатилетний сын Михаил Федорович Романов занял рус. престол (1613). В июле 1619 Ф. вернулся в Москву и сразу же был поставлен патриархом. Со времени возвращения из плена и до конца жизни Ф. был фактическим правителем страны.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Патриархи
СообщениеДобавлено: 18 дек 2012, 12:52 
Чистяков П. Патриарх Гермоген отказывает полякам подписать грамоту.
Изображение


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Патриархи
СообщениеДобавлено: 18 дек 2012, 15:11 
Изображение
Патриарх
    Иоасаф I (? - 1640), патриарх Московский и Всея Руси с 1634 года. Происхождением из мелких служилых людей. С 1621 года - игумен Псковско-Печерского монастыря. С 1627 года архиепископ Псковский и Великолукский. Основал Богородицкий монастырь в 1634 году. После избрания патриархом, в отличие от своего предшественника, большей частью занимавшийся светскими делами, Иоасаф I уделял первостепенное внимание делам церковным. Руководил работой по сличению и исправлению церковных книг. Создал труды, посвященные проблемам обрядов, а также определявшие церковную иерархию в Русской православной церкви.

    + + +

    Иоасаф I (ск. 1641), четвертый русский Патриарх, происходил из детей боярских. Церковно-правительственная деятельность выразилась, в частности, в издании «Памяти», в которой рекомендовалось духовенству поднимать свой авторитет в государстве. Продолжал начатое предшественниками дело по исправлению печатных богослужебных книг, за период его патриаршества было издано 23 книги.

    + + +

    Иоасаф I (?—28.11.1640), патриарх Московский и всея Руси в 1634—40, автор грамот. Дворянин, служивший при царском дворе. Постригся в монахи в Соловецком монастыре. В 1621 стал архимандритом Псково-Печерского монастыря, затем архиепископом Псковским. После смерти патр. Филарета, 6 февр. 1634 был поставлен в патриархи. Выбран был за то, что считался «в нравах и житии добродетельный и к царю не дерзновенен». Практически не участвовал в политической жизни государства, поэтому значение патриархата при нем резко снизилось. Имя патриарха не упоминалось в царских указах. На запросы царя патр. Иоасаф I или уклонялся от ответа, или отвечал, что дело патриарха и Церкви — молиться.

    Занимался изданием богословских книг и частичными мерами по упорядочению богослужения и быта духовенства. Между 1635 и 1637 составил «Лествицу властем», закрепив ею своего рода местничество в среде высшего духовенства, основанное на установлении иерархии между русскими монастырями.

    Перевезенцев С.

    Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа - http://www.rusinst.ru


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Патриархи
СообщениеДобавлено: 18 дек 2012, 15:17 
Изображение
Патриарх Иосиф
    (? - 1652) - патриарх Московский и Всея Руси с 1642 года. Архимандрит Симонова монастыря в Москве. Автор ряда богословских трактатов, в которых поднимаются как вопросы нравственного совершенствования личности и общества, так и проблемы церковного быта. При Иосифе еще более активной стала работа Печатного двора. Впервые при нем были изданы Жития святых русской православной церкви. В условиях начавшегося активного проникновения в Россию западных культурных традиций, отстаивал чистоту православия, создав несколько полемических произведений, направленных против католической и протестантской церквей. Направил специального представителя в Палестину для изучения традиций христианского вероисповедания. На Земском соборе 1651 года активно поддерживал идею воссоединения Украины с Россией.

    + + +

    Через год после кончины Патриарха Иоасафа I на Патриарший престол был избран по жребию из шести кандидатов архимандрит Симонова монастыря Иосиф. 27 марта 1642 года состоялась его интронизация. Строгое исполнение церковных уставов и узаконений стало характерной особенностью служения Патриарха Иосифа.

    Вступив на Патриаршую кафедру, он счел своим долгом обратиться к духовенству и мирянам с первосвятительским поучением, которое вскоре было разослано по всей России.

    "Поучение" состоит из трех частей и обращено соответственно к епископам, к царю и боярам, к рядовым священнослужителям.

    В своем поучении Патриарх Иосиф говорит о высоте пастырского служения, об ответственности иереев перед Богом, о конкретных обязанностях священнослужителей, а также дает наставления современникам в духовной жизни.

    Интересно отметить, что Патриарх Иосиф вскоре после избрания вступил в прения о вере с лютеранами. Его оппонентом был пастор Фильгобер, в 1643 году приехавший в Москву вместе с датским принцем Вольдемаром. По существу это был своего рода экуменический диалог, который Патриарх Иосиф вел с позиций ревнителя Православия.

    При Патриархе Иосифе, так же как и при его предшественниках, издавались богослужебные и церковно-учительные книги. Кроме нескольких изданий богослужебных книг впервые были изданы Жития русских святых (преподобных Сергия и Никона Радонежских, преподобного Саввы Сторожевского), творения святых отцов и учителей Церкви, "Слова преподобного Ефрема Сирина", "Лествица" преподобного Иоанна, "Поучения" Аввы Дорофея, "Толкования на Четвероевангелие" блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. Издавались также книги апологетические и полемические - против латинян и протестантов ("Кириллова книга", "Книга о вере" и др.). Были напечатаны "Грамматика Славянская" Мелетия Смотрицкого, "Кормчая" - сборник церковных законов и правил. Всего же при Патриархе Иосифе за 10 лет было издано 36 наименований книг, из которых 14 ранее на Руси не издавались.

    В годы патриаршества Иосифа неоднократно совершались открытия мощей святых угодников Божиих и прославления чудотворных икон. Были обретены святые мощи преподобного Кирилла Новоезерского (1649), преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского (1652), святого благоверного князя Даниила Московского (1652), совершено прославление благоверного великого князя Георгия Всеволодовича (1645), и на пожертвования Патриарха Иосифа для мощей святого князя Георгия Всеволодовича была устроена серебряная рака во владимирском Успенском соборе.

    В 1647 году в местечке Дальние Кузнецы, в 15 верстах от Царево-Кокшайска, была явлена чудотворная икона Божией Матери с женами-мироносицами и на месте ее явления воздвигнут храм.

    5 апреля 1652 года в Москву были перенесены мощи Патриарха Иова. Царь и Патриарх Иосиф встречали их у Тверских ворот и шли за ними до Успенского собора. Патриарх говорил царю: "Каково хорошо за правду стоять: и по смерти слава".

    Большое внимание уделял Патриарх Иосиф делу духовного просвещения. По его благословению в 1648 году в Москве было основано духовное училище при Андреевском монастыре - так называемое "Ртищевское братство" (по имени боярина Феодора Ртищева, пригласившего ученых монахов из Киева).

    На земском Соборе 1651 года, созванном по вопросу о воссоединении Украины с Россией, Патриарх Иосиф проявил себя подлинным патриотом и решительно высказался о необходимости скорейшего воссоединения.

    Патриарх Иосиф скончался 15 апреля 1652 года, искренне оплаканный царем, его ближайшим окружением и народом.

    Погребен Патриарх Иосиф в Успенском соборе, рядом с гробницей первого Патриарха Московского Иова, на месте, которое сам указал незадолго до своей кончины.




Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Патриархи
СообщениеДобавлено: 18 дек 2012, 19:22 
Изображение
Патриарх Никон
    (в миру Никита Минич) родился 28 мая 1605 г. в крестьянской семье в селе Вельдеманово (Княгининского уезда, Нижегородской губернии). Мальчик убегает от мачехи в монастырь (по одной версии - Макарьевский Желтоводский, по другой - Печерский), где, по-видимому, получает первоначальное образование. Уступая просьбам родственников, Никита покинул обитель и женился.

    В возрасте двадцати одного года он становится сельским священником, но познакомившиеся с ним на Макарьевской ярмарке московские купцы, которых поразили его дарования, перевозят Никиту в столицу.

    Потрясенный смертью всех своих детей, он убеждает жену уйти в монастырь, а сам принимает монашество под именем Никона. С 1646 г. он делается известным царю Алексею Михайловичу, по желанию которого вскоре назначается архимандритом московского Новоспасского монастыря.

    В 1648 г. Никон становится уже митрополитом Новгородским. Тогда он приобретает широкую популярность своими проповедями, заботами о церковном благочинии и благотворительностью.

    Во время бунта 1650 г. Никон с риском для собственной жизни пытается восстановить порядок. С этого времени царь в письмах своих к Никону уже начинает называть его «возлюбленником своим и содружебником». В 1652 г. Никон перевозит в Москву из Соловецкого монастыря мощи святого митрополита Филиппа, замученного Иоанном Грозным. Во время этой поездки умирает в Москве патриарх Иосиф, и Никон избирается его преемником.

    Недолгие шесть лет патриаршества Никона оставили глубокий след в русском православии. Его имя часто упоминается в связи с печальным расколом в Церкви. Никон занимается правкой книг, проводит церковные реформы.

    Никон мыслил Россию восприемницей Византии, наследницей православного царства. Собор под давлением греческих патриархов и тайного агента Ватикана - Лигарида - снял с Никона патриарший сан якобы за превышение власти, за самоуправство. Те же изменения, которые под его руководством были внесены в порядок богослужений, все до единого были одобрены и узаконены.

    Никон был приговорен к лишению святительского сана и к ссылке в Ферапонтов монастырь, а затем в Кирилло-Белозерский монастырь. Царь Федор Алексеевич решается перевести Никона в Воскресенский монастырь, а вместе с тем ходатайствует перед восточными патриархами о разрешении Никона и о восстановлении его в патриаршем достоинстве. Но разрешительная грамота уже не застала Никона в живых: он скончался на пути, в Ярославле, 17 августа 1681 г. и был погребен в Воскресенском Новоиерусалимском монастыре как патриарх.

    По материалам сайта Нижегородской епархии http://www.nne.ru/


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Патриархи
СообщениеДобавлено: 18 дек 2012, 19:28 
Изображение
Патриарх
    Иоасаф II (ск. 1672), седьмой Патриарх Московский и всея Руси, преемник Никона. Иоасафу приписывают первое сочинение о заблуждениях раскольников под заглавием «Жезл правления» (1668), а также «Выписку из Божественных писаний о благолепном писании икон и обличение на неистово-пишущих оныя».

    + + +

    Иоасаф II (? - 1672), патриарх Московский и Всея Руси с 1667 года. Архимандрит Рождественского Владимирского (1654-1656) и Троице-Сергиева (1656-1666) монастырей. Возведен на патриарший престол после низложения патриарха Никона. В его посвящении приняли участие патриархи Александрийский и Антиохийский. В 1667 году, продолжая линию Никона в церковном реформировании, предал "соборному проклятию" старообрядцев как раскольников Русской православной церкви. Активно поддерживал культурно-просветительскую деятельность в Москве иностранцев - греков, украинцев, белоруссов, заботясь одновременно о чистоте православной веры. Одной из важнейших своих задач считал миссионерскую деятельнсоть в Сибири. В 1668 году составил правила иконописания.

    + + +

    Иоасаф II (по прозванию Новоторжец) (? — 1672), патриарх Московский и всея Руси в 1667—72, автор посланий и грамот. Родом из Тверской земли, почему и получил свое прозвание Новоторжец. В 1654—56 по назначению патр. Никона был архимандритом Владимирского Рождественского монастыря. В 1656—1666 — архимандритом Троице-Сергиева монастыря. В 1666 престарелый Иоасаф был поставлен в патриархи, сменив на этом посту низложенного Церковным собором Никона. Царь Алексей Михайлович, утомленный борьбой с Никоном, пожелал иметь на патриаршем престоле «недерзновенного» человека.

    Иоасаф II принимал активное участие в работе Большого собора 1667, затем претворял в жизнь его постановления. При нем завершилось окончательное обособление старообрядцев, была выпущена суровая по отношению к ним Увещевательная грамота, старообрядцев стали подвергать государственному уголовному преследованию. Иоасаф II лишил места тех священников, которые придерживались старых обрядов и читали старые книги. В 1668 в иконописи был узаконен византийский стиль и осуждена западноевропейская манера письма. Учреждена новая Белгородская епархия.

    В книгоиздании по благословению патриарха важную роль сыграл Симеон Полоцкий, издавший несколько книг, в т. ч. «Жезл правления» (в 1667), два катехизиса и др. В период патриаршества Иосафа II была восстановлена устная проповедь в церквях. Православные миссионеры действовали на Крайнем Севере до островов Новой Земли, а на Д. Востоке — до Даурии. На Амуре, близ границы с Китаем в 1671 был основан Спасский монастырь.

    Иоасаф II автор ряда грамот и посланий. Все они носят официальный характер и, видимо, нередко составлялись др. лицами. Наиболее интересная и известная — «Выписка от Божественных Писаний о благолепном писании икон и обличение на неистово пишущих оныя». Эта грамота подписана от имени трех патриархов: иерусалимского Паисия, антиохийского Макария и Иоасафа II.

    Перевезенцев С.

    Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа - http://www.rusinst.ru


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Патриархи
СообщениеДобавлено: 18 дек 2012, 19:34 
Изображение
Патриарх Питирим принял первосвятительский сан уже в очень преклонном возрасте и управлял Русской Церковью всего около 10 месяцев, до своей кончины в 1673 году. Но ранее, в течение шести лет (после ухода Патриарха Никона), он, будучи митрополитом Крутицким, нес всю тяжесть церковного управления. Еще в 1658 году Патриарх Никон, оставляя патриаршую кафедру, говорил: "Бью челом, чтобы Церковь не вдовствовала и беспастырна не была, а Церковь ведать благословляю Крутицкому митрополиту". Митрополит Питирим, таким образом, стал фактически Местоблюстителем Патриаршего престола.

Период его патриаршества ничем особо примечательным не ознаменовался, о самой личности Патриарха Питирима мы имеем сравнительно мало сведений. Известно, что в 1655 году архимандрит Питирим, настоятель Спасского монастыря, "что на Новом", был возведен в сан митрополита Крутицкого.

Исполняя обязанности Предстоятеля Церкви, митрополит Питирим рассылал по монастырям грамоты самого различного содержания. К примеру, в Нилов Столобенский монастырь была послана его грамота "о устроении раки и положения в оную вновь обретенных мощей преподобного Нила Чудотворца", с повелением праздновать обретение его мощей 27 мая "по вся годы непреложно". В Иверский монастырь митрополит Питирим послал грамоту о надзоре за монастырским благочинием и о запрещении инокам проживать у мирских людей.

В 1664 году, 5 августа, митрополит Питирим был соборно избран "на высочайшую степень великого Нова Града и Великих Лук митрополита".

В 1667 году митрополит Питирим участвовал в выборах нового Патриарха. Он собственноручно подавал царю грамоту с именами трех кандидатов. На патриаршество тогда был избран Иоасаф II.

7 июля 1672 года в Успенском соборе Московского Кремля митрополит Новгородский Питирим был возведен на Патриарший престол.

О кончине Патриарха Питирима в 1673 году грамота Иоакима, митрополита Новгородского, сообщает: "Апреля в 19 день отец наш великий господин Святейший Питирим, Патриарх Московский и всея Руси, оставя святительский престол, переселился в вечный покой". Погребен был Патриарх Питирим в Успенском соборе Московского Кремля.

Использованы материалы сайта http://www.bratstvokresta.ru/patriarhi.html


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Патриархи
СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 11:26 
Изображение
Патриарх Иоаким
    Патриарх Иоаким родился в 1620 г. происходил из древнего рода Савеловых. Вступив в молодости в брак, он вскоре овдовел и принял монашеский постриг в Киевском Межигорском монастыре, а затем подвизался в Новгородском Иверском монастыре. Переехав в Москву он нес послушание в Андреевском монастыре (в котором в настоящее время находится Синодальная библиотека), а затем - в Ново-Спасском. В 1664 г. он был поставлен архимандритом Московского Чудова монастыря. В 1667 г. совершилась его епископская хиротония и поставление на Новгородскую кафедру. В течение патриаршества Святейшего Питирима митрополит Новгородский Иоаким находился в Москве и помогал болезненному патриарху в трудах по управлению Церковью.

    Взойдя на Патриарший престол, Святейший Иоаким уделял особое внимание укреплению подлинно русских православных традиций своей паствы и противостоял усиливавшемуся иностранному влиянию, проводившемся в том числе, и через выходцев из Малороссии. По настоянию Святейшего Патриарха Иоакима из Москвы были высланы иезуиты, успевшие открыть здесь свою школу.

    Патриарх Иоаким лично провел правку чинов Литургии святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста. Именно при патриархе Иоакиме, при его непосредственном участии, был исправлен и издан Типикон - церковный устав, который с того времени почти без изменений используется в каждом русском православном храме. Приходилось патриарху Иоакиму исцелять рану раскола, увещая раскольников через письменные наставления: «Увет духовный» «О сложении трех перстов» и др.

    По ходатайству патриарха Иоакима царская власть наделила земельными участками все приходы, которые таковых не имели.

    По благословению патриарха Иоакима были учреждены пять новых епархий, произошло церковное подчинение Московскому патриарху Киевской Митрополии, открыты новые богадельни - церковные учреждения милосердия.

    Именно по благословению патриарха Иоакима в 1685 г. в Москве, греки братья Софроний и Иоанникий Лихуды основали духовное училище при Заиконоспасском монастыре, позже преобразованную в Славяно-Греко-Латинскую Академию, а в 1814 г. эта школа стала называться Московской Духовной Академией. Именно с этой даты (1685 г.) ведет отсчет своего исторического бытия главная Духовная Академия Русской Православной Церкви.

    После смерти царя Феодора Алексеевича, Патриарх Иоаким проявил себя как мудрый политик и миротворец, сумевший остановить зарождавшееся вооруженное противостояние между претендентами на престол.

    Перед смертью Патриарх Иоаким написал «Завещание» где предупреждал потомком об опасности увлечения иностранными обычаями: «Всякое государство свои нравы и обычаи имеет, в одеждах и поступках свое держат, чужого не принимают, чужих вер людям никаких достоинств не дают, молитвенных храмов им строить не позволяют».

    Скончался Патриарх Иоаким 17 марта 1690 г. и был погребен в Успенском соборе Московского Кремля.

    Протодиакон Павел Бубнов


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
Яндекс.Метрика