Православный форум Поморья

Даже если Священное Писание во всем мире исчезнет полностью, православные смогут восстановить Его из своих сердец
Текущее время: 24 сен 2018, 00:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 38 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 сен 2012, 17:32 
Не в сети
Помощник управляющего
Помощник управляющего
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 авг 2012, 20:36
Сообщений: 637
Images: 0
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 9098 раз.
Поблагодарили: 2445 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 183
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем
Андрей!
А Вы все-таки приезжайте к нам в Архангельск. :-!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 сен 2012, 19:36 
Не в сети
1800-2200
1800-2200
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 авг 2012, 13:59
Сообщений: 1924
Откуда: Россия, Архангельск
Благодарил (а): 8266 раз.
Поблагодарили: 7717 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 343
Успех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явныйУспех явный
lordbard писал(а):
Предвижу как Ольга. пишет и уже трепещу

Ольга. на сегодня уже понаписалась. Пошла отдыхать. :D

_________________
"Достойное по делам моим приемлю..."


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 дек 2015, 18:53 
Не в сети
200-400
200-400
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 авг 2012, 19:17
Сообщений: 394
Images: 0
Откуда: г. Архангельск
Благодарил (а): 5867 раз.
Поблагодарили: 2129 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 147
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем
phpBB [video]

_________________
Вот и крестик показался,
Золотые купола.
Я хотел бы здесь остаться,
Монастырь моя стезя!


Вернуться наверх
 Профиль Personal album  
 
СообщениеДобавлено: 12 дек 2015, 20:35 
Не в сети
2200-2600
2200-2600

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 23:40
Сообщений: 2559
Благодарил (а): 1664 раз.
Поблагодарили: 6150 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 177
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем
ПРАВОСЛАВИЕ И РЕЛИГИЯ БУДУЩЕГО

«Христианский» и нехристианский экуменизм

«Христианский» экуменизм в своем наилучшем варианте представляет собой искреннее и понятное заблуждение протестантов и католиков, — заблуждение, которое заключается в том, что они не умеют понять, что видимая Церковь Христова уже существует и что они находятся вне ее. «Диалог с нехристианскими религиями», однако, — это нечто совсем иное, он представляет собой скорее сознательное отрицание даже этой части христианской веры и самосознания, которую еще сохраняют некоторые католики и протестанты. Это продукт не просто человеческой «доброй воли», а скорее дьявольского «наваждения», которое может покорить только тех, кто уже настолько удалился от христианства, что стал по сути дела язычником, поклоняющимся «богу века сего,» сатане (2Кор. 4:4), и бегущим за любой новой модой, которую способен внушить этот сильный бог...

http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/ro ... rose03.htm
http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/ ... shhego/1_2


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 мар 2016, 13:29 
Не в сети
2200-2600
2200-2600

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 23:40
Сообщений: 2559
Благодарил (а): 1664 раз.
Поблагодарили: 6150 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 177
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем
МИТРОПОЛИТ ИЕРОФЕЙ (ВЛАХОС) ОБРАТИЛСЯ К СИНОДУ ЭЛЛАДСКОЙ ЦЕРКВИ В СВЯЗИ С ВСЕПРАВОСЛАВНЫМ СОБОРОМ

Афины, 10 марта 2016 г.

Участник делегации Элладской Православной Церкви на грядущем Всеправославном соборе, митрополит Навпактский Иерофей (Влахос) направил послание Священному Синоду Элладской Православной Церкви, в котором высказал ряд замечаний к принятым на совещании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези (21-28 января 2016 года) проектам документов.

Изображение

В связи с тем, что на Всеправославном соборе планируется дальнейшее обсуждение этих вопросов, митрополит Иерофей призывает внести в итоговые документы «ряд необходимых исправлений». AgionOros.ru публикует основные положения послания владыки.

По словам владыки Иерофея, в документе «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» наблюдается «терминологическая путаница». «Необходимо внести в него изменения, чтобы избежать богословской и экклезиологической двусмысленности, которая неуместна в соборных документах, в особенности текстах Всеправославного собора», – говорится в его послании.

Заголовок документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» правилен по своему содержанию, так как справедливо делает различие между «Православной Церковью» и остальным «христианским миром», пишет митрополит Иерофей. В том же духе выдержаны и многие положения документа, например: «Православная Церковь, будучи Единой, Святой Соборной и Апостольской Церковью, в глубоком церковном самосознании» (п. 1), «с отделенными от нее, ближними и дальними» (п. 4), «тем, кто находится вне ее» (п. 6).

Однако другие встречающиеся в тексте выражения, в соответствии с которыми «Православная Церковь констатирует существование в истории других, не находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий» (п. 6), должны быть адаптированы к заголовку, чтобы избежать двуязычия и двусмысленности.

Более точным по сути, по мнению владыки Иерофея, станет выражение «Православная Церковь знает о существовании иных христианских конфессий, которые отделились от нее и не находятся с ней в общении».

Далее митрополит Иерофей останавливается на двусмысленной трактовке в тексте церковного единства: «Правильным является положение документа, относящееся к единству Святой, Соборной и Апостольской Церкви, в соответствии с которым «Единство Церкви» (необходимо уточнить, что речь идет именно о Православной Церкви) «не может быть нарушено» (п. 6), в связи с тем (как опять же точно подмечено) «Ответственность Православной Церкви в отношении единства, равно как и ее вселенская миссия, были выражены Вселенскими Соборами», которые «особенно подчеркивали наличие неразрывной связи между правой верой и общением в таинствах» (п. 3).

Однако в документе встречаются и другие выражения, в которых подразумевается, что единство Церкви утрачено и совершаются попытки его восстановить. Подобные утверждения следует исправить.

Утверждение, согласно которому Православная Церковь участвует в богословских диалогах «с целью поиска утраченного единства христиан на основе веры и предания древней Церкви семи Вселенских Соборов» (п. 5), подразумевает, что не соответствует действительности встречающееся в другом месте утверждение, что единство Церкви «не может быть нарушено» (п. 6).

Следовательно, это выражение необходимо исправить, чтобы не создавать впечатления, что в решениях Всеправославного собора содержится двусмысленность, оставляющая простор для разнообразных трактовок. Следует написать: «Православная Церковь участвует в диалоге с христианами, принадлежащими к разным христианским конфессиям, чтобы вернуть их к вере, преданию и своей жизни».

По мнению митрополита Иерофея, в тексте есть положения, отсылающие к теории «крещального богословия», лежащей в основе Второго ватиканского собора. Сам владыка полагает, что принимать в Православную Церковь западных христиан следует через Таинство Крещения. Это связано с различиями в догмате о Святой Троице: западных учениях о filioque и тварной Божественной энергии (actus purus).

По мнению владыки, чтобы освободить текст документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» от двусмысленности и внутренних противоречий, 20 параграф «Перспективы проведения богословских диалогов Православной Церкви с другими христианскими церквами и исповеданиями всегда исходят из канонических критериев уже сформировавшейся церковной традиции (7-й канон II-го и 95-й канон Пято-Шестого Вселенских соборов)» следует заменить на следующий текст: «Перспективы проведения богословских диалогов Православной Церкви с другими христианскими исповеданиями основываются на вере и порядке, принятом в Православной Церкви, основанном на решениях Вселенских Соборов. Принятие инославных в Православную Церковь происходит на принципах «акривии» и «икономии»[1]. Икономия возможна по отношению к тем христианским конфессиям, где Крещение совершается в соответствии с апостольской и святоотеческой традицией: троекратным полным погружением с исповеданием Пресвятой, Единосущной и Нераздельной Троицы».

Вторая часть послания владыки посвящена разбору текста документа «Миссия Православной Церкви в современном мире» и будет опубликована AgionOros.ru в ближайшие дни.

[1] Акривия является строгим , неукоснительным и бескомпромиссным следованием церковным понятиям. Икономия - это понятие, связанное с принятием некоторых компромиссов, проявления снисхождения к человеческой немощи, и к тем часто запутанным историческим и церковным ситуациям, которые сложились в связи с нашей греховной человеческой природой. Так часто священник по отношению к некоторым грешникам не применяет строгих церковных канонов, по которым их следует отлучить от причастия на многие годы. Но священник может применить церковную икономию к такому грешнику, исходя из конкретной духовной и церковной ситуации, в которой тот пребывает. А иногда наоборот, следует применить строгость, чтобы побудить человека к покаянию и отрезать путь ко греху. В данном случае под акривией подразумевается принятие инославного в Церковь через Таинство Крещения, икономией – через Миропомазание.

http://www.pravoslavie.ru/91350.html


Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

Изображение

Уже несколько человек спросили, как я отношусь к идеям о том, что «сейчас грядет восьмой вселенский собор, который будет антихристовым и еретическим, и потому надо очень бояться и громко кричать про то, что скоро в храмы нельзя будет ходить». Это все связывается с намеченным на июнь Всеправославным Собором. Якобы он «тот самый, предсказанный старцами». Что могу на этот счет сказать.

1. Вселенский Собор по определению не может быть ни еретическим, ни тем более антихристовым. Если какой-то собор еретический, то это автоматически означает, что он для нас НЕ вселенский. Если же мы называем какой-либо собор вселенским, то это означает, что он для нас не еретический. Поэтому фразы типа «Восьмой Вселенский Собор будет еретическим» являют собой либо запредельное невежество, либо сознательное глумление над понятием «Вселенский Собор».

2. Всеправославный Собор, который предполагается созвать в этом году, не претендует на звание Вселенского Собора. Сами организаторы не называют его таковым. Странно, что именно противники этого собора неоправданно повышают его статус, упорно именуя его Вселенским.

3. Это вообще-то не первая официальная встреча представителей всех Православных Церквей после Вселенских Соборов. Можно вспомнить Всеправославное совещание 1948 г., Всеправославные Соборы 1998 и 2005 годов[1]. Почему они не стали «тем самым восьмым вселенским», а Всеправославный Собор 2016 г. им непременно станет?

4. По поводу цитат, которые в связи с этим распространяются. Единственная цитата, которая в точности излагает и подтверждает всю эту истерию, – та, которая приписывается прп. Кукше Одесскому:

«Скоро будет экуменический Собор под названием “святой”. Но это будет тот самый “восьмой собор, который будет сборищем безбожных”. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится. Только избранные увидят это. Людей будут заставлять ходить в церковь, но мы не должны будем ходить туда ни в коем случае».

Проверив ссылки, предлагаемые в интернете, я нигде не смог обнаружить чтобы был указан источник данной цитаты. Что неудивительно, потому что на самом деле перед нами фейк. Не так уж редко в последние годы тиражираются выдуманные цитаты, ложно приписываемые святым. Нередко их фабрикуют в раскольничьих кругах, и от этой псевдоцитаты пахнет теми же кругами. Этот текст мало того, что богословски безграмотный (например, его автор одновременно и признает Церковь Вселенской и говорит, что в ее храмы нельзя будет ходить), так еще и выставляет прп. Кукшу лжепророком. поскольку приписывает ему пророчество: «Скоро будет... тот самый восьмой собор... Скоро нельзя будет ходить в храмы». Однако прп. Кукша умер более пятидесяти лет назад. А более чем пятидесятилетнее ожидание – это никак не «скоро».

5. В этих сборниках цитат намешаны прямо противоположные высказывания. Например, в цитате из прп. Нектария Оптинского говорится, что «Вселенского Собора больше не будет». Но в цитате из Мотовилова, который будто бы приводит слова прп. Серафима Саровского, и в цитате из текста, приписываемого прп. Нилу Мироточивому, описывается, что Восьмой Вселенский Собор будет, и это подается как положительное событие, как настоящий Собор. Вот первая цитата, из Мотовилова:

«До явления Антихриста должен состояться Восьмой Вселенский Собор всех Церквей под Единую Главу Христа Жизнодавца и под единый Покров Божией Матери... с оставлением за первым патриархом его царственной власти... также для объединения и воссоединения всех святых Христовых Церквей против назревающего антихристианского направления под Единую Главу Христа-Жизнодавца... и для окончательного проклятия всего масонства и всех подобных партий».

Мотовилов подает это как настоящий Собор, позитивное явление. То же в «Посмертных вещаниях»:

«Потом соберется восьмой собор, чтобы разобрать спор и сотворит благое благим и злое злым... будут отлучены, отделены добрые от злых, т.е. – правоверующие от еретиков, и на некоторое малое время мирствовать будут люди».

То есть, нам приводят прямо противоречащие друг другу цитаты: одна говорит, что восьмого Собора не будет в принципе, другая – что будет, но еретический, еще две – что восьмой Собор будет благочестивый.

6. В традиции греческих Церквей еще с Византийских времен распространено мнение о том, что Вселенских Соборов было восемь, последним из них считают собор 879 г. при свт. Фотии Константинопольском. Восьмым Вселенским Собором его называли, например, св. Николай Кавасила (PG 149, col. 679), св. Симеон Фессалоникийский (PG 155, col. 97), поднее свт. Досифей Иерусалимский (в своем Томосе 1705 г.) и др. То есть, по мнению целого ряда святых восьмой Вселенский Собор не только возможен, но уже был.

7. В распространяемых в интернете подборках типа «ПРОРОЧЕСТВА СВЯТЫХ О ВОСЬМОМ ВСЕЛЕНСКОМ СОБОРЕ» к цитатам, подписанных именами святых, непременно добавляют цитаты из церковных деятелей, которые никогда не были прославлены (архиеп. Феофан Полтавский), а некоторые и ныне здравствуют (иером. Рафаил (Берестов)). Открою секрет: так поступают в тех случаях, когда цитат из настоящих святых найти не могут. Что уже само по себе свидетельствует, что перед нами – не то учение Церкви, в которое верили «все, всегда и всюду».

Итого – мы имеем какой-то дикий винегрет из цитат 1) ложных 2) противоречащих друг другу 3) из не канонизированных лиц. Все это сдобрено совершенно абсурдными идеями (типа Вселенский Собор может быть еретическим). А все ради того, чтобы поднять панику среди православных, и подтолкнуть их к расколам. Как говорили отцы Двукратного Собора, «вселукавый, посеяв в Церкви Христовой семена еретических плевел, и видя, что они мечом Духа подсекаются под корень, вступив на другой путь козней, покушается безумием раскольников рассекать тело Христово». И на примере истерии про «восьмой собор» мы хорошо видим, как именно диавол это делает. Желаю всем православным хранить трезвомыслие и не поддаваться на бесовские провокации.


[1] Можно вспомнить и Большие Московские Соборы ХVII века, на которых были представители всех древних Патриархатов, т.е. были представлены все поместные Церкви. – Прим. БО.

http://www.blagogon.ru/digest/689/



Открыт сбор подписей под письмом митрополиту Илариону по поводу участия сотрудников ОВЦС в экуменическом богослужении

На сайте Rivoice.net размещено открытое письмо в адрес председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Илариона (Алфеева). В ней отмечается, что 21 января 2016 года в католическом соборе Непорочного Зачатия в г. Москве руководитель Секретариата по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах Стефан (Игумнов) и сотрудник Секретариата священник Алексий Дикарев приняли участие в совместном богослужении и молитве с представителями Римо-католической и Армянской церквей, а также лютеран, баптистов и пятидесятников.

Изображение

Приводим текст этого обращения.

Открытое письмо митрополиту Илариону (Алфееву)
Его Высокопреосвященству
митрополиту Волоколамскому
Илариону,
председателю Отдела внешних церковных связей
Русской Православной Церкви

Ваше Высокопреосвященство,
21 января 2016 года в католическом соборе Непорочного Зачатия в г. Москве руководитель Секретариата по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах Стефан (Игумнов) и сотрудник Секретариата свящ. Алексий Дикарев приняли участие в совместном богослужении и молитве с представителями Римо-католической и Армянской церквей, а также лютеран, баптистов и пятидесятников.

Информация об этом представлена на католическом и протестантском ресурсах. Фото и видео подтверждают факт совместной молитвы.

Как хорошо известно Вашему Высокопреосвященству, совместные молитвы с инославными категорически запрещены канонами Православной Церкви (10 и 45 прав. свв. апп., 33 прав. Лаодикийского Соб.).

Эта норма неоднократно повторяется и в новейших документах Русской Православной Церкви. Так, например, в принятом Синодом в 2006 г. документе «Об отношении к инославным вероисповеданиям» говорится: «Православная Церковь исключает всякую возможность литургического общения с неправославными. В частности, представляется недопустимым участие православных в литургических действиях, связанных с так называемыми экуменическими или межконфессиональными богослужениями». А в решениях Архиерейского Собора 2008 г. в 36 пункте заявляется, что «в процессе [межхристианского] диалога наша Церковь не приемлет попыток “смешения вер”, совместных молитвенных действий, искусственно соединяющих конфессиональные или религиозные традиции».

Остается предположить, что либо Ваши подчиненные иеромонах Стефан и иерей Алексий никогда не слышали об этих канонах и соборных постановлениях, и нарушили их по неведению, либо же сознательно считают себя выше канонов и соборных постановлений, и думают, что им «закон не писан». Поскольку совершенное ими каноническое преступление бросает тень не только на них самих, но и на возглавляемый Вашим Высокопреосвященством синодальный отдел, а также и на всю нашу Церковь, просим Вас не оставить этот случай без серьезного разбирательства.

И если окажется, что дело произошло по невежеству, то просим Вас провести разъяснительную работу среди сотрудников ОВЦС относительно правил Церкви о молитве с неправославными. Если же окажется, что нарушение было совершено ими сознательно по причине презрения к канонам и соборным постановлениям Православной Церкви, то возникает вопрос о соответствии их занимаемым должностям.

Стоит отметить, что данное противоканоническое деяние иеромонаха Стефана и иерея Алексия сильно повредило диалогу Русской Православной Церкви с другими конфессиями. Поскольку, согласно соборным документам, «Участие Русской Православной Церкви в двустороннем и многостороннем межхристианском и межрелигиозном диалоге ведется ради свидетельства об истине Святого Православия» (п. 35 решений Арх. Соб. 2008 г.) и что «Православная Церковь не может принять тезис о том, что, несмотря на исторические разделения, принципиальное, глубинное единство христиан якобы нарушено не было и что Церковь должна пониматься совпадающей со всем “христианским миром”, что христианское единство якобы существует поверх деноминационных барьеров» (Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию, II.4).

Однако если мы посмотрим на те тезисы, которые звучали во время упомянутой экуменической встречи 21 января и на те выводы, которые из нее сделали инославные участники, то убедимся, что участие православных представителей привело их к утверждению как раз того отвергнутого тезиса.

В приводимых выше материалах говорится, что эта встреча «помогает вновь открыть узы единства по ту сторону каких бы то ни было различий», что она дает «ощущение принадлежности к общему Телу Христову», что «католики, православные и протестанты составляют вместе царственное священство, народ святой», что «мы – члены одной Церкви».

Таким образом участие представителей ОВЦС в экуменической встрече и молитве 21 января привело инославных участников к выводам, прямо противоположным тем, которые прописаны в качестве цели и основы диалога с инославными в документах Русской Православной Церкви. Не секрет, что записи о данной встрече ныне активно используют различные раскольники для своей информационной войны против нашей Церкви. Многие простые верующие глубоко смущены столь публичным попранием канонов со стороны упомянутых священников. Итого – инославные введены в заблуждение, православные смущены, раскольники получили подарок. Таковы результаты действий главы и сотрудника Секретариата по межхристианским отношениям ОВЦС.

Что еще раз ставит вопрос о соответствии своим должностям этих Ваших сотрудников и в целом об уровне подготовки работников ОВЦС.

Ваше Высокопреосвященство, надеемся, что из произошедшего будут сделаны выводы, и в следующем году представители нашей Церкви не будут принимать участия в этой ежегодной экуменической молитве. В случае рецидивов подобных деяний оставляем за собой право обращаться в церковный суд Русской Православной Церкви по каждому такому инциденту.

С любовью о Господе …

Изображение


To whom will the petition be forwarded: В приемную Отдела внешних церковных связей

Petition signature must be confirmed in a subsequent e-mail.

Открытое письмо можно подписать на сайте http://rivoice.net/ru/petitions/otkr-to ... eevu-.html


http://www.blagogon.ru/news/424/


Болгарские духовники направили Патриарху Неофиту письмо-прошение о предстоящем Всеправославном Соборе
http://www.blagogon.ru/news/420/



В Русской церкви заявляют о сохранении глубоких разногласий с Ватиканом

Москва. 10 марта. ИНТЕРФАКС - В Московском патриархате говорят о сохранении серьезных противоречий в отношениях с Католической церковью.

"Несмотря на достигнутое взаимопонимание по многим животрепещущим вопросам современности, между православными и католиками сохраняются глубокие разногласия - в частности, во взгляде на нашу общую, наполненную трагическими событиями историю", - заявил в интервью "Интерфакс-Религия" в четверг глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион...

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=62147


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2016, 11:53 
Не в сети
2200-2600
2200-2600

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 23:40
Сообщений: 2559
Благодарил (а): 1664 раз.
Поблагодарили: 6150 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 177
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем
Проблему нужно решать без ущерба для нашей веры

Митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин призывает выйти из Всемирного совета церквей …

Изображение

19 апреля в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прошла конференция «Всеправославный Собор: мнения и ожидания». В работе конференции приняли участие известные архиереи, священнослужители и миряне. Среди тех, кто должен был принять участие в конференции, один из самых авторитетных архиереев нашей Церкви митрополит Владивостокский и Приморский, глава Приморской митрополии Вениамин (Пушкарь). Однако Владыка не смог прибыть в Москву, но прислал свое суждение-выступление на конференции по тем темам, которые его особенно волнуют. Ксерокопию этого документа получили все участники конференции. Поскольку мнение Владыки Вениамина важно для многих чад нашей Церкви, мы предлагаем вниманию читателя этот документ, написанный в форме обращения на имя ректора ПСТГУ протоиерея Владимира Воробьева.

Его Высокопреподобию, протоиерею Владимиру, ректору Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета (ПСТГУ).

Дорогие святители, священнослужители, отцы, братья и сестры - все участники совещания по вопросам грядущего Всеправославного Собора. Низко кланяюсь вам и прошу прощения, что не смог прибыть в Москву, в Свято-Тихоновский Университет, для обсуждения вместе с вами важнейших вопросов, касающихся нашей веры и церковной жизни, которые вынесены на решение Всеправославного Собора.

Прежде всего поблагодарим Бога, Святейшего Патриарха и Священный Синод за предоставленную нам возможность собраться на конференцию, где бы могли свободно высказывать своё мнение по поводу предстоящего Всеправославного собора.

Не берусь утверждать, чего будет больше для нашей Церкви от предстоящего Собора: пользы или вреда, мира или религиозной смуты, любви или зла. Но если проблема поставлена, ее надо постараться решить как можно с наименьшим вредом, а то и совсем без ущерба для нашей веры. Думаю, будет опасно для всего православия, если Всеправославный собор одобрит и утвердит участие нас в экуменистическом движении. Этим самым мы отступим от полноты Истины Христовой. И вот почему: как только мы войдём во Всемирный Совет Церквей, а наша Церковь уже вошла, мы становимся его участниками и должны принять его Устав, который утверждает, что ни одна конфессия, входящая во Всемирный Совет церквей, не обладает полнотой Истины. Полнота Истины наступит только тогда, когда все конфессии объединятся в одно целое. Такова природа Всемирного Совета Церквей, и от нее никто еще не отказался. И «Торонская декларация» от этого не отказывается. Правда, она даёт православным Церквам свободу думать о себе как о Единой Соборной и Апостольской Церкви, но это вовсе не отменяет сущности экуменистического замысла. Мол, думайте о себе как хотите, только участвуйте, а мы будем уверенно и неизменно идти по своему курсу, пусть собаки лают, а караван будет идти своей дорогой. Братья Архиереи, подумайте, разве основатели экуменизма покаялись и отказались от своего сатанинского замысла созидания единой лжецеркви в грядущем Царстве Антихриста, или Всемирный Совет Церквей преобразился Духом Святым в другую организацию, а может происходит там то, чего мы, непосвящённые, еще не знаем?

Нет, братья дорогие, не будем соблазняться, - всё в сущности остаётся тем же: сатана не восстал на сатану, там у него нет раздвоения, там действует дьявольский метод: шаг вперёд, два - назад и многое ещё другое, что скрыто от нас под покрывалом масонской тайны. Но если бы даже Всемирный Совет Церквей действительно искренне отказался от своей основополагающей дьявольской идеи и приглашал нас православных стать его членами такими, какие мы есть без изменения веры, то зачем тогда нам их членство? Мы и без этого можем нести Апостольскую Проповедь по всему миру и тем же протестантам и католикам. И это вовсе не фарисейство. Но прежде всего нам нужно обратить свой народ ко Христу, искалеченный духовно советской безбожной пропагандой. За время нашего участия в экуменизме мы не обратили в православие ни одного Билли Грема, а за то сколько потеряли своих, особенно молодежи.

Поэтому, братья Архиереи, и чтобы не уклоняться нам от Истинного Христова пути, будем просить Святейшего Патриарха и Священный Синод еще до начала Всеправославного Собора выйти нашей Церкви, по примеру Грузинской и Болгарской Церквей, из участия в экуменистическом движении. Если же мы боимся, как некоторые говорят, самоизоляции, то можно временно стать наблюдателями, как это делает Римская Церковь. А выйдя из членства Всемирного Совета Церквей, нам проще будет уговорить на Всеправославном Соборе и другие Православные Церкви покинуть это ненужное для православных, участие в экуменизме.

Вот примерно всё, что я хотел сказать по вопросу об участии Православных Церквей в экуменистическом движении. Печаль моя здесь не только о себе самом, но и о Русской Православной Церкви, о всём Православии. Если кто желает опровергнуть мои доводы и усомниться в моей интуиции, пусть опровергает и сомневается - это его право, ведь Господь даровал человеку свободную волю делать выбор, и я его сделал уже давно.

Будем молить Бога, чтобы Он укрепил в нас веру православную и в тех святителях, которые будут участвовать от лица Русской Православной Церкви на грядущем Всеправославном Соборе. Бог всем в помощь.

С любовью во Христе, Вениамин, митрополит Владивостокский и Приморский, глава Приморской митрополии.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/04/20/p ... shej_very/



Весьма мудрое, взвешенное и своевременное суждение

Протоиерей Георгий Городенцев поддержал предложение митрополита Вениамина о выходе Русской Церкви из Всемирного совета церквей …

Изображение

Как сообщалось РНЛ: «19 апреля в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прошла конференция «Всеправославный Собор: мнения и ожидания». В работе конференции приняли участие известные архиереи, священнослужители и миряне. Среди тех, кто должен был принять участие в конференции, один из самих авторитетных архиереев нашей Церкви митрополит Владивостокский и Приморский, глава Приморской митрополии Вениамин (Пушкарь). Однако Владыка не смог прибыть в Москву, но прислал свое суждение-выступление на конференции по тем темам, которые его особенно волнуют».

Собственное (автора сей статьи) мнение о сем суждении-выступлении повторю ее заголовком: весьма мудрое, взвешенное и своевременное суждение. Владыка Вениамин совершенно прав, когда говорит: «Не берусь утверждать, чего будет больше для нашей Церкви от предстоящего Собора: пользы или вреда, мира или религиозной смуты, любви или зла. Но если проблема поставлена, ее надо постараться решить как можно с наименьшим вредом, а то и совсем без ущерба для нашей веры. Думаю, будет опасно для всего православия, если Всеправославный собор одобрит и утвердит участие нас в экуменистическом движении. Этим самым мы отступим от полноты Истины Христовой».

И он сугубо, тысячу раз прав, когда говорит далее: «Если бы даже Всемирный Совет Церквей действительно искренне отказался от своей основополагающей дьявольской идеи и приглашал нас православных стать его членами такими, какие мы есть без изменения веры, то зачем тогда нам их членство? Мы и без этого можем нести Апостольскую Проповедь по всему миру и тем же протестантам и католикам. И это вовсе не фарисейство. Но прежде всего нам нужно обратить свой народ ко Христу, искалеченный духовно советской безбожной пропагандой. За время нашего участия в экуменизме мы не обратили в православие ни одного Билли Грема, а за то сколько потеряли своих, особенно молодежи».

Последнее как никогда актуально именно сейчас, когда лицемерный тезис церковных экуменистов о, якобы, «свидетельстве истин Православия миру путем участия в деятельности ВСЦ», опровергается совершенно очевидной и полностью предсказуемой реакцией наших православных ревнителей (коих достаточно много) на то, если делегация РПЦ на грядущем Соборе займет позицию дальнейшего потворства экуменизму, а также нивелирования веры и канонов Церкви. Очевидно, сии ревнители в той или иной форме выйдут из такой РПЦ, т.е. произойдет раскол! И никакие заклинания против сего (в том числе и на РНЛ) здесь не помогут. Наоборот, думаю, некоторые наиболее ревностные и не ангажированные из самих «заклинателей» присоединятся к этому расколу.

Вот и получается, что, как я уже сказал, слова Митрополита Вениамина, «мы не обратили в православие ни одного Билли Грема, а за то сколько потеряли своих, особенно молодежи», - как никогда актуальны именно сейчас. Когда Русская Православная Церковь, к сожалению, стоит перед вполне реальной альтернативой потерять десятки, сотни, а, возможно, и миллионы своих самых активных членов в обмен на ложную и уже более полувека муссирующуюся церковными экуменистами (поэтому весьма замусоленную) идею «обращения в Православие каких-то мифических билли гремов»!

В этом смысле встреча Святейшего Патриарха Кирилла с папой римским, состоявшаяся по попущению Божию, по действию Промысла Божия оказалась весьма полезной для нашей Церкви. Она показала, что если реакция членов Церкви на сию встречу была такой болезненной и резкой, то какова же она будет в случае неправильной позиции делегации РПЦ на будущем Соборе?!!! Ведь сколь бы ни болезненна была реакция на данную встречу, очевидно, что она лишь, как и положено весной, - так сказать, «цветочки»; «ягодки» естественно будут летом-осенью, после Собора. В этом смысле данная встреча сыграла роль прививки для Церкви.

Как известно, медицинская прививка состоит в следующем: в организм, в тело человека вносят ослабленный вирус или его токсины, чтобы сам организм выработал иммунитет от болезни и противоядие от ее токсинов, путем болезненной реакции на их ослабленный вариант. Аналогично встреча Патриарха с папой вызвала болезненную, резкую реакцию на нее народа Божия - членов тела Церкви. Теперь от всего тела, от всей Русской Православной Церкви зависит, пойдет ли ей на пользу эта самая болезненная реакция на «ослабленный токсин»? Сможет ли руководство РПЦ сделать правильные выводы из сей болезненной реакции?!

Надеюсь, что сможет, ибо быть, так сказать, расколовождем - последнее дело в Церкви; быть таким, думаю, никому не захочется! И в этом смысле как никогда своевременно следующее предложение Владыки Вениамина, обращенное к церковному руководству: «Поэтому, братья Архиереи, и чтобы не уклоняться нам от Истинного Христова пути, будем просить Святейшего Патриарха и Священный Синод еще до начала Всеправославного Собора выйти нашей Церкви, по примеру Грузинской и Болгарской Церквей, из участия в экуменистическом движении».

Осуществление этого предложения Владыки на практике не только сразу же успокоило бы ревнителей, примирило бы всех непоминающих с Патриархом, но и стало бы воистину великим церковным деянием! Ведь ни для кого не секрет, что в Русской Православной Церкви имеется довольно влиятельное либеральное крыло, которое и лоббирует дальнейшее участие РПЦ в экуменическом движении. Отказаться от последнего ради единства Церкви, победив этих церковных либералов, - несомненно великое деяние!

Но даже не это самое важное. В современном мире происходит процесс апостасии, которая коснулась и Вселенской Церкви. Есть достаточно большая вероятность того, что на грядущем Соборе попытаются, так сказать, «канонически» оформить результаты этой апостасии. Противостоять которой в условиях отсутствия Православного Царя может лишь Русская Православная Церковь. Единственная из всех Поместных Православных Церквей обладающая для этого достаточным авторитетом, влиянием и весом в православном мире и мире вообще. А, главное, обладающая для этого достаточной благодатью Божией. И если она этого не сделает, последствия для самой РПЦ, Вселенской Церкви, России и всего мира могут быть самыми катастрофическими.

Если, конечно, по милости Божией молитвами Царя-мученика Сам Господь не устроит все к лучшему. Но в таком случае те, кто при своих достаточных полномочиях не смог устроить сие на земле, окажутся ненужными.

Протоиерей Георгий Городенцев, Одесса

http://ruskline.ru/news_rl/2016/04/21/v ... suzhdenie/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2016, 22:42 
Не в сети
2200-2600
2200-2600

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 23:40
Сообщений: 2559
Благодарил (а): 1664 раз.
Поблагодарили: 6150 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 177
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем
Священный Синод Болгарской Православной Церкви об изменениях в предсоборном документе об отношениях с остальным христианским миром

София, 22 апреля 2016 г.

Изображение

21 апреля 2016 года Священный Синод Болгарской Православной Церкви под председательством Патриарха Болгарского Неофита провел заседание, на котором были рассмотрены вопросы и документы, связанные с предстоящим Всеправославным собором. Священный Синод, в частности, рассмотрел письмо митрополита Ловчанского Гавриила с приложением подписей священников Ловчанской епархии в отношении документа под названием «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», а также письмо митрополита Пловдивского Николая с приложением подписей 240 священников Пловдивской епархии в поддержку позиции, выраженной Ловчанской епархией относительно вышеупомянутого документа. В итоге Священным Синодом было принято специальное Положение.

В сообщении Священного Синода, опубликованном на его официальном сайте, говорится:

После проведения голосования по вопросу необходимости внесения изменений в документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» Священный Синод принял следующее Положение:

~~~~~~~~~~~~~

Относительно пункта 4 документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром»:

В Православной Церкви под «соединением всех» всегда понималось, что те, кто впадал в ереси и расколы, должны сначала вернуться в православную веру и выказать послушание святой Церкви и тогда, через покаяние, они могут быть приняты в Церковь.

Относительно пункта 5: „ Современные двусторонние богословские диалоги… имеют целью поиск «утраченного единства христиан»… ”:

Здесь требуется уточнить, что Святая Православная Церковь, которая есть единая и соборная, никогда не утрачивала единства в вере и общения в Духе Святом между христианами, и так будет продолжаться до конца мира. Как об этом и сказал Господь, что «врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18), так и это общение будет длиться вечно.

Относительно пункта 6, пункта 16 и других:

Кроме Святой Православной Церкви не существует других церквей, а исключительно ереси и расколы, и называть последние «церквами» богословски, догматически и канонически совершенно неправильно.

Относительно пункта 12:

В пункте 12 упомянуто, что „общей для всех целью богословских диалогов является окончательное восстановление единства в правой вере и любви”. Это совершенно неправильно и неприемлемо, потому что необходимо уточнить и подчеркнуть, что возвращение к правой вере относится к еретикам и раскольникам и ни в коем случае не касается Православной Церкви.

Слава Богу, что Болгарская Православная Церковь в 1998 г. вышла из Всемирного совета церквей, выразив свое неодобрение его деятельностью, потому что не может быть членом организации, в которой она считается „одной из многих церквей или неким филиалом единой церкви, которые стремятся и борются за объединение через этот Всемирный совет церквей”.

Един Господь, едина Церковь, как говорится в Символе веры.

~~~~~~~~~~~~~~

Принятое Положение будет представлено и отстаиваться как неизменная позиция Болгарской Православной Церкви относительно текста «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» на Великом и Святом соборе Православной Церкви на о. Крит в 2016 году.

http://www.pravoslavie.ru/92729.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2016, 15:15 
Не в сети
2200-2600
2200-2600

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 23:40
Сообщений: 2559
Благодарил (а): 1664 раз.
Поблагодарили: 6150 раз.
Вероисповедание: Православный
Пункты репутации: 177
ПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваемПреуспеваем
О Предсоборных документах и критике их содержания

После встречи предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези (Швейцария) в конце января и публикации некоторых из предсоборных документов предстоящего „Великого и Святого Собора“ появилось довольно много критических замечаний относительно их содержания. Несомненно, содержание этих документов дает много поводов для критики, тревог и смущения, но здесь я хотел бы коротко остановиться на некоторых ярко выраженных слабых местах этой критики.

Начну с основной – с неспособности отделить главное от второстепенного. В критических замечаниях наибольший акцент ставится на экуменизме, о котором в предсоборном документе „Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром“ [1] говорится как об исповедании, полностью присущем Церкви. Однако, что касается экуменизма, то до настоящего момента о нем не сказано ничего нового, все вполне соответствует ожиданиям, а критика этой „всеереси“ повторяет такую же, высказанную еще в прошлом веке.

В одном из предсоборных документов появилось нечто новое, связанное с неменьшим отступлением от веры, чем экуменизм. Появилось новое, неправославное видение Христова Воплощения. В догматике Церкви христология является основной и определяющей по отношению к экклесиологии, равно как глава является руководящей по отношению к телу. Едва ли здравомыслящему человеку нужно объяснять, почему голова главнее тела. Поэтому тягостное впечатление производит факт, что в большинстве критических замечаний главное не просто не было отделено от второстепенного – оно вообще не было замечено.

Что именно я имею в виду. В главе „Миссия Православной Церкви в современном мире“, в пункте А „Достоинство человеческой личности“ читаем:

Целью вочеловечения Слова Божия является обожение человека. Христос, обновив в Себе Самом ветхого Адама (ср. Еф. 2:15), «сообожил в Себе человека, начаток нашего упования» (Евсевий Кесарийский, Доказательство в пользу Евангелия 4, 14. PG 22, 289). Ибо как в ветхом Адаме содержался весь человеческий род, так и в новом Адаме собран весь человеческий род: «Единородный стал человеком для того, чтобы <…> собрать воедино и возвратить к первозданному состоянию погибший род, то есть, человечество» (Кирилл Александрийский, Толкование на Евангелие от Иоанна, кн. 9, PG 74, 273D-275A). Это учение Церкви является источником всякого христианского устремления к сохранению достоинства и величия человека.

Оставим в стороне ссылку на еретика (полуарианина), коим является Евсевий Кесарийский, и странно звучащую концепцию о „достоинстве и величии человека“ [2], чтобы остановиться на главном: недопустимом отождествлении единства человеческого рода в первом Адаме и единстве человеческого рода в новом Адаме. По учению Церкви, мы можем говорить только о подобии, но не об отождествлении данных единств. Разница очевидна: единство в первом Адаме — по происхождению и не зависит от свободной воли человека; единение в новом Адаме, однако, есть по духу, и его осуществление находится в прямой зависимости от свободного волеизъявления каждого человека. То, что Слово приняло человеческую плоть, вовсе не означает, что лишь в силу этого факта все стали единым во Христе (потому что таким образом уничтожается свободная воля человека), а ведь именно это внушает вышеуказанный текст в своей части „как в ветхом Адаме содержался весь человеческий род, так и в новом Адаме собран весь человеческий род“. Обращаем внимание на страдательное причастие прошедшего времени „собран“, что означает совершенное действие. Однако, собирание людей во Христе совсем не законченный факт, а цель Христова Воплощения, осуществляющаяся во времени после Воплощения. Так ведь именно в этом состоит миссия Церкви: извлекать людей из мира, лежащего во зле, и приобщать их к Церкви и Божественной благодати, преподаваемой в Таинствах Церкви, соединяя их именно таким образом со Христом.

В результате такого ошибочного представления о Христовом воплощении во всей главе „Миссия Православной Церкви в современном мире“ в качестве миссии Церкви вменяется всевозможная нехарактерная для нее деятельность, и исключается ей одной присущая – приобщение людей к Церкви, к Единой и Единственной Святой Церкви – Православной. Использованная в качестве обоснования этого нового учения о Христовом воплощении цитата св. Кирилла Александрийского не дает категоричных оснований считать, что при Христовом Воплощении единение рода человеческого во Христе стало законченным актом. При насилии над текстом такое значение слов может быть „открыто“, но только в случае, если слова вырвать из общего контекста его учения о способе единения людей во Христе. Вот как, в сущности, св. Кирилл видит это единение: „Так и Павел пишет, что стали «язычники сотелесниками и сопричастниками и сонаследниками» Христа (Еф. 3:6). Итак, сотелесниками каким образом явились они? Именно таким, что, удостоившись причастия таинственной Евхаристии (εὐλογίας), стали одним с Ним телом, как, без сомнения, и каждый из святых Апостолов“ (Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна, книга 10). О единении во Христе св. ап. Павел говорит и упоминая о другом таинстве – святом Крещении: „все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись“ (Гал. 3:27). Но никто никогда не учил о единении во Христе вне таинств Церкви, только в силу Христова Воплощения.

От названия этого нового учения ересью удерживает только то, что оно не имеет ничего общего с христианством. Однако в рассматриваемом нами документе все заходит намного дальше:

„Ибо мир Христов является зрелым плодом соединения всего во Христе: явления достоинства и величия человеческой личности как образа Божия, проявления органического единства в Нем человеческого рода и мира, всеобщности принципов мира, свободы и социальной справедливости и, наконец, принесения плодов христианской любви среди людей и народов мира.

Тут говорится о единстве во Христе уже не только людей, но и всего мира, то есть всего творения. Мало того, в это единство введены еще „принципы мира, свободы и социальной справедливости“. В результате получается какая-то амальгама пантеизма, коммунизма, масонства, но назвать это христианством ни в коем случае нельзя.

Итак, в главе „Миссия Православной Церкви в современном мире“ мы видим развитие совершенно нехристианских идей о Христовом Воплощении (подобные идеи есть у Оригена и в документах Второго Ватиканского собора) и нехристианских идей, которые стирают границу между Творцом и творением, потому что ни о каком органичном единстве Бога и мира не может быть и речи. Бог, скажем так, общается с творением единственно через Свои Божественные энергии, а не через Свою Сущность. Согласно св. Григорию Паламе, причаствуемы Божественные энергии, но не Божественная сущность.

Вот с этого нового фундаментального „открытия“ в области христологии и учения о Боге и мире и нужно было начать критику предсоборных документов, а не со второстепенного – экуменизма и темы брака. Потому что совсем ясно видно, как естественно и логично решение второстепенных вопросов происходит вслед за решением первых по важности. Но когда атакуется только второстепенное вместо того, чтобы выкорчевать корень, плевелы просто подчищаются, а проблема остается.

Такое слабое место есть и в недавно распространенном среди православных христиан Болгарии документе: “Открытое письмо православных христиан относительно Всеправославного Собора, намеченного на июнь 2016 г.“ Критика в этом документе отправлена против экуменизма и по теме брака с инославными, но в нем не обращается никакого внимания на эти новые догматы, которые меняют весь фундамент Православной веры.

Православная Церковь стоит на пороге нового этапа отступления ее иерархии, и самое трагичное в том, что болгарские борцы за чистоту веры (и не только они) в данный момент оказываются неподготовленными. Они все еще пережевывают повторяемую годами критику экуменизма с пятидесятилетним сроком давности, но неоправданно слепы к новым вызовам, которые встанут перед всеми нами всего через четыре месяца.

Такую близорукость в какой-то степени можно объяснить спешкой и отсутствием глубокого анализа новой для Православной Церкви ситуации. Все куда-то спешат, но никто не дает себе отчет в направлении движения. А когда человек не может трезво и внимательно анализировать новые обстоятельства жизни, он рискует оказаться неподготовленным и будет реагировать неадекватно, чем только ухудшит и без того недоброе положение вещей.

Так как мне тоже предложили подписать эту петицию, я должен заявить, почему не могу этого сделать и почему считаю эту петицию вредной и несущей заряд непредсказуемых последствий.

Какая польза в наших протестах против экуменизма, когда в то же время под нашим носом будут подменены основные догматические истины? Только неразумный человек станет тревожиться о люстрах, когда землетрясение в 7,9 баллов угрожает разрушить весь его дом. А с подобными протестами именно так и получается: недооценивается истинная проблема, а шум поднимается из-за менее значительной.

Очевидно, у кого-то есть интерес, чтобы направить всеобщее внимание в ошибочном направлении, как в истории с собакой, которая лает на палку, которой ее бьют, а не на руку, которая держит палку. Да, высшая иерархия собирается совершить непростительное предательство Православной веры. Бесспорно, в настоящее время это огромная экзистенциальная проблема нашей Церкви. Но мы должны ясно давать себе отчет в том, что не менее трагична неадекватная оценка ситуации, а, как следствие, поспешная неадекватная реакция. И одна и другая проблемы могут оказаться фатальными и с одинаково гибельной мощью.

Протестные действия против экуменизма имеют долгую и поучительную историю. Эта история должна была нас научить, что, восставая против отступления высшей иерархии, параллельно этому нам нужно быть весьма осторожными, чтобы не отпасть от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви в своих попытках противостояния этому отступлению. Что означает: перед лицом соблазна прегрешениями иерархии не согрешить, выбирая другое, равнозначное зло – оставление Христова корабля уходом в раскол. Это грустная история всех тех обществ ревностных, но не по разуму православных христиан, которые несколько лет назад в своих попытках противостоять отступлению, которым является введение нового календаря, оставили Православную Церковь.

В распространяемой в интернете петиции верно квалифицировано как „неверное“ утверждение предсоборного документа „Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром“, п. 22, что „вся жизнь Православной Церкви“ свидетельствует, что единственно соборные решения есть „компетентный и высший критерий в вопросах веры“. Правильно отмечено, что бывали случаи, когда соборы с претензиями на вселенские впоследствии объявлялись разбойническими, и что бывали случаи, когда не соборы, а отдельные личности оказывались носителями и защитниками истинной веры Церкви.

Это так, но здесь обязательно нужно вспомнить, что церковная история, особенно новейшего времени, полна случаев, когда личности, воспринимающие себя в роли новых св. Максимов и св. Марков, вставая на путь критики отступлений высшей иерархии, трагично отпадали от единства Церкви. В „открытом письме“ и петиции должно было быть особо отмечено, что оно не содержит в себе призыва к непоминанию и отпадению от Церковного тела в раскол. Без подобных мер предосторожности никто из подписавших петицию не может знать, куда именно ведет его участие в подобной авантюре, а когда он это почувствует, то может уже оказаться вовлеченным в водоворот нового раскола.

Этот протест навязывает ошибочное представление, что высшая иерархия по определению отступническая и обвиняемая, а протестующие против нее всегда правы и обязательно строго православны. Такой дух охватил сейчас протестующих, но это – не Христов Дух. В Церкви нет места демократии и выражение паствой своего несогласия с решениями высшей иерархии путем подписок и „протестных сетей“ недопустимо. Жалко и стыдно, что сегодняшние „крутые“ защитники Православной веры не знают этих азов.

Мы хорошо понимаем и разделяем тревогу и заботу православных христиан, которым дорога чистота Веры и неприкосновенность Церкви, но справедливость требует не закрывать глаза на риск, который несут в себе протесты такого типа, потому что они дискредитируют справедливую борьбу против отступления, а это никому не принесет никакой пользы. Ни отступникам, ни строящим против них баррикады. Практически, протестующие таким способом не делают „полезного хода“. Они считают, что у них есть какой-то выбор, но на самом деле реагируют по предварительно написанному, но не ими, сценарию.

Показательно, что этот протест проходит в дни, когда необходимо хранить благоговейное молчание, потому что предстоит церковное прославление одного истинного защитника Святой Православной Веры – святителя Серафима (Соболева). Прославление святителя – событие, которое большинство из нас смогут пережить лишь раз в своей христианской жизни, а тут его омрачают необдуманными и несвоевременными протестами. И вместо того, чтобы усердно вознести молитвенное воздыхание к новому небесному заступнику веры, мы поднимаем крики до небес.

Второе, что производит неприятное впечатление в этом виртуальном протесте, так это организация участия в подписывании петиции. В ней предлагается следующая опция: “с целью дать возможность поддержки [петиции] более широкому кругу людей, поле e-mail не обязательно для заполнения. Таким образом, петиция может быть подписана людьми, не имеющими e-mail адрес, и один человек может подписать за нескольких, не имеющих возможность“ (после выхода этой статьи регламент подписывания петиции был изменен с введением строгого ограничения: “обязательность заполнения поля e-mail и голосование с одного e-mail – а только одного человека“.). Иными словами, один человек может голосовать сколько хочет, подписываясь разными именами, что дает возможность к злоупотреблению и комичным ситуациям, при которых под письмом подписывается митрополит (и то – трижды!), подписавший перед тем… те самые предсоборные документы! Это, протестующие братья и сестры, слепое приложение иезуитского „цель оправдывает средства“, которое обнажает характер этого протеста.

Кроме того, среди подписантов есть люди, которые неоднократно протестовали против синодальных архиереев с требованием коллективных отставок, приношения ими покаяния и посыпания головы пеплом. Есть и такие, кто давно покинул Болгарскую Православную Церковь, и те, кто годами борются с новыми паспортами и штрих-кодами. Присутствие подобных людей в этом протесте компрометирующе и, в то же время, показательно в определении его характера, если верить в подлинность их подписей.

С прискорбием устанавливаем также, что в числе первых подписавших означенный документ имена священнослужителей, публично засвидетельствовавших свои симпатии к старостильному расколу Росена Сиромахова, т. н. „Триадицкого епископа Фотия“. Священнослужители, которые недавно исповедовали экклесиологию покойного Киприана Куцумбаса, и которая не менее еретична чем экуменизм, против которого они восстают. Согласно ей, божественная благодать может присутствовать как в каноничных Поместных Церквях, так и у раскольников. Для этих священнослужителей границы Православной Церкви настолько широки, что могут вобрать в себя все отделившиеся от Церкви в течение многих лет раскольнические формации. Какое сходство с отступниками, для которых в границы Церкви входят все инославные христиане и их лжецеркви!…

Отказались ли эти священнослужители от своих симпатий к расколу мы не знаем, а в „открытом письме“ и в петиции об этом категорично не заявлено. А это важно – наличие в письме такого уточнения, из которого станет ясно, что участвующие в подписке считают всех, прекративших общение с законной церковной иерархией и присоединившиеся к ним раскольнические группы такими же отпавшими от Единой Церкви и такими же непричастными Божественной благодати, как и все еретики, против которых они борются. Это – своего рода предохранительный механизм, потому что немало случаев, когда потерявшие терпение группы антиэкуменистов объявляют все Поместные Церкви отпавшими от Церкви, свидетельствуя этим о своем собственном отпадении от нее.

Только с твердой позиции, что нет другой кроме Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви в лице канонических Поместных Церквей можно отправлять критику еретикам, учащим противно девятому члену Символа Веры, что есть не одна, а множество церквей.

При положении, когда подобного заявления нет, как в рассматриваемом здесь документе, то нет и никаких гарантий, что организаторы этого наступления на более позднем этапе и в момент, когда им захочется, не вовлекут присоединившихся к подписке в новый раскол.

На пороге Великого поста лучше всего задуматься как подобает защищать веру и церковную традицию: возложив все свое упование на Господа, подходя к решению проблемы, как полагается православным христианам, с молитвой и посильными духовными трудами, умоляя Великого Архиерея напутствовать нас в этой крайне сложной и взрывоопасной ситуации, или же как некие виртуальные львы, играющие в великих исповедников, подписывая петиции, удобно расположившись у компьютера, потому что лень сделать нечто большее.

Если мы действительно хорошо осознаем нависшую над Церковью опасность, нам нужно бы и давать себе отчет в том, что в определенный момент сопротивление апостасии может оказаться не по человеческим силам и положение перейдет в другую фазу. Никто не говорит, что сопротивление не нужно, но оно должно начаться с принесения Богу всесердечной молитвы и искреннего покаяния, полагая усилия для того, чтобы сохранить единство в истине и любви. Потому что, братья и сестры, отступление происходит из-за нас самих. Из-за нашего нерадения и теплохладности, из-за наших грехов и недостатка духовного огня Господь поднимает Свою удерживающую беззаконие десницу, а мы надеемся остановить ее, подписывая петиции…

Да возопием ко Господу как беззащитные сироты, как те, кто не имеет другого упования, кроме как на Него. Потому как проблема подобных протестных инициатив в том, что человек начинает горделиво рассчитывать на множество протестующих, уповая не на Бога, а на людей. Обманчивое наслаждение в тщеславном раю. Если мы действительно исповедуем веру в Церковь как тело Христово, должно более всего заботиться о том, чтобы привлечь благоволение Главы Христа, а не бороться протестными действиями за обретение единомышленников и соратников, стараясь при этом поразить весь мир [3].

Скорбь и тревога охватывает наши души перед надвигающимися большими волнами. Христов корабль веками борется с ними на своем пути к райскому пристанищу, но часто большие волны заливают его, а сколько бурь еще предстоит… Многих из нас смоет волнами и потянет ко дну, другие же прыгнуть за борт сами. Помолимся Богу усердно, да не допустит отпадения верных Его чад, губящих свои души уходом в раскол. Да не допустит, чтобы Его предали, сочетаясь с врагами Церкви и исповедуя их еретические лжеучения. Как внимательно нужно нам ступать, чтобы не отклоняться ни вправо, ни влево. Ведь для этого Господь сказал: „тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их“ (Мф. 7:14). Храни нас Господь, да не собьемся с пути и вместо узких врат, да не войдем через широкие!

Протоиерей Божидар Главев, Болгария

Перевод с болгарского

http://budiveren.com/index.php?option=c ... &Itemid=73
http://sobor2016.com/critics/


Примечания

[1] Оснований для критики достаточно. В данном случае даже заглавие спорно, потому что из слов Спасителя: „Царство Мое не от мира сего“ (Ин. 18:36) и “В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир“ (Ин. 16:33) видно, что мир есть реальность, которая в конфронтации с Христовым Царством. В предсоборных документах явно видно желание скрыть эту конфронтацию.

[2] Здесь спорным моментом является то, что в документе утверждается и навязывается верующим некая обобщенная идея достоинства и величия человека, а такие идеи присущи гуманизму. Церковь делает ясное разграничение между человеком во Христе и человеком вне Христа, и ее ценностная система, будучи христоцентричной, коренным образом отличается от антропоцентричной системы ценностей гуманизма.

[3] „Священники восстали против Всеправославного собора“ „По мнению иностранных священнослужителей, в Болгарии сейчас случился прецедент – миряне и священники подали письмо против Всеправославного собора. Такого — единодушия и единогласия клира и народа по отношению к Собору- до сих пор в мире не случалось. Священнослужители говорят, что их болгарские собратья подают пример другим Церквям и надеются, что этому примеру последуют другие“. http://www.standartnews.com/balgariya-o ... 23528.html



Протокол заседания Священного Синода Грузинской Православной Церкви
http://patriarchate.ge/geo/protokol-zas ... ruzinskoj/

Болгарский Синод требует отложить Вселенский Собор
http://agionoros.ru/docs/2437.htm

Болгарская церковь отказалась от участия во Всеправославном Соборе
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=63276

Проведение Всеправославного Собора, который не созывался более тысячи лет, оказалось под вопросом
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=63277


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 38 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
Яндекс.Метрика