Православный форум Поморья

Даже если Священное Писание во всем мире исчезнет полностью, православные смогут восстановить Его из своих сердец
Текущее время: 16 дек 2017, 06:33

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 14 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Жития святых.
СообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 21:06 
Не в сети
200-400
200-400
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 авг 2012, 19:17
Сообщений: 394
Images: 0
Откуда: г. Архангельск
Благодарил (а): 5867 раз.
Поблагодарили: 2129 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 147
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем
Дети и внуки князя Петра и княгини Февронии

Под 1220 годом летописи оставили нам упоминание о двух сыновьях святых князя Давида (Петра) и княгини Февронии - князе Юрии Давидовиче и князе Святославе Давидовиче, а также их внуке - князе Олеге Юрьевиче. Сын и внук святого муромского князя Давида (Петра) участвовали вместе с суздальской ратью в военном походе против волжско-камских булгар: «В лето 6728... посла же и къ Муромскимъ княземъ, веля имъ послати сыны своя, и посла Давид сына своего Святослава, а Юрьи Олга ... Изряди же Святославъ полки своя: Ростовский по правой руце, а Переславьской по левой, а самъ ста съ Муромскими князи посреди". Вероятно, в этом военном походе внук св. кн. Давида (Петра) - молодой княжич Олег Юрьевич погиб, т. к. имя его более не упоминается в исторических источниках. Народное же предание (зафиксированное, к примеру, в рукописях графа А. А. Епанчина †1998) сохранило сведения, что в раке с мощами свв. Петра и Февронии почивает "их малолетний сын", который, вероятнее всего, был все-таки их внуком, т. е. убиенным княжичем Олегом Юрьевичем (в Муроме убиенный князь-отрок также почитался горожанами в лике местночтимых святых).


Вложения:
petr_fevroniya.jpg
petr_fevroniya.jpg [ 13.28 KiB | Просмотров: 1939 ]

_________________
Вот и крестик показался,
Золотые купола.
Я хотел бы здесь остаться,
Монастырь моя стезя!
Вернуться наверх
 Профиль Personal album  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жития святых.
СообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 23:19 
Великомученик Георгий Победоносец
Дни памяти: Апрель 23, Ноябрь 3, Ноябрь 10 (колесование (грузинское празднование)), Ноябрь 26


Георгий, чудо о змие

Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился он в городе Бейрут (в древности — Белит), у подножия Ливанских гор.

Великомученик Георгий Победоносец

Поступив на военную службу, великомученик Георгий выделялся среди прочих воинов своим умом, храбростью, физической силой, воинской осанкой и красотой. Достигнув вскоре звания тысяченачальника, св. Георгий сделался любимцем императора Диоклетиана. Диоклетиан был талантливым правителем, но фанатичным приверженцем римских богов. Поставив себе целью возродить в Римской империи отмирающее язычество, он вошел в историю, как один из самых жестоких гонителей христиан.

Георгий, чудо о змие

Услышав однажды на суде бесчеловечный приговор об истреблении христиан, св. Георгий воспламенился состраданием к ним. Предвидя, что его тоже ожидают страдания, Георгий раздал свое имущество бедным, отпустил на волю своих рабов, явился к Диоклетиану и, объявив себя христианином, обличил его в жестокости и несправедливости. Речь св. Георгия была полна сильных и убедительных возражений против императорского приказа преследовать христиан.

Великомученик Георгий Победоносец на троне

После безрезультатных уговоров отречься от Христа император приказал подвергнуть святого различным мучениям. Св. Георгий был заключен в темницу, где его положили спиной на землю, ноги заключили в колодки, а на грудь положили тяжелый камень. Но Св. Георгий мужественно переносил страдания и прославлял Господа. Тогда мучители Георгия начали изощряться в жестокости. Они били святого воловьими жилами, колесовали, бросали в негашеную известь, принуждали бежать в сапогах с острыми гвоздями внутри. Святой мученик все терпеливо переносил. В конце концов император приказал отрубить мечом голову святому. Так святой страдалец отошел ко Христу в Никомидии в 303 году.

Георгий Победоносец

Великомученика Георгия за мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности — называют еще Победоносцем. Мощи святого Георгия Победоносца положили в палестинском городе Лида, в храме, носящем его имя, глава же его хранилась в Риме в храме, тоже посвященном ему.

Чудо Георгия о змие

На иконах св. Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змия. Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия. Рассказывают, что недалеко от места, где родился св. Георгий в городе Бейруте, в озере жил змей, который часто пожирал людей той местности. Что это был за зверь — удав, крокодил или большая ящерица — неизвестно.

Суеверные люди той местности для утоления ярости змея начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея.

Георгий Победоносец

Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девицу. Этот юноша был святой великомученик Георгий. Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек в пределах Бейрута и обратил ко Христу жителей той страны, которые до этого были язычниками.

Можно предположить, что явление святого Георгия на коне для защиты жителей от змея, а также описанное в житии чудесное оживление единственного вола у земледельца, послужили поводом к почитанию святого Георгия покровителем скотоводства и защитником от хищных зверей.

Георгий Победоносец

В дореволюционное время в день памяти святого Георгия Победоносца жители русских деревень в первый раз после холодной зимы выгоняли скот на пастбище, совершив молебен святому великомученику с окроплением домов и животных святой водой. День великомученика Георгия в народе еще называют — «Юрьев день», в этот день, до времен царствования Бориса Годунова, крестьяне могли переходить к другому помещику.

Св. Георгий — покровитель воинства. Изображение Георгия Победоносца на коне символизирует победу над диаволом — «древним змием» (Откр. 12, 3; 20, 2). Это изображение было включено в древний герб города Москвы.

[Жития] [Иконы] [Молитвы] [Храмы] [Святыни]
days@pravoslavie.ru © ПРАВОСЛАВИЕ.RU
Открыть текст:


Вложения:
>c5330103c1bf.jpg
c5330103c1bf.jpg [ 67.75 KiB | Просмотров: 1922 ]
logo06.gif
logo06.gif [ 60.72 KiB | Просмотров: 1922 ]
>52366329fc88.jpg
52366329fc88.jpg [ 89.24 KiB | Просмотров: 1922 ]
Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жития святых.
СообщениеДобавлено: 02 окт 2012, 21:10 
Не в сети
200-400
200-400
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 авг 2012, 19:17
Сообщений: 394
Images: 0
Откуда: г. Архангельск
Благодарил (а): 5867 раз.
Поблагодарили: 2129 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 147
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем
Вот еще немного о том, что у благоверных князя Петра и княгини Февронии, были дети!

...о детях: Были как минимум трое детей: Юрий, Святослав, Евдокия. Это которые попали в летописи.

Старший сын Петра и Февронии - Юрий. В летописи фигурирует как соправитель отца. (Давид - соправитель старшего брата Владимира). Т.е. налицо укрепление семейных связей, чтобы не шел брат на брата войной, а при живом отце знал свое место. У него были дети - Олег и Ярослав (внуки Петра и Февронии). В 1232 году участвовал в походе на Мордву. В 1237 году внук Чингисхана Батый напал на Рязань. Юрий отправился на помощь Рязанскому князю. Рязань пала. Вероятно князь Юрий погиб в этой битве, ибо больше его имя в летописях не упоминается.

Младший сын Петра и Февронии - Святослав. Участвовал в 1220 году в большом походе против булгар. Умер за несколько дней до кончины своих родителей Петра и Февронии (Давида и Евфросинии). Причина смерти - не известна. Лавреньтьевская летопись: В лето 6736. Умре сын Давидов Муромского, месяца апреля, святыя неделя праздная. Той же недели представися и сам Давид Муромский в черньцих и в схиме.

дочь Петра и Февронии - Евдокия. Стала женой юрьев-польского князя Святослава Всеволодовича (1195-1252). Родила сына Дмитрия и дочь Болеславу. Оставив мужа, малолетнего сына Дмитрия и дочь Болеславу, княгиня ушла в монастырь, где покоились тела ее родителей. Она приняла иноческий постриг 24 июля 1228г, в день памяти святых Бориса и Глеба. В том же году она скончалась. Возможно, причиной ухода в монастырь, стала ее тяжелая болезнь, раз она так скроро представилась ко Господу.

Источник сведений:
http://petrofevro.ucoz.ru/index/predki_i_potomki/0-81

Так что, не зря же молятся люди(обращаясь к ним) о том, чтоб по их молитвам и заступничеству, Господь благословил встретить вторую половинку. Создать крепкую семью, родить и вырастить здоровых(особенно духовно) детей. Так как они сами жили в браке долго и имели тоже детей! :) :2:

_________________
Вот и крестик показался,
Золотые купола.
Я хотел бы здесь остаться,
Монастырь моя стезя!


Вернуться наверх
 Профиль Personal album  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жития святых.
СообщениеДобавлено: 08 окт 2012, 12:05 
Цитата:
Святой апостол Андрей Первозванный
Дни памяти: Июнь 20, Июнь 30, Июнь 30 (12 ап.), Ноябрь 30
Апостол Андрей Первозванный

Апостол Андрей был родом из Галилеи. Эта северная часть Святой Земли отличалась плодородием и живописностью, а жители ее — добродушием и гостеприимством. Галилеяне легко уживались с греками, во множестве населявшими их страну, многие говорили по-гречески и даже носили греческие имена. Имя Андрей — греческое и в переводе значит «мужественный».

Когда Иоанн Креститель начал проповедовать на берегах Иордана, Андрей вместе с Иоанном Зеведеевым (происходившим с ним из одного города — Вифсаиды) последовал за пророком, надеясь в его учении найти ответ на свои духовные вопросы. Многие начали думать, что может быть Иоанн Креститель и есть ожидаемый Мессия, но он объяснил людям, что он не Мессия, а послан только приготовить Ему путь. В то время Господь Иисус Христос пришел к Иоанну Крестителю на Иордан для крещения, и тот, указывая на Господа, сказал своим ученикам: «Вот Агнец Божий, Который берет на себя грехи мира». Услышав это, Андрей с Иоанном последовали за Иисусом. Господь, увидев их, спросил: «Что вам надобно?» Они сказали: «Равви (Учитель), где Ты живешь?» — «Пойдите и увидите», — ответил Иисус, и с того времени они стали Его учениками. В этот же день апостол Андрей пошел к своему брату Симону Петру и сказал ему: «Мы нашли Мессию». Так Петр присоединился к ученикам Христовым.

Однако апостолы не сразу всецело посвятили себя апостольскому званию. Из Евангелия мы знаем, что братья Андрей и Симон Петр и братья Иоанн и Иаков должны были на какое-то время вернуться к своим семьям и заняться своей обычной работой — рыбной ловлей. Несколько месяцев спустя Господь проходя мимо Галилейского озера и увидев их ловящими рыбу, сказал: «Идите за Мной и Я сделаю вас ловцами человеков». Тогда они оставили свои лодки и сети и с того дня стали неотлучными учениками Христовыми.

Андрей, ранее других апостолов последовавший за Господом, получил наименование Первозванного. Он пребывал с Христом в течении всего периода Его общественного служения. После Воскресения Спасителя апостол Андрей вместе с другими учениками удостаивался встреч с Ним и присутствовал на Елеонской горе, когда Господь, благословив их, вознесся на Небо.

После сошествия Святого Духа апостолы бросили жребий, кому в какую страну следует идти для проповеди Евангелия. Святому Андрею достались страны, лежащие вдоль побережья Черного моря, северная часть Балканского полуострова и Скифия, т. е. Земля, на которой позднее образовалась Россия. Согласно преданию, апостол Андрей проповедовал на Таврическом полуострове, потом по Днепру поднялся на север и дошел до места, где впоследствии возник Киев. «Верьте мне, — сказал апостол своим ученикам, — что на горах сих воссияет благодать Божия: великий город будет здесь, Господь просветит сию землю святым крещением и воздвигнет здесь много церквей». Затем апостол Андрей благословил киевские горы и водрузил на одной из них крест, предвозвещая принятие веры будущими обитателями Руси.

После возвращения в Грецию апостол Андрей остановился в городе Патрос (Патра), расположенном у Коринфского залива. Здесь через возложение рук он многих людей исцелил от недугов, в том числе и знатную Максимиллу, которая от всего сердца уверовала во Христа и стала ученицей апостола. Так как многие жители Патры уверовали во Христа, местный правитель Егеат возгорелся ненавистью против апостола Андрея и приговорил Его к распятию на кресте. Апостол, нисколько не устрашившись приговора, во вдохновенной проповеди раскрыл перед собравшимися духовную силу и значение крестных страданий Спасителя.

Андрей Первозванный и Антоний Великий

Правитель Егеат не поверил проповеди апостола, назвав его учение безумием. Затем он велел распять апостола так, чтобы он подольше страдал. Святого Андрея привязав ко кресту наподобие буквы X, не вбивая гвоздей в его руки и ноги, чтобы не вызвать скорой смерти. Несправедливый приговор Егеата вызвал в народе возмущение, тем не менее этот приговор остался в силе.

Вися на кресте, апостол Андреи непрестанно молился. Перед разлучением его души с телом небесный свет осиял крест Андрея, и в его блистании апостол отошел в вечное Царство Божие. Мученическая кончина апостола Андрея Первозванного последовала около 62 года после Рождества Христова.

Русская Церковь, приняв веру из Византии, епископы которой ведут преемство от апостола Андрея, тоже считает себя его преемницей. Вот почему память святого Андрея Первозванного так торжественно почиталась в дореволюционной России. Император Петр I учредил в честь апостола Андрея первый и высший орден, который давался в награду сановникам государства. С петровских времен русский флот сделал своим стягом Андреевский флаг, на белом фоне голубой крест формы X, под сенью которого русские одержали множество побед.

В прошлом, со мной произошла загадочная история, непонятным образом связав меня и моего Святого, Апостола Андрея.
Я в то время был в неважном духовном состоянии. Как будто придавило проблемами к земле. Тяжело было. Одним светлым, летним вечером вышел из подъезда и встал в раздумьях около оградки тратуара. Смотрел на вечернее небо. Тут неожиданно за спиной проходяшая женщина тихо сказала: - Простите молодой человек, но у вас за спиной крест... От шока я онемел, встал как вкопаный. Женщина же не оборачиваясь ушла. Представте, что я тогда подумал! Смерть моя, или родных...? Болезнь...? Что ждет меня...? Пребывал в таком состоянии до следующего дня, пока не достал записную книжку в которой была вот такая маленькая иконка: ( см. изобр.- е ). Посмотрев, я было обрадовался, но за тем задумался.
Понял так. Когда с нами беда и мы беспомощьны как младенцы, то обращаемся с молитвой к нашим Святым и они непостижимым образом присутствуют в нас и выводят подальше от беды. Знаете, как учат малышей ходить. Взяв за ручки и шаг за шагом.
Тайна, которую видят не многие.
Возможно и другое. Может быть всё произошедшее со мной и есть искушение. А все мои домыслы - симптомы прелести?...


Вложения:
>Андрей.jpeg
Андрей.jpeg [ 149.3 KiB | Просмотров: 1875 ]
Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жития святых.
СообщениеДобавлено: 08 окт 2012, 13:17 
Не в сети
1400-1800
1400-1800

Зарегистрирован: 29 авг 2012, 10:35
Сообщений: 1589
Благодарил (а): 14216 раз.
Поблагодарили: 5034 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 255
Успех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явный
Андрей ( Онежанин ) писал(а):
С петровских времен русский флот сделал своим стягом Андреевский флаг, на белом фоне голубой крест формы X, под сенью которого русские одержали множество побед.

Спасибо - а то я не знал почему Андреевский флаг именно такой. Теперь всё понятно.
Андрей ( Онежанин ) писал(а):
Одним светлым, летним вечером вышел из подъезда и встал в раздумьях около оградки тратуара. Смотрел на вечернее небо. Тут неожиданно за спиной проходяшая женщина тихо сказала: - Простите молодой человек, но у вас за спиной крест... От шока я онемел, встал как вкопаный. Женщина же не оборачиваясь ушла. Представте, что я тогда подумал!

Интересно, что это женщина увидела. Как выглядел этот Крест? Ну дела, ну чудеса. Ведь что-то она увидела.
Андрей ( Онежанин ) писал(а):
Может быть всё произошедшее со мной и есть искушение. А все мои домыслы - симптомы прелести?...

Андрей, я так не думаю. Вы ведь просто рассказали правду ничего не придумывая. Если бы со мной такое произошло, я бы тоже поделился. Сказать по честному я про симптомы прелести мало, что знаю. Посмотрим, что скажут другие участники Форума.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жития святых.
СообщениеДобавлено: 08 окт 2012, 18:45 
Не в сети
400-600
400-600
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2012, 21:46
Сообщений: 497
Откуда: г. Северодвинск, г.Архангельск
Благодарил (а): 3063 раз.
Поблагодарили: 2772 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 79
ПреуспеваемПреуспеваем
ПРЕПОДОБНАЯ ДОСИФЕЯ, ЗАТВОРНИЦА КИЕВСКАЯ 25 сентября / 8 октября

Преподобная Досифея, затворница КиевскаяПрп. Досифея[1] родилась в 1721 г. в Рязани в дворянской семье. Начальное образование она получила у своей бабушки Порфирии в Москве, которая была монахиней Вознесенского монастыря. Она привила девочке любовь к подвижнической жизни и святым добродетелям. Когда Порфирия постриглась в великую схиму, внучка вернулась в родительский дом. Но и здесь она продолжала жить как в монастыре, ибо ничто в мирской жизни ее не привлекало. Родителей беспокоило ее поведение, и они хотели как можно скорее выдать ее замуж. Но святая избежала этого. В пятнадцатилетнем возрасте она переоделась в мужскую одежду и ушла в Троице-Сергиеву лавру, где назвалась крестьянским сыном Досифеем. Ее приняли послушником и поставили пономарем.
Через три года святая тайно бежала из лавры, чтобы родители не нашли ее. Она отправилась в Киево-Печерскую обитель, но там ее не приняли, так как у нее не было паспорта. Не имея другого выхода, она с тех пор стала жить отшельницей в пещере близ Китаевой пустыни.
Досифея питалась хлебом и водой, которые оставлял у входа в ее пещеру один монах. На время Великого поста она затворялась и вкушала только дикие травы, росшие поблизости. Полностью устремленная к Богу в подвиге и непрестанной молитве, она в изобилии удостоилась даров пророчества и прозорливости, благодаря которым вскоре стала известна в окрестностях Киева. Многие христиане стекались к «затворнику Досифею», чтобы благоговейно выслушать его советы и слова утешения через маленькое окошко, в которое не было видно даже его лица. В 1744 г. императрица Елизавета Петровна (1741-1761) посетила отшельника и ходатайствовала о его постриге в иноческий чин.
За некоторое время до этого прп. Досифею посетил юный Прохор Машнин — будущий прп. Серафим Саровский [2 ян.]. Предвидя судьбу, уготованную ему Господом, святая благословила его и направила в Саровский монастырь, дав наставление постоянно хранить на устах и в сердце Иисусову молитву, чтобы Святой Дух пребывал в нем. Однажды родная сестра прп. Досифеи пришла к «старцу» и спросила, что стало с ее сестрой. Не назвавшись ей, святая отвечала, что не надо больше искать Досифею, ибо она скрывается, чтобы служить Господу.
Когда производилась конфискация монастырских земель по императорскому указу, прп. Досифея укрылась в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры. Но там она не могла обрести покоя из-за слишком большого числа людей, приходивших к ней с разными просьбами. Через четыре года она поселилась в отдаленной келье Китаевой пустыни.
В последние годы жизни келейником и учеником прп. Досифеи был монах Феофан, которого она отправила в Молдавию к прп. Паисию Величковскому [15 н.] — великому подвижнику, возродившему исихазм и внутреннюю молитву. По возвращении в Россию Феофан был при прп. Досифее до самой ее смерти. Затем, исполняя волю святой, он ушел вести отшельническую жизнь в Соловецкий монастырь, где много сделал для возрождения традиции умного делания, полузабытой в России.
В пятьдесят пять лет прп. Досифея почувствовала, что настал час ее отшествия из этой жизни, и пошла проститься с братией обители. Вернувшись в келью, она провела ночь за чтением псалмов. Утром 26 сентября 1776 г. ее нашли на коленях перед иконой. В руках ее была записка: «Мое тело готово к погребению. Прошу вас, не трогайте его и похороните по обычаю». Только после смерти прп. отшельника Досифея стало известно, что это была женщина.
Она причислена к лику святых Украинской Православной Церковью Московского Патриархата в 1994 г. Имя прп. Досифеи внесено в Месяцеслов Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Алексия II 8 декабря 2005 г.


Вложения:
>79110.p.jpg
79110.p.jpg [ 43.07 KiB | Просмотров: 1858 ]

_________________
Вера - это шаг из лодки на воду.
Игумен Нектарий (Морозов)
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жития святых.
СообщениеДобавлено: 09 окт 2012, 10:22 
Не в сети
400-600
400-600
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2012, 21:46
Сообщений: 497
Откуда: г. Северодвинск, г.Архангельск
Благодарил (а): 3063 раз.
Поблагодарили: 2772 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 79
ПреуспеваемПреуспеваем
Сергий Радонежский (в миру Варфоломей) - святой, преподобный, величайший подвижник земли русской, преобразователь монашества в Северной Руси. Происходил из знатного рода; родители его, Кирилл и Мария, принадлежали к ростовским боярам и жили в своём поместье недалеко от Ростова, где и родился Сергий в 1314 году (по другим - в 1319 году). Сначала обучение его грамоте шло весьма неуспешно, но потом, благодаря терпению и труду, он успел ознакомиться со Священным писанием и пристрастился к церкви и иноческому житию. Около 1330 года родители Сергия, доведённые до нищеты, должны были покинуть Ростов и поселились в городе Радонеже (54 версты от Москвы). После их смерти Сергий отправился в Хотьково - Покровский монастырь, где иночествовал его старший брат, Стефан. Стремясь к "строжайшему монашеству", к пустынножитию, он оставался здесь недолго и, убедив Стефана, вместе с ним основал пустынь на берегу реки Кончуры, посреди глухого Радонежского бора, где и построил (около 1335 года) небольшую деревянную церковь во имя Святой Троицы, на месте которой стоит теперь соборный храм также во имя Святой Троицы. Вскоре Стефан покинул его; оставшись один, Сергий принял в 1337 году иночество. Года через два или три к нему стали стекаться иноки; образовалась обитель, и Сергий был её вторым игуменом (первый - Митрофан) и пресвитером (с 1354 года), подававшим всем пример своим смирением и трудолюбием. Постепенно слава его росла: в обитель стали обращаться все, начиная от крестьян и кончая князьями; многие селились по соседству с ней, жертвовали ей своё имущество. Сначала терпевшая во всём необходимом крайнюю нужду, пустынь обратилась в богатый монастырь. Слава Сергия дошла даже до Царьграда: патриарх константинопольский Филофей прислал ему с особым посольством крест, параманд, схиму и грамоту, в которой восхвалял его за добродетельное житие и давал совет ввести в монастыре строгое общинножитие. По этому совету и с благословения митрополита Алексея , Сергий ввёл в монастыре общинножительный устав, принятый потом во многих русских монастырях. Высоко уважавший радонежского игумена митрополит Алексей перед смертью уговаривал его быть ему преемником, но Сергий решительно отказался. По словам одного современника, Сергий "тихими и кроткими словами" мог действовать на самые загрубелые и ожесточённые сердца; очень часто примирял враждующих между собой князей, уговаривая их подчиняться великому князю московскому (например, ростовского князя - в 1356 году, нижегородского - в 1365 году, рязанского Олега и других), благодаря чему ко времени Куликовской битвы почти все русские князья признали главенство Дмитрия Иоанновича. Отправляясь на эту битву, последний, в сопровождении князей, бояр и воевод, поехал к Сергию, чтобы помолиться с ним и получил от него благословение. Благословляя его, Сергий предрёк ему победу и спасение от смерти и отпустил в поход двух своих иноков, Пересвета и Ослябю. Приблизившись к Дону, Димитрий Иоаннович колебался, переходить ли ему реку или нет, и только по получении от Сергия ободрительной грамоты, увещевавшей его как можно скорее напасть на татар, приступил к решительным действиям. После Куликовской битвы великий князь стал относиться ещё с большим благоговением к радонежскому игумену и пригласил его в 1389 году скрепить духовное завещание, узаконивавшее новый порядок престолонаследия от отца к старшему сыну. В 1392 году, 25 сентября, Сергий скончался, а через 30 лет были обретены нетленными его мощи и одежды; в 1452 году он был причислен к лику святых. Кроме Троице-Сергиева монастыря, Сергий основал ещё несколько обителей (Благовещенскую и другие), а его ученики учредили до 40 монастырей, преимущественно в Северной Руси.


Вложения:
>Юность преподобного Сергия Радонежского, 1892-1897, ГТГ.jpg
Юность преподобного Сергия Радонежского, 1892-1897, ГТГ.jpg [ 46.2 KiB | Просмотров: 1835 ]

_________________
Вера - это шаг из лодки на воду.
Игумен Нектарий (Морозов)
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жития святых.
СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 18:22 
Не в сети
200-400
200-400
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 авг 2012, 19:17
Сообщений: 394
Images: 0
Откуда: г. Архангельск
Благодарил (а): 5867 раз.
Поблагодарили: 2129 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 147
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем
В 1515 году на берегу реки Черемхи, в тверских землях, поселился отшельник - инок по имени Нил
Он питался травой, отгонял бесов, подвергался нападкам людей. В течение 13 лет вел Нил уединенную жизнь. Постепенно стала расти молва о святом отшельнике. Вскоре Нил поселился на одном из необитаемых островов на озере Селигер, в очень красивом месте, у подножия горы. Там он выкопал пещеру, устроил келью и часовню.
27 лет провел преподобный Нил на пустынном острове, непрерывно молясь за земных грешников. Когда силы покидали его, он опирался руками на вбитые в стены кельи деревянные крюки, не позволяя себе ни присесть, ни прилечь. Спал он стоя, опираясь на два костыля, также вбитых в стену. К нему за советом и наставлениями приходили многие люди. Он исцелял больных, не раз спасал рыбаков, застигнутых бурей на озере. Подобные чудеса продолжались и после смерти Нила.
В своей келье он выкопал могилу и поставил гроб - он постоянно помнил о смерти. За день до своей смерти преподобный Нил имел беседу с настоятелем Николо-Рожковского монастыря отцом Сергием и пророчествовал, что на острове будет воздвигнут монастырь.
Погребли Нила в им же заранее приготовленной могиле. Было это 7 декабря 1554 года. После кончины святого вокруг этого места стали селиться другие пустынники, и довольно скоро здесь сложился монастырь, ставший со временем одним из любимых мест паломничества российских православных.

Обитель расположена по адресу:
Тверская область, Осташковский район, п/о Светлица, о.Столобный.
Нилова Столобенская пустынь


А в нашем Храме есть очень красивая икона этого святого, Нила Столобенского!

_________________
Вот и крестик показался,
Золотые купола.
Я хотел бы здесь остаться,
Монастырь моя стезя!


Вернуться наверх
 Профиль Personal album  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жития святых.
СообщениеДобавлено: 21 окт 2012, 18:22 
Не в сети
200-400
200-400
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 авг 2012, 19:17
Сообщений: 394
Images: 0
Откуда: г. Архангельск
Благодарил (а): 5867 раз.
Поблагодарили: 2129 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 147
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем
А вот и очень красивая икона святого Нила Столобенского, которая находится в нашем Храме св.вмц. Варвары.


Вложения:
>IMG_2141.JPG
IMG_2141.JPG [ 137.56 KiB | Просмотров: 1774 ]

_________________
Вот и крестик показался,
Золотые купола.
Я хотел бы здесь остаться,
Монастырь моя стезя!
Вернуться наверх
 Профиль Personal album  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жития святых.
СообщениеДобавлено: 27 окт 2012, 20:05 
Не в сети
200-400
200-400
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 авг 2012, 19:17
Сообщений: 394
Images: 0
Откуда: г. Архангельск
Благодарил (а): 5867 раз.
Поблагодарили: 2129 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 147
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем
"Мы русские! Какой восторг!" - говорил наш великий полководец А.В.Суворов. Слово "русский" и поныне славно на греческом острове Эвбея, где в монастыре св.Пантелеимона почивают нетленные мощи солдата-пленника Петровской эпохи - св. прав. Иоанна Русского.
Поначалу в турецком плену его мучили, принуждали переменить веру, но ничто не смогло отлучить святого от любви Христовой. Даже мучители его, иноверцы, прониклись за это уважением к Иоанну Русскому. По молитвам Божиего угодника совершались чудеса. Свой земной путь прав. Иоанн Русский завершил в 1730 году.
Он был погребен на христианском кладбище. Спустя три года его тело нашли нетленным и перенесли в церковь. Греки и сегодня очень почитают нашего Иоанна Русского. Местные жители, когда слышат слово "русский", всегда крестятся и встречают наших соотечественников с радостной улыбкой.

_________________
Вот и крестик показался,
Золотые купола.
Я хотел бы здесь остаться,
Монастырь моя стезя!


Вернуться наверх
 Профиль Personal album  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 14 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
Яндекс.Метрика