Православный форум Поморья

Даже если Священное Писание во всем мире исчезнет полностью, православные смогут восстановить Его из своих сердец
Текущее время: 18 июл 2018, 11:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 12 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 апр 2015, 14:16 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2012, 19:13
Сообщений: 3130
Images: 228
Откуда: Архангельск Талаги
Благодарил (а): 7241 раз.
Поблагодарили: 15282 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 303
Успех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явный
Цитата:
Приговор по делу Степана Комарова был вынесен 31 марта и пока еще не вступил в законную силу. У прокуратуры есть десять дней на обжалование приговора. Комарова приговорили к тюремному заключению на 24 года в колонии строгого режима, хотя обвинение требовало для него пожизненного заключения ввиду особой жестокости совершенного преступления.

Степан Комаров в феврале 2014 года зашел в Воскресенский кафедральный собор Южно-Сахалинска с огнестрельным оружием и открыл огонь по прихожанам. Он убил одного из верующих и монахиню. Суд признал «сахалинского стрелка» виновным, помимо убийств, в умышленном причинении вреда здоровью, повреждении имущества и культурных ценностей, хулиганстве, вандализме и возбуждении религиозной ненависти.

При этом защита Комарова напирала на то, что у «стрелка» был тяжелый жизненный период, а убийство он совершил в состоянии глубокого нервного стресса. Девять классов образования, незаконченное ПТУ и незаконченное же театральное училище, работа инкассатором, неудавшаяся личная жизнь. Также в ходе процесса фигурировала версия, что идти пугать верующих «сахалинского стрелка» побудили высказывания одной из его подруг.

Но поведение Комарова в тот день свидетельствует о другом. Он пришел в храм уже после воскресной литургии. Как отмечают очевидцы, изначально Комаров не планировал кого-то убивать, а хотел «захватить храм и выгнать оттуда верующих». Он прошел на амвон, продемонстрировал оружие и крикнул: «С...ки, пошли отсюда вон!». Когда ему показалось, что верующие слишком медленно выходят из церкви, он произвел серию выстрелов по ногам. В это время на паперти храма находился один из прихожан — Владимир Запорожец, который, услышав стрельбу и увидев выбегающих из церкви людей, решил попытаться «уладить ситуацию». Он и стал первой жертвой «стрелка»: получил четыре выстрела в корпус и добивающий в голову. После этого, по словам свидетелей, у Комарова «снесло крышу». В свечной лавке храма дежурила монахиня Людмила (Пряшникова), которая после первых выстрелов вызвала полицию.
Изображение
Комаров прошел через весь храм к лавке, перепрыгнул через прилавок, ногой сбил и придавил монахиню и выстрелил ей в голову. Дальше Комаров разделся по пояс — видимо, для демонстрации своих татуировок, в числе которых были свастика, коловрат и «орел Третьего рейха». После этого акта неонацистского эксгибиционизма Комаров дал очередь по иконам и храмовой утвари. Когда закончились патроны, сел на амвон в центре храма и закурил, ожидая полицию. Ни в ходе процесса, ни на вынесении приговора Комаров не признал своей вины и не раскаялся.

При этом судом установлено, что Комаров действовал по мотивам религиозной ненависти и в одиночку. Однако не все эксперты согласны с такой характеристикой мотивов преступления и с тем, что «сахалинский стрелок» — городской сумасшедший-одиночка. По мнению главы молодежного отдела Сахалинской епархии РПЦ МП и вице-президента Российской ассоциации центров по изучению религий и сект, протоиерея Виктора Горбача, у Комарова были и до сих пор остаются горячие поклонники и единоверцы. В социальных сетях появились высказывания в том духе, что «Комаров все правильно сделал» и «жалко, что так мало убил». Кстати, сам Комаров в содеянном не раскаялся. Однако полиция и прокуратура заострять внимание на этом аспекте дела не хочет, потому что последует законный вопрос: как могли правоохранительные органы в регионе с населением всего в пятьсот тысяч человек пропустить экстремистскую неоязыческую общину, из рядов которой выходят убийцы и захватчики православных церквей?

Ответ на этот вопрос лежит в той же правоприменительной плоскости. Российские правоохранители в массе своей за религиозные дела берутся с неохотой, упирая на то, что государство у нас светское, и рассматривают конфликты на религиозной почве как некую экзотику, которую вообще трогать не нужно. На самом же деле понятие светскости государства не исключает, а периодически и заостряет внимание на том, что последователи любых сект, во что и в кого бы они ни веровали, могут оказаться обычными преступниками, а их «религиозное» учение — ширмой противоправной деятельности или механизмом подавления здравого смысла, критического мышления и человеческой воли.

Но почему такое преступление стало возможным на Сахалине? Дело в том, что остров превратился в настоящий заповедник разного рода сект. Сахалинской епархии всего 20 лет, и появилась она там одновременно с филиалами всевозможных конфессий, тоталитарных и классических культов.
При этом некоторых сахалинцев тянет на «религиозную экзотику». Сахалин — довольно изолированный регион, и развлекаются здесь некоторые весьма своеобразно, в том числе углубленно изучая оккультные и неоязыческие доктрины.

Скажем, несколько лет назад на одном из городских кладбищ вандалы сорвали крест с купола часовни, а на колоннах храма написали «Сатана придет за вами!». По словам сотрудников епархии, особое давление на православную церковь на Сахалине началось в 2011-2012 году. Активизировались сразу несколько сект, которые пытались не дать построить новые православные храмы и при этом делали все, чтобы занять землю под собственные культовые постройки, — например, в эти годы своим зданием на центральном проспекте областного центра обзавелся филиал одиозной международной организации «Новое поколение», лидеру которой Алексею Ледяеву запрещен въезд в Российскую Федерацию.

Изображение
«Сахалинский стрелок» оказался поклонником идей Николая Левашова, возглавлявшего культ «Возрождение. Золотой Век» и скончавшегося в 2012 году.

Если коротко — это ультранационалистическая неоязыческая доктрина с элементами оккультизма. В частности, левашовцы верят, что их покойный лидер — божество, умевшее силой мысли влиять на окружающий мир, «исцелять людей, останавливать ураганы, восстанавливать озоновый слой планеты». Среди прочих «заслуг» этого гуру — «разворот нейтронной звезды, угрожающей Земле, защита России от радиации Фукусимы и уничтожение климатического оружия силой мысли». Кстати, некоторые эксперты усматривают теснейшую связь секты Левашова с «церковью инглингов» Александра Хиневича, которого сейчас в Омске судят за экстремизм и разжигание религиозной ненависти. Одной из доктринальных книг секты являются «Арийские веды» Хиневича.

Интересна и биография лидера секты. Николай Левашов приехал в Россию из США, где прожил до этого 15 лет, в 2006 году и практически сразу же занялся организацией своего маленького, но прибыльного тоталитарного культа. Поскольку за исцеления от всех болезней и лекции о вреде христианства и пользе славянской сакральной мудрости он брал немалые деньги.

Иными словами, «Возрождение. Золотой Век» — это структура гуруистского типа, где вся иерархия была замкнута на Николае Левашове, провозгласившем себя божеством. От своей «божественности» Левашов получал вполне ощутимые материальные дивиденды. Особо известна секта тем, что распространяет материалы, в которых до широких масс доносится мысль «христианство для славянина — враг номер один».

В Сахалинском кафедральном соборе в феврале этого года открыт мемориал погибшим от рук «сахалинского стрелка» людям. В среде прихожан идут разговоры о возможной канонизации монахини Людмилы и Владимира Запорожца как мучеников, пострадавших за веру.

Будут ли приняты какие-то превентивные меры по отношению к неоязыческим общинам Сахалина, пока неясно. Особенно в свете того, что суд посчитал Комарова всего лишь сумасшедшим одиночкой, начитавшимся «не той литературы» и нахватавшимся «не тех идей».

Александр Чаусов

Источник: http://lenta.ru/articles/2015/04/02/shooter/


http://arh-eparhia.ru/publications/?ELEMENT_ID=47944

_________________
Даже если Священное Писание во всем мире исчезнет полностью, православные смогут восстановить Его из своих сердец


Вернуться наверх
 Профиль Personal album  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2016, 17:05 
Не в сети
2200-2600
2200-2600

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 23:40
Сообщений: 2559
Благодарил (а): 1664 раз.
Поблагодарили: 6150 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 177
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем
ГОДОВЩИНА ТРАГИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ. ЮЖНО‐САХАЛИНСК
09 февраля 2016 года

Изображение

В день второй годовщины со дня трагедии, 9 февраля, епархиальное духовенство собралось за Божественной Литургией в Воскресенском кафедральном соборе.
В завершение Богослужения игумен Филарет (Пряшников), сын убиенной монахини Людмилы, обратился к прихожанам. «Что значит отдать жизнь за кого-то? Что значит принять единственно правильное решение, и несмотря на самолюбие отдать жизнь за других?», – задался вопросом священник, размышляя о человеческом пути, – «Нет отчаяния на том пути, по которому мы идем, нет на нем скорби, а только радость. Радость, которая переполняла сердца новомученников и исповедников российских, отдавших свою жизнь добровольно».

Батюшка рассказал о том, что одним из самых главных законов Господа является правило: как хотите, чтобы с вами поступали, так и вы поступайте с людьми: «Действительно, эти слова должны быть мерилом нашей жизни. Как мы поступаем с теми, кто нас окружает? Готовы ли мы жертвовать собой, своей жизнью, своим временем, чтобы облегчить страдания другим, чтобы поддержать падающего, чтобы утешить того, кому хуже, чем нам? Перед нами, братья и сестры всегда два пути, два выбора. И этот выбор зависит от расположения нашего сердца, от наших желаний, потому что Бог не спасает человека без желания самого человека.

Вспоминая сегодня матушку Людмилу и Владимира, я бы хотел, чтобы Господь своею благодатью коснулся сердца каждого из нас, чтобы мы поняли и оценили жизнь тех людей, которые нас окружают, чтобы мы стали бережливыми, чтобы мы ценили каждую минуту и секунду нашей земной жизни».
После богослужения прихожане выехали на городское кладбище на место захоронения монахини Людмилы (Пряшниковой) и Владимира Запорожца, где архипастырь освятил новые надгробные памятники и совершил заупокойную литию.

В 14:00, когда два года назад в храме прогремели выстрелы, в Воскресенском соборе началась панихида, которую в сослужении епархиального духовенства возглавил архипастырь Южно-Сахалинской и Курильской епархии Владыка Тихон.

По окончании панихиды Его Высокопреосвященство обратился к прихожанам, дополняя слова отца Филарета: «Особенно остро мы переживаем моменты смерти своих близких, когда отпеваем их, когда служим панихиды, когда соборно молимся за всех усопших православных христиан. Живя на земле, мы пишем те правила, по которым нас будет судить Господь. Как мы к людям относимся, так и нас Господь будет судить в Вечности. Он дает нам огромные возможности: если ты здесь жил нерадиво, Господь все равно милостив. Он нам говорит: «В чем застану, в том и судить буду». Казалось бы, твои прошлые похождения, твои прошлые грехи, твои прошлые немощи могут перечеркнуться правильной кончиной. Велико милосердие Божье.

Удивительно, раб божий Владимир прожил жизнь, Бога, может быть, не знал, а Господь дал ему мирную правильную кончину. Эту кончину нужно было заслужить пред очами Божьими, и совершить подвиг. Такой же подвиг совершила матушка Людмила. Она осталась, а не ушла.

Событие двухгодичной давности мы не можем называть трагическим. Наоборот, это возвышение Церкви. Не косвенное, а прямое доказательство того, что Господь жив, и жива наша матерь Церковь. Если появляются люди, которые способны так окончить свой земной путь, значит мы еще живы, значит за нас есть кому молиться в Вечности. Дай Бог, чтобы мы это понимали, принимали и не придавались забвению, не превозносились мысленно в своих делах житейских. Тогда Господь каждому из нас даст мирную и праведную кончину, которую мы должны заслужить».

http://pravosakh.ru/publications/post/5540/


phpBB [video]



ВЫШЛА КНИГА ОБ УБИЕННЫХ ДВА ГОДА НАЗАД В КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ ЮЖНО-САХАЛИНСКА МОНАХИНЕ ЛЮДМИЛЕ И ВЛАДИМИРЕ

Южно-Сахалинск, 8 февраля 2016 г.

На сайте Южно-Сахалинской и Курильской епархии книга доступна в электронном варианте http://www.pravosakh.ru/news/post/5534/

Изображение

В актовом зале Духовно-просветительского центра, расположенного на территории Воскресенского кафедрального собора, состоялась презентация долгожданной книги «Капельки любви». Это собрание жизнеописаний монахини Людмилы (Пряшниковой) и Владимира Запорожца, убиенных в кафедральном соборе Южно-Сахалинска 9 февраля 2014 года.

Изображение
Слева - автор книги, сын матушки Людмилы игумен Филарет

Книга содержит письма матушки Людмилы к своему сыну, а также воспоминания людей, которые при жизни общались с ней, воспоминания о событиях 9 февраля, а также редкие фотографии, как из архива матушки, так и из архива семьи Запорожец.

Изображение

Представляя книгу, архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон обратился с речью к многочисленным слушателям.

Изображение

«Каждый из нас каким-то своим путем приходит ко Господу. Кто-то приходит в Церковь в ранние годы, с младенчества, кто-то приходит позже, кто-то приходит рано, потом отходит от Церкви, снова возвращается. У каждого свой путь к Богу и свой путь на Небо.

Изображение

У матушки Людмилы он был осознанный, твердый, воцерковленный. А у Владимира Запорожца был, я бы сказал, очень скорбный путь.

Глядя на них, мы понимаем, что вот эти два пути, казалось бы, абсолютно разные, привели к одной точке – к Царству Небесному. Глядя на путь Владимира, мы понимаем, что не столь важно как человек вел себя в этой жизни. Гораздо важнее, может ли человек каяться. Его истинное покаяние о своей жизни привело к тому, что они с матушкой стали смотреть в одном направлении, они стали смотреть на Господа».

Изображение

Отец Филарет (Пряшников) – автор труда – рассказал, что книга писалась на протяжении полутора лет вокруг тех воспоминаний, которые начали приносить люди после трагической гибели матушки и Владимира. Потрясенные событием, они пытались передать на бумаге то, что когда-то пережили вместе с матушкой Людмилой и Владимиром, воспоминания жителей города Томари, где более одиннадцати лет прожила матушка, воспоминания прихожан Воскресенского кафедрального собора, которые так или иначе с ней соприкасались в иконной лавке или в простой жизни, воспоминания ее близких друзей.

Изображение

«В дальнейшем, конечно, планируется переиздание книги», – рассказывает отец Филарет, – «потому что будут появляться новые воспоминания, какие-то новые факты из жизни, как матушки, так и Владимира. Будут добавлены фотографии, связанные с почтением к этому событию. Планируется расположить в книге фотографии захоронений и памятной экспозиции, которая была открыта сегодня утром в нижнем храме Воскресенского собора».

Книга "Капельки любви" в электронном варианте


http://www.pravoslavie.ru/90469.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 12 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
Яндекс.Метрика