Смысл и назначение Церковного прихода

Смысл и назначение Церковного прихода

Сообщение Ольга. » 30 мар 2013, 10:19

"Зачем мне нужен приход? Я и так верю, что Бог есть. Я крещен в Православии. В пасхальную ночь я всегда хожу в церковь. Дома у меня лежит Библия. Я ношу нательный крест, и в моей комнате висит старая бабушкина икона. Я никому не причиняю зла, живу честно. Зачем же мне еще православный приход? У меня и так нет времени ходить в церковь каждое воскресенье", - так или примерно так рассуждают многие. Этим же вопросом нередко задаются даже и православные прихожане. И только совсем малая часть верующих серьезно размышляет над тем, в чем же смысл церковного прихода.

Устав Русской Православной Церкви (принят на Архиерейском Соборе 2000 г.; Определениями Архиерейских Соборов 2008 и 2011 гг. в текст Устава был внесен ряд поправок):

Открыть текст:
"Достойное по делам моим приемлю..."
Аватар пользователя
Ольга.
1800-2200
1800-2200
 
Сообщений: 1924
Зарегистрирован: 29 авг 2012, 13:59
Откуда: Россия, Архангельск
Благодарил (а): 8266 раз.
Поблагодарили: 7717 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 343
Успех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явный

Re: Смысл и назначение Церковного прихода

Сообщение Ольга. » 30 мар 2013, 10:25

Основателем первой христианской общины стал Сам Христос, заповедовав ученикам пребывать в единстве и любви.

Интервью с протоиереем Дмитрием Смирновым:

- Что такое церковный приход и чем он отличается от храма?

- Часто слова "храм" и "приход" используются как синонимы, но между ними есть разница, и большая. Храм - просто здание, а приход - это община, люди, которые приходят в храм. Они так и называются - прихожане. В Евангелии Христос произносит: "Там, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них". То есть люди приходят в храм на богослужение во имя Христово, чтобы пообщаться с Богом и друг с другом.

В первые три века существования христианства по объективным причинам храмов не существовало - ведь до 313 года христианство в Римской империи было запрещено. Верующие собирались на богослужения в частных домах. После 313 года христиане начали использовать для служб бывшие языческие храмы и базилики, их переоборудовали и освящали. Таким образом, постепенно возникло понятие прихода. Строго говоря, приход - это форма самоорганизации церковной жизни, первичная структура Церкви. Можно привести такую параллель: Библия говорит, что Церковь - это мистическое Тело Христа. Так вот приход - это клеточка большого церковного Тела.

- Прихожанин - это только тот, кто постоянно ходит в храм?

- Прежде всего, человеку нужно осознавать свою причастность к Вселенской Церкви именно через эту общность. Объективно такая причастность осуществляется на богослужении, в Таинстве Евхаристии, где происходит преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Принимая Святые Дары, все люди, которые собрались в этом месте, соединяются со Христом, и через Него - со всей Вселенской Церковью. Вообще, быть христианином - значит участвовать в Таинстве Евхаристии.

Но приходская жизнь отнюдь не сводится только к богослужению, или, лучше сказать, ни в коем случае не должна сводиться к этому. Жизнь прихода - это все, что происходит внутри данной общины.

- В том числе и так называемая внебогослужебная жизнь?

- Во-первых, это миссионерская деятельность - церковное воспитание и образование новых членов общины. Во-вторых, благотворительность: попечение о вдовах, сиротах, больных, стариках, инвалидах. На самом деле всю внебогослужебную приходскую жизнь можно уложить в эти две формы: миссия и благотворительность.

Можно хоть каждый день приходить в храм, молиться и даже участвовать в Таинствах, но при этом оставаться равнодушным ко всему, кроме себя, своего личного спасения или жизни своей семьи, не интересуясь тем, что происходит в общине. Вряд ли такого человека можно назвать членом прихода, общины. Член общины - это тот, кто осознает жизнь общины как общее дело, то есть как Литургию. Обычно Литургия воспринимается, как часть богослужебного круга. Это неверно. Литургия - это полнота всего церковного служения: и богослужебного, и миссионерского, и благотворительного.
"Достойное по делам моим приемлю..."
Аватар пользователя
Ольга.
1800-2200
1800-2200
 
Сообщений: 1924
Зарегистрирован: 29 авг 2012, 13:59
Откуда: Россия, Архангельск
Благодарил (а): 8266 раз.
Поблагодарили: 7717 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 343
Успех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явный

Re: Смысл и назначение Церковного прихода

Сообщение Даниил (Плотников) » 30 мар 2013, 10:54

А у нас в храме братство или сестричество?
Даже если Священное Писание во всем мире исчезнет полностью, православные смогут восстановить Его из своих сердец
Аватар пользователя
Даниил (Плотников)
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 3130
Images: 228
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 19:13
Откуда: Архангельск Талаги
Благодарил (а): 7241 раз.
Поблагодарили: 15282 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 303
Успех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явный

Re: Смысл и назначение Церковного прихода

Сообщение Ольга. » 01 апр 2013, 09:31

Из Устава Русской Православной Церкви (принят на Архиерейском Соборе 2000 г.; Определениями Архиерейских Соборов 2008 и 2011 гг. в текст Устава был внесен ряд поправок), о котором говорится в первом сообщении темы, хочется особо выделить следующий абзац:

3. Прихожане

31. Прихожанами являются лица православного исповедания, сохраняющие живую связь со своим приходом.

32. Каждый прихожанин имеет своей обязанностью участвовать в богослужении, регулярно исповедоваться и причащаться, соблюдать каноны и церковные предписания, совершать дела веры, стремиться к религиозно-нравственному совершенствованию и содействовать благосостоянию прихода.

33. На обязанности прихожан лежит забота о материальном содержании причта и храма.

Выделенное предложение не стоит путать с сектантским подходом, где материальное содержание - дело добровольно-принудительное. Вследствие чего, любое упоминание в Православии "о материальном содержании" вызывает у прихожан негативную реакцию. Но однако в секты мы всё несем охотно и добровольно, хотя там даже не покажут документа, кому и на что мы должны нести. Здесь же всё достаточно четко прописано в Уставе. Если мы являемся прихожанами того или иного храма - мы должны нести ответственность за то, чтобы батюшка наш не голодал, не ходил разутым-раздетым и пр. Пора от такого мышления избавляться и начинать мыслить в нужном русле. Помогать и выработать в этом деле привычку и постоянство. Поскольку, разовая помощь - это хорошо, но кушать наши батюшки хотят не один раз в год, а также как и мы - ежедневно. И Храмы наши нуждаются в ремонтах, в оплате коммунальных услуг, в поддержке Воскресных школ. Дворников, убирающих территорию возле Храма, садовников, облагораживающих к лету клумбы с цветами, тоже нет - в этом и во многом другом - наша обязанность прихожанина в оказании посильной помощи во Славу Божию.
"Достойное по делам моим приемлю..."
Аватар пользователя
Ольга.
1800-2200
1800-2200
 
Сообщений: 1924
Зарегистрирован: 29 авг 2012, 13:59
Откуда: Россия, Архангельск
Благодарил (а): 8266 раз.
Поблагодарили: 7717 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 343
Успех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явный


Вернуться в Аскетика. Духовная жизнь в Православии

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Яндекс.Метрика
cron